конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Котлярова Марина Михайловна

 

Учитель: Котлярова Марина Михайловна

Дата: 4 февраля 2015г.

Предмет: русский язык (по учебному комплекту «Школа России»,                авт. учебника Л.М. Зеленина)

Класс: 4

Тема урока: Склонение личных местоимений множественного     числа.

Цели: выяснить, как склоняются местоимения во множественном числе
Задачи урока:

Предметные:

  • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
  • Выяснить как склоняются местоимения множественного числа

Метапредметные

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке
  • Способность к саморазвитию

Регулятивные:

  • Умение определять и формулировать цель урока
  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели
  • Работать по плану

Коммуникативные:

  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Слушать собеседника, вести диалог
  • Договариваться о правилах поведения в группе

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

Педагогические технологии:

  • Проблемно-диалогическое обучение
  • Развитие критического мышления
  • Самостоятельной оценочной деятельности
  • Информационно- коммуникативные

Оборудование:    Учебники, карточки (в приложении), презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx13.55 КБ
Файл khod_uroka.docx20.75 КБ
Файл rus_yaz_otkrytyy_urok.pptx670.81 КБ
Binary Data 3_fevralya.notebook1.23 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект урока

Учитель: Котлярова Марина Михайловна

Дата: 4 февраля 2015г.

Предмет: русский язык (по учебному комплекту «Школа России»,                авт. учебника Л.М. Зеленина)

Класс: 4

Тема урока: Склонение личных местоимений множественного     числа.

Цели: выяснить, как склоняются местоимения во множественном числе
Задачи урока:

Предметные:

  • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
  • Выяснить как склоняются местоимения множественного числа

Метапредметные

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке
  • Способность к саморазвитию

Регулятивные:

  • Умение определять и формулировать цель урока
  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели
  • Работать по плану

Коммуникативные:

  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Слушать собеседника, вести диалог
  • Договариваться о правилах поведения в группе

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

Педагогические технологии:

  • Проблемно-диалогическое обучение
  • Развитие критического мышления
  • Самостоятельной оценочной деятельности
  • Информационно- коммуникативные

Оборудование:    Учебники, карточки (в приложении), презентация.



Предварительный просмотр:

Структура

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем,
Чётко отвечаем,
Ни минуты не теряем!

- Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:

Применяем все мы это

Вместо имени предмета.

Нам на все оно укажет,

Но имен ничьих не скажет.

Верно, мы  говорим о местоимении.

Местоимение

  1. Чистописание

Найди местоимения в словах, запиши правильно, красиво только местоимения.(Слова написаны на доске: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый)

Дети сами находят и записывают местоимения: я, ты, он, она, вы, мы.

  1. Орфографическая минутка. Слайд  1

1.Измени грамматическую форму местоимения:
Если у (ты) есть друг, советуйся с (он). Не хвали себя сам, пусть (ты) похвалят другие. Человека узнаешь, когда с (он) пуд соли съешь.

2.Что интересного заметили в 3 пословице? Объясним опасные места во фразеологизме.

Вам, наверное, хочется узнать, что он значит.  Пуд 16 кг, съесть пуд по предположениям физиологов на «пару» можно за 3-4 года, так как в день не больше 15грамм должен употреблять человек, а в год 5-6 кг на «пару», т.е вдвоём. Значит, мы с вами съели почти пуд соли и узнали друг друга. Я могу надеяться на совместную успешную работу, а вы?
А сейчас спишите правильно, аккуратно любую пословицу.
 

1.Работаем вместе: у тебя Р.п.; с ним Т.п.; тебя В.п.;  с ним Т.п.

2.Есть фразеологизм. Съесть пуд соли.

  1. Актуализация знаний. Слайд  2

Определим, что знаем о местоимении:

Узнал

Хочу узнать

              указывает на предмет, но не называет

             по числам не изменяется                                                                    

               изменяется по падежам в единственном числе

в 3 л. ед.ч.  можно определить род

бывает 1,2,3, лица
в предложении может быть подлежащим

Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?

Дети говорят о том что они узнали и надо узнать.

Изменяются ли по падежам личные местоимения во мн. ч.
Может ли быть местоимение второстепенны членом предложения?
        

  1. Постановка темы и цели урока

 Откройте учебник на стр.42 и прочитаем цели урока.   

