Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "Однородные члены предложения. Закрепление пройденного" | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс.
(УМК «Планета знаний», учебник Желтовская Л. Я.)
Учитель начальных классов ГБОУ школы № 530
с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла
Пушкинского района Санкт-Петербурга
МАКАРЕВИЧ АЛЛА МИХАЙЛОВНА
Тема | Однородные члены предложения. Повторение изученного | |||||
Тип урока | Повторение изученного материала | |||||
Цель темы | Систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения | |||||
Задачи | Предметные: Понимать что такое однородные члены предложения. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет. УУД: Личностные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными членами; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения). | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | Учебник «Русский язык» 4 класс Желтовская Л.Я. (1 часть), презентация. | ||||
Методы | - деятельностный; - создание проблемной ситуации; - наглядно-иллюстрационный. | |||||
Технологии | - информационные технологии. | |||||
Технология проведения Этапы, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оборудование | Время | ||
1. Организационный момент Цель: мотивация учения | - Прозвенел уже звонок – время начинать урок! - Ребята, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Давайте поприветствуем наших гостей, которые сегодня присутствуют у нас на уроке русского языка! - Молодцы! А теперь тихонько сели. Покажите, что вы готовы к работе. - Открыли тетради, записали число, «Классная работа». Сегодня двадцатое декабря. Обратите внимание, как правильно пишется число. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. Дети садятся на свои места. Учащиеся записывают число, «Классная работа» в свои тетради. | Слайд 2 | 3 минуты | ||
2. Повторение пройденного материалаЦель: закрепить знания и умения. | - Посмотрите на доску. Вы видите три слова: сад, рассадить, садовый. - Подумайте, что вы можете про них сказать? Что общего у этих трех слов? - Верно. Какой же корень у этих слов? - Молодцы, правильно. - А чем отличаются эти три слова? *Выслушать варианты ответов учащихся. Затем сделать вывод, исходя из полученных ответов. - Какими частями речи являются данные слова? - Вы уже сказали, что эти слова имеют один и тот же корень «сад». А что вы можете сказать про морфемный состав этих слов? - Давайте проверим, правильно ли вы ответили? (демонстрация слайда) - Разминку для ума мы выполнили, а теперь разминка для пальчиков!
- На минутке чистописания мы с вами сегодня вспомним букву, которая есть в каждом из этих слов, она обозначает согласный, глухой, парный звук. Какая это буква? - Правильно. Пропишите две строчки, как показано в примере на доске. Не забываем о правильной осанке при письме. Пишем аккуратно, стараемся! - Молодцы! Сядьте ровно! Покажите свою готовность работать дальше. | - Эти слова однокоренные. - Корень «сад». - Сад – существительное; рассадить – глагол; садовый – прилагательное. - У слов «сад» и «рассадить» нулевое окончание, а в слове «садовый» окончание «ый»; в слове «рассадить» есть приставка «рас-», поэтому в этом слове удвоенная буква «с»; в слове «рассадить» суффикс «и» и суффикс «ть» (неопределенная форма глагола), а в слове «садовый» суффикс «ов». Учащиеся рассматривают слайд. - Это буква «Сс». Работа в тетрадях. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | 7 минут | ||
3. Сообщение темы и целей урока Цель: постановка проблемного вопроса. | - На доске вы видите предложение: В саду растут яблоки, груши, сливы. - Запишите это предложение в свои тетради. - Подчеркните в этом предложении подлежащее и сказуемое. Назовите их. - Что можно сказать о подлежащем? Какой часть речи выражено? - Какие это подлежащие? - Каким знаком препинания в этом предложении разделены эти однородные подлежащие? - Про какой член предложения мы с вами не сказали? - На какой вопрос отвечает этот член предложения? - Как вы подчеркнете этот член предложения? - Почему? - Совершенно верно! Посмотрите на слайд. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | - Подлежащее: яблоки, груши, сливы. Сказуемое: растут. - В этом предложении три подлежащих. Выражено существительным. - Однородные. - Запятой. - Второстепенный член предложения - «в саду». - Вопрос «где?». - «Точка, тире» (_._._). - Это обстоятельство (места). Дети рассматривают слайд. Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Тема урока: «Однородные члены предложения». | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | 7 минут | ||
4.Физкультминутка Цель: снять утомляемость. | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. | 2 минуты | ||||
5. Решение учебной задачи Цель: закрепить пройденный материал. | - Посмотрите на доску. Давайте заполним таблицу: что надо знать об однородных членах предложения и что надо уметь: - В первую очередь мы должны отметить, что нам обязательно нужно знать об однородных членах преложения. - Верно! А какие признаки у однородных членов предложения? - Молодцы! Правильно! А что нам нужно уметь? - Ребята, а какие члены предложения могут быть однородными? - Верно! Посмотрите на первое предложение: Аня, Алиса и Даша любят новогодние праздники. - Какие члены предложения здесь являются однородными? - Вам предложены схемы предложений, скажите пожалуйста, какая из них подходит к данному предложению? На доске заранее заготовлены схемы предложений. - А во втором предложении какие однородные члены вы видите? «Девочки к празднику готовят подарки, наряжают елку». - Подберите и к этому предложению подходящую схему. - А в третьем предложении: «На елке зажгутся красные, зеленые, синие огоньки»? - Какая схема подходит к этому предложению? - Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. - А кто мне ответит на вопрос: как связаны между собой однородные члены предложения? - Правильно! Вы хорошо усвоили это правило! Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое задание вам необходимо выполнить? - Ваша задача состоит в том, чтобы списать данные предложения, вставляя пропущенные буквы, объясняя графически орфограмму, и подходящие по смыслу союзы «и», «а», «но», расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. - Справились! А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте, возьмите карандаш в руки и исправьте допущенные ошибки, если таковые будут. - А теперь работа по учебнику: Ваша задача из упражнения № 3, на странице 124 выписать любые три предложения с однородными членами, разобрать это предложение по членам, составить схемы к каждому из них. | Учащиеся знакомятся с информацией на слайде. - Признаки однородных членов предложения. - Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову. - Находить в тексте однородные члены предложения; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; составлять схемы предложений с однородными членами. - Подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения могут быть однородными членами. Дети читают предложение на слайде. - Однородные подлежащие: Аня, Алиса и Даша. Дети рассматривают схемы предложений и выбирают нужную. - Однородные сказуемые: готовят, наряжают. Дети рассматривают схемы предложений и выбирают нужную. - Однородные второстепенные члены. Выражены прилагательным, в предложении являются определением. Дети рассматривают схемы предложений и выбирают нужную. - Связываются интонацией перечисления – при письме мы ставим между ними запятую, если однородные члены связаны союзом «и», то запятая не ставится; перед союзами «а», «но», «да» всегда ставится запятая. Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Проверяют выполненное задание, объясняют орфограммы в словах. Учащиеся работают по учебнику. | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | 18 минут | ||
6. Рефлексия. Итог урока Цель: зафиксировать содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Итак, ребята! Было ли вам трудно сегодня работать на уроке? Как вы оцениваете свои знания по данной теме? Хорошо ли вы все усвоили? - Что вы знаете об однородных членах предложения? - Молодцы! Вы все очень хорошо сегодня работали, успешно справились с поставленными задачами. - Запишите ваше домашнее задание: придумать и записать три предложения с однородными членами. Тема: «Новогодние каникулы». Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Составить схемы предложений. - Спасибо за активную работу на уроке! Молодцы! | Дети отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. - Отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова. - Могут быть главными и второстепенными членами предложения. - Произносятся с интонацией перечисления. | Слайд 14 Слайд 15 | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....