Методическая разработка по теме "Прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Танкова Нелли Викторовна

Русский язык   3 класс

Тема : Понятие об имени прилагательном.

Разработала Танкова Н.В.

Учитель начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slov.dikt_.pptx2.24 МБ
Файл r.yaz_.3kl.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарный диктант


Предварительный просмотр:

Русский язык   3 класс

Тема : Понятие об имени прилагательном.

Цель : 1. Повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи ; тренировать умения распозновать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными ; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

2. Наблюдать за окружающей жизнью, природой и подмечать разнообразные признаки предметов.

3. Формировать орфографическую зоркость.

 Ход урока

  1. Организационный момент.(приветствие, запись числа в тетрадь)
  2. Словарная работа (презентация).

загадки (отгадка, картинка, запись)

- Зелёный полосатый шар, с начинкой алой, словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это? (арбуз)

- Как на грядке под листок закатился чурбачок –

Зеленец удаленький, вкусный овощ маленький. (огурец)

- Огородная краля скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет, а коса-то, как букет. (морковь)

- Зелёная толстуха надела уйму юбок.

Стоит как балерина, из листьев пелерина. (капуста)

- Красный, детки, но не мак. В огороде – не бурак.

Сочный лакомый сеньор. Угадали? ( помидор)

- В зелёной палатке колобки спят сладко.

Много круглых крошек. Что это? (горошек)

- Бурая – не мишка, в норке – но не мышка. (картофел

- Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это … (ветер)

- Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

- Жёлтая тарелка в небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

(взаимопроверка в парах, отметка на полях)

3.Актуализация знаний.

- что это изображено на иллюстрации? (солнце)

- какое оно?

- а теперь закройте глаза. Какие слова позволили вам ярко представить солнце?

- какой частью речи являются эти слова? (имя прилагательное , признаки предмета)

      4. Постановка темы урока.

- какую тему начинаем изучать? (имя прилагательное )

       5. Актуализация на работу.

- вспомним, что мы называем именем прилагательным? Какую роль они играют в нашей речи?

- прослушайте текст.

1. Люблю берёзку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застёжками, с серёжками. Люблю её.

- является ли он стихотворением ? (нет)

2. Люблю берёзку русскую,

    То светлую , то грустную.

    В белёном сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками,

    С зелёными серёжками.

    Люблю её нарядную,

    Родную, ненаглядную,

    То ясную , кипучую,

    То грустную , плакучую.

-сравните оба текста: чем они похожи, чем отличаются?

Попробуйте угадать без имён прилагательных, что за зверь упоминается в тексте. (тексты на парте , работа в парах)

Быстро бежал … зверёк. У него передние ноги … , задние … так и мелькали. Мы увидели … уши, … хвост. Тело покрыто … шерстью. Есть у зверя … зубы, но защищаться ими он не умеет.

- о каком звере вы прочитали? (трудно догадаться : белка, лось, заяц не умеют защищаться зубами) (иллюстрации на доске)

- а теперь я открою слова : маленький, короткие, длинные, большие, короткий, серый, большие и крепкие. (распечатаны, на доске)

- теперь вы можете назвать зверя ? (заяц) (на доске оставить только изображение зайца)

- какая часть речи помогла вам ответить на вопрос ? (имя прилагательное)

- что обозначают имена прилагательные ? (признак предмета )

- запись текста в тетрадь

6. Работа по теме урока.

- Запишите одним словом, которое отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие? (диктует учитель, два ученика за доской )

сок из моркови (морковный)

варенье из земляники (земляничное)

день в сентябре (сентябрьский)

кисель из молока (молочный)

суп из гороха (гороховый)

салат из капусты (капустный)

хлеб из пшеницы (пшеничный)

пюре из картофеля (картофельное)

печенье из овса (овсяное)

сок из помидоров (томатный)

торт с орехами(ореховый)

- какое слово лишнее ? (сентябрьский – не указывает на продукты питания)

(проверяют работу за доской другие два ученика)

- Учебник с.65, упр.111

- подобрать по смыслу имена существительные

- выделить окончания имён прилагательных

- какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру?

- Учебник с.65, упр.112

- что это за группы слов? (однокоренные)

- как найти среди однокоренных слов имена прилагательные ? (на вопрос какие?                      

- в чём различие в лексическом значении слов жёлтый и желтоватый, слабый и преслабый, зелёный и зелёненький?

- записать только имена прилагательные.

7.Рефлексия

- выберите и продолжите фразу (мне удалось…, затруднения вызвал…, хочу повторить…, мне понравилось…)

- у вас на столе в конверте лежат сигнальные карточки, оцените свою работу на уроке (мне удалось – красный треугольник, затруднения вызвал – зелёный ), прикрепите на доску магнитом.

- посмотрим на наш результат работы . (какого цвета больше, вывод?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...