"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 24.11 КБ |
приложение 1 | 15.36 КБ |
приложение 2 | 15.06 КБ |
приложение 3 | 16.35 КБ |
приложение 4 | 14.94 КБ |
филворд | 802.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по русскому языку 3 класс (ПНШ).
Тема: Как пишутся приставки? (урок-закрепление)
Цели урока
1. Формировать умение правильно писать слова с приставками.
2. Развивать умение формулировать и выводить правило.
3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Универсальные учебные действия:
личностные:
• принимать учебные цели, проявлять желание учиться;
• признавать свои ошибки;
• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем;
регулятивные:
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные
действия;
• осуществлять само- и взаимопроверку;
предметные:
• ориентироваться в учебниках, таблицах, рисунках, схемах;
• наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;
• выполнять задание по аналогии;
коммуникативные:
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
• участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы;
• выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: учебник по русскому языку II и III части («Перспективная начальная школа» авт.: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс), тетради-тренажеры (Русский язык, 3 класс, изд-во Планета), таблица приставок, интерактивная доска, джойстики, карточки с заданиями для работы в группах.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
(постановка цели и темы урока) | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к приобретению нового знания. | (Приветствие) Добрый день уважаемые гости! Мы начинаем мастер-класс по русскому языку. - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккурат-ности, уверенности в знаниях. Сегодня у нас очередное заседание клуба «Ключ и заря». К нам пришли гости: это педагоги нашей гимназии. - Начинаем очередное заседание клуба. - Хотите знать тему сегодняшнего заседания? … Тогда отгадайте загадку. Внимание на экран. В речи очень много нас! За, у, до, не, бес, по, рас! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твёрдо помните, друзья, - В языке без нас нельзя! (Открывается доска, на ней тема урока: «Как пишутся приставки?») (Предъявление темы урока) -Наш мастер-класс посвящён закреплению знаний по теме: Правильное написание приставок. | Ответы | Умение сопоставлять, выявлять сходства и различия, полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения. |
| Развитие умения решать учебно-познавательные задачи | 1.(Индивидуальная работа с джойстиками) – тест «Выбери правильный ответ» - Ребята, вы уже знаете правила написания приставок. -Сейчас я предлагаю вам выполнить тест с помощью джойстиков. Ваша задача – внимательно слушать высказывания и из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ. Приведите джойстики в рабочее состояние. Внимание на экран! ….. 1.Приставка – это часть речи (2 варианта) 2.Приставка – это … (3 варианта) 3.Приставки пишутся слитно со словом (2 варианта) 4.Чтобы проверить приставка это или предлог нужно … (3 варианта) 5.Выбери строку, в которой все слова имеют приставки (4 варианта). Отложите джойстики в сторону. Давайте проверим все ли правильно справились с заданиями теста. (открыть отчет в программе Excel) 2. А сейчас, мы выполним задание «Найди лишнее». У вас на столах лежат листочки с заданием. Ваша задача - найти «лишнее» и зачеркнуть его. … А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед. (проверка в парах) Поставьте друг другу оценки, обратите внимание на доску – Я ставлю оценку… 3. (Работа в группах) -А сейчас работа в группах. Каждая группа выполняет свое задание:
Проверка выполненных заданий осуществляется также группами. -Поменяйтесь пожалуйста вашими бланками с заданием и проверьте правильность выполнения соседней группы. -Исправьте ошибки, если они были допущены цветным карандашом. | Дети отвечают с помощью джойстиков. Индивидуальная работа Работа в парах Групповая работа | Умение анализировать информацию, применять полученные знания на практике. |
| Закрепить полученные знания, развитие умения решать учебно-познавательные задачи | Выполним задание в тетради-тренажере на странице 32. 1 и 3 группа выполняет с 1 по 3 задание, а 2 и 4 группа с 4 по 6 задания. Заполните пропуски ... Теперь давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (фронтальная?) | Групповая работа проверка на интерактивной доске | Систематизирование знаний по нахождению местоимений. |
| Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности. | -А теперь я попрошу вас проанализировать свою работу на уроке. Возьмите джойстики, приведите их в рабочее состояние и ответьте на вопрос. - Как вы можете оценить свою работу на уроке: 1. Я работал без ошибок. 2. Были ошибки в работе, но я все понял. 3. Остались вопросы к учителю. (На данном этапе учитель анализирует кто из учащихся справился с заданиями, а кому нужна помощь? Для того, чтобы на следующем занятии можно было провести работу по коррекции допущенных ошибок.) Наш мастер-класс подошёл к концу. Спасибо за внимание. | Дети отвечают с помощью джойстиков. | Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию |
Предварительный просмотр:
Человек сидит (в) седле.
Ноги тащит (по) земле –
Это едет дядя Степа
(По) бульвару (на) осле.
- Вам, - кричат Степану люди, -
Нужно ехать (на) верблюде!
(На) верблюде он (по) ехал –
Люди давятся (от) смеха:
- Эй, товарищ, вы куда?
Вы (раз) давите верблюда!
Вам, (при) вашей вышине,
Нужно ехать (на) слоне!
Предварительный просмотр:
Найдите в тексте ошибки исправьте их!
Вдруг лес за гудел, все в нем за шипело. Полесу по бежала позёмка. На летел ветер, деревья за качались. С еловых лап по летели крупные хлопья. Снег по сыпал, за вился. Началась пурга. Она про должалась день и ночь, весь лес за лепила снегом.
В тексте ________ ошибок
Предварительный просмотр:
Работу выполнил ___________________________
Найди «лишнее»
- Найди и зачеркни приставку, которой не бывает в словах.
за- зо- над- на-
- Найди и зачеркни приставку, которой не бывает в словах.
под- по- со- са-
- Найди и зачеркни слово, которое здесь написано с предлогом.
(про)летел (про)девочку (за)жим (при)гнал
- Найди и зачеркни слово, которое здесь написано с предлогом.
(за)окном (по)светлело (за)жглись (по)белело
- Приставка при- используется здесь в значении «приближение, близость». Найди и зачеркни лишнее слово.
пр _ летел пр _ бежал пр _ красно пр _ скакал
- Приставка пре- используется здесь в значении преувеличения. Найди и зачеркни лишнее слово.
пр _ красный пр _ лез пр _ лестный пр _ восходный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Проверочная работа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Части речи. Имя прилагательное". 3 класс.
Проверочная работа по курсу "Русский язык" по теме "Части речи. Имя прилагательное" 3 класс. УМК ПНШ....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...
Рабочая программа по курсу "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс)
Планирование составлено на основе:Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник. 2012 ...