Наша задача на уроке выяснить, как склоняются личные местоимения во мн ч. Если да, то как. И каким членом предложения ещё могут быть местоимения.

  1. Работа над задачей №1.

Где об этом можно узнать ?

Выполним упр.. 28 в парах.                       

Вывод.

                                                                              Проверим по учебнику

в учебнике,  у учителя…

Сами в парах. Зачитывают по предложению.

Вывод: местоимения склоняются.

с.43

  1. Первичное закрепление

Просклоняем местоимения: мы, вы, они.

Проверяем по учебнику с.43

Как изменяются местоимения при склонении?

Склоняют по рядам. (по ученику от ряда, затем проверить всем рядом)

Изменяется всё слово.

  1. Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.
Ой, кто это у куста:
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И в гнездо назад кладём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
На поляну мы выходим
Много ягод там находим
Земляника так душиста
Что не лень нам наклониться:
Раз, два, три, четыре.
Мы в лесу немного отдохнули,
А теперь вернёмся в класс
И продолжим наш рассказ
НЕТ! У НАС РУКИ ГРЯЗНЫЕ
НАДО ПОМЫТь
- А теперь можем продолжать?
- НЕТ, ОНИ МОКРЫЕ, НУЖНО ВЫТЕРЕТЬ.

  1. Работа над задачей №2

О чём ещё вы хотели узнать?

Работа в группах. Сейчас вы будите в роли редактора.  Кто такой редактор? С латинского означает привести в порядок текст.

Прочитайте. Подчеркните местоимения, как член предложения.
Сделаем вывод каким членом предложения может быть местоимение?

Составим текст «Аника- воин». Определите, что за текст.  

Слушаем представителей от групп.            

 

Может ли быть местоимение второстепенны членом предложения?

Самостоятельно в группах определяют место предложения в тексте. Может быть подлежащим, а может быть дополнением и обстоятельством. Текст- рассуждение.

  1. Закрепление.

Выполните упр. 32 с. 44

Проверка.

Самостоятельное выполнение.

  1. Итог урока. Слайд 3

Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?

Решили эту задачу?

Можно дополнить « Что узнали».

Личные местоимения во мн ч.склоняются по падежам. Изменяется всё слово. В предложении местоимение может быть как подлежащим ,так и дополнением и обстоятельством.

Дополним предложением.

  1. Домашнее задание

Предлагаю выполнить по желанию:

  • Синквейн «Местоимение
  • Упр 33 по учебнику

  1. Рефлексия Слайд 4

 Оцените как вы сегодня работали, выберите подходящий вам смайлик? Если возникли вопросы поставьте знак вопроса напротив упр., вернитесь к нему дома или спросите у учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЪЕСТЬ ПУД СОЛИ 15г- в день 1 пуд- 16 кг 5-6 кг в год 1 пуд за 3-4 года

Слайд 2

УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ Указывает на предмет, но не называет его. По числам не изменяется. Изменяется по падежам в ед. ч. Бывают 1, 2, 3 лица В предложении – подлежащим. Изменяются ли по падежам во мн. ч .? Может ли местоимение быть второстепенным членом в предложении? В 3 л. можно определить род.

Слайд 3

Аника- воин В ней рассказывается, что однажды Аника победил в поединке противника. Услыхала об этом смерть и предстала перед ним. И стал после этого Аника хвастать, что ему всё нипочём, даже сама смерть его боится. Вы, наверное, знаете, что горе- воина, задиру и хвастуна нередко называют Аника- воин. Появилось это выражение из народной русской сказки. Испугался Аника и стал просить у неё прощения. А имя Аника в переводе с греческого обозначало «непобедимый». 1 2 3 4 5

Слайд 4

Аника- воин Вы, наверное, знаете, что горе- воина, задиру и хвастуна нередко называют Аника- воин. Появилось это выражение из народной русской сказки. В ней рассказывается, что однажды Аника победил в поединке противника. И стал после этого Аника хвастать, что ему всё нипочём, даже сама смерть его боится. Услыхала об этом смерть и предстала перед ним. Испугался Аника и стал просить у неё прощения. А имя Аника в переводе с греческого обозначало «непобедимый».

Слайд 5

УЗНАЛ Местоимения во мн. ч. изменяются по падежам. Местоимения в предложениях могут быть дополнениями.

Слайд 6

Испытываю трудности. Знаю хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....