Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;
Задачи урока
Дидактические:
· разобрать алгоритм правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С;
· научить применять алгоритм правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С;
Развивающие:
· развивать логическое мышление при составлении алгоритма;
· развивать внимание при выполнении учебных заданий;
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность и внимательность;
· воспитывать бережное отношение к учебнику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3k.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.01.2021 Школа: №148 Класс: 3 «К» Урок: 4 урок Время: __10:40-11:20__ Кабинет: 224 | Студент: Симакова Вероника Группа: 36 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Кондратьева Ирина Ивановна |
Тема урока «Как пишутся приставки?»
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;
Задачи урока
Дидактические:
- разобрать алгоритм правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С;
- научить применять алгоритм правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С;
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма;
- развивать внимание при выполнении учебных заданий;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1.Проверяет готовность к уроку 2.Создание эмоционального настроя Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Анатольевна, и сегодня я проведу у Вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста.) | Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Предлагает учащимся записать число - Ребята, в начале урока мы с вами проведем минутку чистописания. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 26 октября. Проводит минутку чистописания - Я диктую слова, вы пишете их у себя в тетради каллиграфически правильным подчерком. Записываем в строчку, через запятую. Кто написал – руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность. Диктует слова - Развозить, разодеться, воздать, износить, расплата, воспеть, раскрасить, испортить, безопасность. Предлагает ученикам оценить правильность написания слов - Внимательно посмотрите на свои слова, выберите слово, которое вы написали красивее всего и подчеркните его простым карандашом. Предлагает учащимся сверить свои ответы с ответами на слайде - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд и сравните написание слов в своей тетради. Если все верно – поставьте «+», если есть ошибки «!». Верните тетрадь соседу. Посмотрите, какой знак поставили вам. Поднимите руку, у кого «+». Поднимите руку, у кого «!».
- Посмотрите ещё раз в свои тетради. Что интересное вы увидели в этих словах? - Кто может рассказать правило, по которому мы определяем, что в приставке нужно ставить букву «з»? - Хорошо. Кто может рассказать правило, по которому мы определяем, что в приставке нужно ставить букву «с»? | Записывают то, что говорит учитель Записывают слова под диктовку Выбирают наиболее красивое слово из всех записанных и подчёркивают его простым карандашом Меняются тетрадями с соседом по парте и сверяют слова со словами со слайда Отвечают на вопросы учителя - Среди этих слов есть слова с изменяемыми приставками «рас» и «раз». - Приставка «раз» пишется в словах, корни которых начитаются гласные или звонких согласных. - Приставка «рас» пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных. | М: личностное включение в учебную деятельность | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | Задаёт вопросы, наталкивающие на цель и тему урока - Посмотрите внимательно на оставшиеся слова. Что интересного вы можете увидеть? - Что объединяет эти приставки? - Молодцы. Как вы думаете какую цель мы перед собой поставим? - Хорошо. Чему мы должны научиться за урок? - Абсолютно верно. Как вы думаете какова тема нашего урока?) Говорит учениками записать тему урока - Вы правы, сегодня мы будем продолжать говорить о правописании этих приставок. - Запишите тему. | Отвечают на вопросы - В этих словах есть приставки «из», «ис», «воз», «вос», «без» и «бес». - Они все оканчиваются на «з» и «с». - Узнать о правильном написании приставок оканчивающихся на «з» «с». - Научиться проверять написание слов с данной орфограммой. - Правильно писать приставки, оканчивающихся на «з» и «с». Записывают тему урока | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Словесный: Рассказ, беседа Практический: упражнение | - Кто напомнит мне какая была наша первая цель на урок? - На прошлом уроке вы уже познакомились с правилом правописания приставок «раз» и «рас». Давайте рассмотрим можно ли это правило применить к другим приставкам, оканчивающимся на «з» и «с». Проводит работу с учебником - Где мы можем узнать о правописании этих приставок? -Правильно. Но для того чтобы сформулировать правило, нам необходимо будет выполнить задание. - Откройте пожалуйста ваши учебники на странице 23 и посмотрите на упражнение номер 17. Помогает детям сформировать правило - Рассмотрите внимательно на все столбики и сравните их между собой. - Посмотрите на первый и третий столбики. - Как вы думаете от чего зависит написание приставок в данном случае? - Можно ли отнести правописание этих приставок к одному правилу? - Как будет звучать это правило? - В каких случаях будет писаться буква | - Узнать о правильном написании приставок оканчивающихся на «з» «с». - В учебнике. Открывают учебники на указанной странице и читают задание Сравнивают столбики между собой Желающий отвечает на вопросы - От согласной, которая идёт после приставки. - Да, можно. - В приставках, оканчивающихся на «з» и «с», написание конечной согласной зависит от идущей после неё согласной. - Буква «з» пишется перед звонким согласным. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); М: поиск необходимой информации | |
