Конспект урока "Как пишутся приставки раз-, рас-".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цели урока
1. Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.
2. Развивать умения формулировать и выводить правила.
3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Пособия к уроку: тетради на печатной основе, таблица приставок, учебник II и III части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavki_raz-ras.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Русского языка 3 класс (16 01.14)
Тема урока: Как пишутся приставки раз-, рас-.
Цели урока
1. Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.
2. Развивать умения формулировать и выводить правила.
3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Пособия к уроку: тетради на печатной основе, таблица приставок, учебник II и III части.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Хотите знать тему сегодняшнего заседания?
(Открывается доска, на ней тема: «Как пишутся приставки?»)
– Что вы можете сказать про приставки?
II. Работа над новым материалом.
– Что же вы ещё не знаете про приставки? Чтобы разобраться в этом непростом вопросе , выполните, пожалуйста, такое задание, откройте обратный словарь на странице 179 и выпишите в два столбика глаголы на -ать с приставками раз- и рас-.
а) Выполнение задания (самостоятельно).
разломать ____ распечатать
разбросать ___ расписать
разболтать ___ раскатать
размешать ___ расхватать
разгрызть ____ рассчитать
расшатать
растоптать
расслышать
– Подчеркните в каждом слове букву, с которой начинается корень.
– Что-нибудь заметили при написании? Какая приставка пишется, если корень начинается со звонкого согласного? А если с глухого согласного?
б) Выполнение упражнения 11; самостоятельно. (Задание. Запиши слова: разобидеть, разубедить, разоружить, разодеться.)
Слово предоставляется эксперту – ученику, который активно работал над первым заданием.
– Выделите в словах приставку. Какая приставка присутствует в этих словах? А какая буква пишется на конце этих приставок? Подчеркните её. А теперь назовите букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает? Какой же вывод вы сможете сделать на сегодняшнем нашем уроке?
в) Делается вывод, формулируется правило самими детьми.
– Сравните с правилом, данным в учебнике на странице 18.
Костя Погодин сказал, что корни диктуют выбор приставки. Так ли это?
Высказывания учеников:
– Если приставка заканчивается на буквы з или с, то корни заставляют к себе прислушиваться! – соглашается Анишит Йокоповна.
III. Динамическая минутка.
– Поиграем в игру: если называется слово с приставкой на раз- , то вы топаете, если на рас-, то вы хлопаете.
Слова: разогнаться, растоптать, разуться, распечатать, разбежаться, растолкать, раздеть, разгневаться, разодеться. (Слова могут задаваться и самими ребятами как соревнование между рядами).
IV. Работа по закреплению.
а) Выполнение упражнения из печатной тетради, страница 11 упражнение 12 предлагается для самостоятельной работы с последующей проверкой (проверка в парах).
б) Словарная работа над словом кремль.
– Что такое кремль? На какую часть слова нужно обратить внимание? Что вы должны запомнить в этом слове? Вставьте новое слово в стихотворение. Выполните задание, данное в упражнении.
в) Выполнение упражнения 12 из учебника с комментированием.
– Вы заметили, что в данном тексте есть слово без окончания? Какое это слово? Давайте докажем, что слово какаду не имеет окончания. Как это можно доказать? Конечно, нужно это слово просклонять.
(Падежи с вопросами можно приготовить заранее)
– Вспомните, что такое окончание? Посмотрите на сделанную запись и скажите, есть ли в слове какаду изменяемая часть? Такой части нет, следовательно, и окончания нет
– Следующее задание будет таким: к выделенным словам подставьте начальную форму глагола и покажите стрелочкой, как они образовались, выделите приставки.
V. Итог урока. (Вопрос задаёт учитель.)
– Что же вы сегодня выяснили на уроке?
А как вы думаете, будет ли распространяться это же правило в отношении приставок из-/ис-, без-/бес-, воз-/вос-?
С этими приставками мы познакомимся на следующем уроке.
Д.\з. Т.С.Р.выполнить задание 13 выписать слова с орфограммами,стр18 выучить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Приставки и предлоги"
Обобщить знания о предлогах и приставках: об особенностях написания части слова-приставки и части речи- предлога.Развивать умение различать приставки и предлоги; правильно их писать; речь; память; мыш...
"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....
Русский язык, конспект урока, тема "Приставка"
Конспект урока русского языка по теме "Приставка", 2 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Корень, приставка, окончание"
Тема урока: Части слова: корень, окончание, приставка.Цель урока: Закреплять знания о роли частей слова.Задачи урока:-Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения расп...
Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...
Технологическая карта урока русского языка "Как пишутся приставки" 3 класс; УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений написания слов с приставками;Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение правила написа...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Как пишутся приставки? Приставки группы -О и группы - А".
Данная презентация поможет организовать работу на уроке русского языка по теме "Как пишутся приставки? Приставки группы - О, приставки группы - А"....