Звук ж, буква Жж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России».
Составила: Решанова Т.Н. учитель МОУ «ООШ №7», город Чусовой, Пермский край.
Тема: Звук [ж], буквы Жж.
Цель: познакомить с новыми буквами и звуком, который они обозначают;
уметь читать слоги и слова с этими буквами;
Оборудование: печатные буквы, слоговая таблица, записи на доске, божьи коровки, картина дерева.
Ход урока:
- Орг.момент.
Прозвенел звонок у нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Сели ровно, спинки прямо.
Вижу, класс наш, хоть куда.
- Актуализация изученных знаний.
1)Чтение букв звуками.
А О У Я Ы
- Какая буква лишняя? (я)
-Что знаете о букве я?
Н М П Б В
- Какая буква лишняя? (п)
- Почему?
П Р Г Д Т С Ч
- Какая буква лишняя? (ч)
- Почему? Какое правило знаете с это буквой?
К Т И Е Ь З
- Какая буква лишняя? Буква ь не имеет звука и служит для обозначения мягкости согласных.
2) Чтение слогов.
Таблица со слогами на доске.
ша | шо | шу | ши | ше |
3) Чтение слогов. Игра «Доскажи словечко.»
Ша-ша-ша - мама моет (малыша)
Шу-шу-шу - я письмо тебе (пишу)
Аш- аш-аш – у Ирины (карандаш)
-Какой звук повторяется чаще. Охарактеризуйте его. (твёрдый, глухой согласный звук)
4) Упражнение в развитие орфографической зоркости.
Под полом, под полом
Шевелит своим хвостом.
В щели глядится,
Вылезти боится. (мышь – мыши)
Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая –
Кто же я такая? (машина)
Плосконькая досочка,
По краям обшивочка,
А в середине дырочка,
Всё услышу. (ухо - уши)
- Учитель вывешивает слова МЫШИ, МАШИНА, УШИ.
- Чем похожи все эти слова? (слова со слогом ши).
- Кто повторит правило?
Разминка для глаз.
- Изучение нового материала.
- Выделение нового звука, его характеристика.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
- Какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении? (ж)
- Какой он, гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?
- О ком это стихотворение? (жук)
- Давайте составим схему этого слова.
- В каком месте слова находится звук [ж]?
2) Знакомство с новой буквой.
- Кто покажет букву, которая обозначает это звук?
- Звук [ж] обозначается на письме буквой ж.
Показ буквы ж.
- На кого похожа эта буква? (на жука)
- Почему две буквы ж.
- Для чего нужна заглавная буква?
- Построение буквы ж на листочках.
Построение буквы из листочка бумаги способом вырывания кусочков.
Стихотворение про букву ж.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
(туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и улетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться.)
- Упражнения в чтении с новым звуком, буквой.
- Слоговое чтение со звуком [ж].
жа жо жи жу же
- Что заметили при чтении? (Звук [ж] произносится всегда твёрдо.)
2) Чтение слогов, текстов.
Для нечитающих детей.
жало лужок Жанна
ужалила жалко Алик
Вот лужок. Там жуки и осы. Жуки: Ж-ж-ж! У осы жало. Оса ужалила Жанну. Алику жалко Жанну.
- Что общего в произношении этих звуков? (оба твёрдые)
- Чем отличаются? (Один звук звонкий, другой - глухой.)
Вывод: звук [ж] всегда твёрдый, звонкий.
Для читающих детей.
Жук упал ждёт он кто ему поможет и встать не может
- Итог.
Хорошо читающий ребёнок читает отрывок из сказки «Дюймовочка».(встеча с жуком).
- Из какой сказки строчки?
- Мы сейчас попробуем наше дерево населить жучками.
- Как называются жучки, которые лежат у вас на партах? (божьи коровки)
- Послушайте слово БОЖЬИ, что услышали? В каком месте слова стоит этот звук?
- Нарисуйте такое количество точек на спинке у жуков, как вы оцениваете свою работу на уроке:
5 – отлично
4 – хорошо
3 – могу лучше
2 – я не понравился себе на уроке.
Использованные материалы.
- Учебник «Русская Азбука», Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Поурочные планы «Обучение грамоте (чтение)», 1 класс, Волгоград, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...