«з»? - В каких случаях будет писаться буква «с»? Молодцы, абсолютно верно. Посмотрите на второй столбик, что интересного вы заметили? - Верно. Какая буква стоит перед гласной? - Она звонкая или глухая? - Молодцы, всё правильно. Кто может сформулировать правило на данную орфограмму? - Внимательно прочитайте последний столбик. - Как вы думаете зависит ли написание приставки «с», от буквы с которой начинается корень слова? - Будет ли она подчиняться одному из вышесказанных правил? - Правильно, приставка «с» не подчиняется правилам и в любом из случаев будет писаться так. Она будет является исключением. - Ещё раз внимательно прочитайте слова и также столбиками перепишите их в тетрадь, выделяя приставки. | - Буква «с» пишется перед глухим согласным. - Во втором столбике после приставок стоят гласные. - Буква «з». - Звонкая. - Если приставка, оканчивающаяся на «з» и «с», стоит перед гласной, то на окончании приставки пишется буква «з». - Не зависит. - Нет. Переписывают слова в тетрадь выделяя приставки | |||||
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Проводит динамическую паузы - Молодцы. Вы так усердно работали, давайте сделаем небольшой перерыв. Встаньте, пожалуйста. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили | Повторяют движение за учителем | |||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Проводит задание по учебнику Отрабатывает новый материал на практике - Откройте учебники на странице 21 упражнение 14. - Кто хочет прочитать задние? - На выполнение задания у вас 5 минут. Можете приступать. Кто выполнит задание руку на локоток, чтобы я видела кто закончил. - Закончили. С первого ряда друг за другом называйте ответы: читаете слово полностью; называете приставку; букву с которого начинается корень, проговаривая звонкая она или глухая; какая буква пишется в приставке. | Желающий читает задание - Запиши сочетания слов правильно. Выдели приставки. Подчеркни букву согласного, с которого начинается корень звонкого – двумя чертами глухого одной чертой. - Взметаются. Приставка «вз». Корень начинается с буквы «м», она звонкая. В приставке пишется буква «з». - Взлетают. Приставка «вз». Корень начинается с буквы «л», она звонкая. В приставке пишется буква «з». - Всклокотало. Приставка «вс». Корень начинается с буквы «к», она глухая. В приставке пишется буква «с». - Вспенилось. Приставка «вс». Корень начинается с буквы «п», она глухая. В приставке пишется буква «с». - Взревел. Приставка «вз». Корень начинается с буквы «р», она звонкая. В приставке пишется буква «з». - Взмывают. Приставка «вз». Корень начинается с буквы «м», она звонкая. В приставке пишется буква «з». - Вспомнилось. Приставка «вс». Корень начинается с буквы «п», она глухая. В приставке пишется буква «с». - Встрепенулось. Приставка «вс». Корень начинается с буквы «т», она глухая. В приставке пишется буква «с». | П: знать понятия «приставка», «окончание», «основа слова», «окончание»; | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Практический: упражнение | Раздаёт карточки Проводит самостоятельную работу в парах - Сейчас я раздам карточки по одной на каждую парту. Ваша задача с соседом по парте выполнить задание как можно раньше и правильнее. На выполнение задания 5 минут. - Кто готов руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность. Помогает ученикам у которых возникли трудности Начинает опрос, начиная с самых первых - Друг за другом называйте ответы. - Молодцы. Всё верно. | Выполняют задание в карточках в парах Отвечают на вопросы - Расписание. - Безжалостный. - Испечь. - Бесшумный. - Безболезненный. - Разгадать. - Разносить. - Издать. - Бесчувственный. - Разжимать. - Сделать. - Всходы. - Развалиться. - Разговаривать. - Безветрие. - Сдуть. - Беспокойство. - Сгибать. - Безжалостливый. - Издалека. | М: Анализ, синтез (П) | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И И Практический: самостоятельная работа со взаимопроверкой | Проводит задания в рабочей тетради - Откройте пожалуйста свою рабочую тетрадь на странице 13 и прочитайте задание номер 14. - Кто хочет прочитать задание в слух? Проверяет задание по цепочке - Прочитайте слова, которые у вас получились. -Хорошо, правильно. Назовите собственные имена. - Посмотрите внимательно на первое и последнем двустишиях и выпишите синонимы. - Кто готов назвать первую пару. - Молодец. Кто готов назвать вторую пару? | Выполняют задания в рабочей тетради - Впиши нужную приставку. Найди и подчеркни жёлтым карандашом все имена собственные. Читают слова друг за другом - Излечит. - Исцелит. - Испугался. - Растопырила. - Испугались. - Разбежались. - Беспощадный. - Безжалостный. - Беззаботным. - Взбирается. - Вскричал. - Айболит. - Бармалей. - Караккон. - Барбос. - Гиппопотам. Ищут и выписывают синонимы - Излечит – исцелит. - Стыд – срам. | М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Раздаточный материал, презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Подводит итоги урока - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, тему нашего урока? -Какая была цель нашего урока? - Какую букву на конце приставки мы должны написать, если после приставки стоит звонкая согласная? - Правильно. Какую букву на конце приставки мы должны написать, если после приставки стоит глухая согласная? - Отлично. Какую букву на конце приставки мы должны написать, если после приставки стоит гласная? - Какая приставка не подчиняется правилам, всегда пишется одинаково и является исключением? - На столе у вас лежит лист с лесенкой успеха. Оцените себя. - Наш урок закончен, всем спасибо. Было приятно с вами поработать. | Отвечают на вопросы - Они все оканчиваются на «з» и «с». - Узнать о правильном написании приставок оканчивающихся на «з» «с». - Букву «з». - Букву «с». - Букву «з». - Приставка «с». Оценивают свою работу на уроке | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Раздаточный материал, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речиЗадачи урокаДидактические:Закрепить понятие ...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...
Технологическая карта урока русского языка «Род местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Род местоимений 3-го лица, единственного числа» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о особенностях изменения глаголов по временам и о особенностях каждой временной формы глагола...