календарно- тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

календарно- тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_2.docx88.33 КБ

Предварительный просмотр:

     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

                                                                           1 четверть – 45 часов

                                                              Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи   

Регулятивные:

оценивать  свои результаты

Познавательные:

работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями

Личностные:

делать выводы о значении речи в жизни человека.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Коммуникативные:

анализировать и делать выводы.

Регулятивные

обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

делать выводы о значении речи в жизни человека.

Личностные:

оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3

Как отличить диалог от монолога?

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи   

Регулятивные:

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

различать диалог и монолог.

Личностные:

оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

4

Проверка знаний.

Закрепление знаний. Диалог  и монолог.

Коммуникативные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные:

использовать знания по теме в новых условиях.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

                                                                             Текст  (5 ч.)

5

Что такое текст?

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные:

различать предложение и группу предложений.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Коммуникативные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные:

использовать знания по теме в новых условиях.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

7

Части текста.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

8

Диктант № 1

Коммуникативные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные:

видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

9

Анализ контрольной работы.

Коммуникативные:

умение аргументировать своё предположение.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Познавательные:

классифицировать ошибки по орфограммам.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

                                                                           Предложение (12 часов)

10

Предложение.

Коммуникативные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

11

Как составить из слов предложение?

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные:

составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

12

Главные члены предложения.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Познавательные:

находить основу и второстепенные члены предложения.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

13

Второстепенные члены предложения.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

находить основу и второстепенные члены предложения.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены  предложения.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

находить главные члены предложения

Коммуникативные:

умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

15

Подлежащее и сказуемое. Контрольное

списывание

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

списывать текст, проговаривать его по слогам.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

16

Что такое распространённые и

нераспространённые предложения?

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

различать распространённые и нераспространённые предложения.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

17

Как установить связь слов в предложении?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке.

18

Р.р. Обучающее сочинение по картине. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».         

Проверочная работа

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

19

Анализ сочинений.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

находить, анализировать и исправлять свои ошибки

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

делать выводы, сравнивать.

20

Контрольный диктант №2.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

21

Анализ контрольной работы.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

классифицировать ошибки по орфограммам.

Коммуникативные:

умение аргументировать своё предположение.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Научить классифицировать и исправлять ошибки

                                                                        Слова, слова, слова…(22 ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

определять лексическое значение слов.

Коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные:

прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

23

Закрепление .Что такое лексическое значение слова?

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

различать однозначные и многозначные слова

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

различать прямое и переносное значение слов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

26

Что такое синонимы.

Проверочная работа.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата

27

Что такое антонимы?

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные:

прогнозирование результата.

28

Что такое антонимы? Закрепление

29

Контрольный диктант №3.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

видеть в словах орфограммы

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

30

Анализ контрольной работы.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Научить находить и классифицировать ,исправлять  допущенные ошибки.

31

Что такое родственные слова?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

32

Закрепление. Что такое родственные слова?

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Проверочная работа.

34

Что такое корень слова? Закрепление.

Однокоренные слова.

35

Какие бывают слоги?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

делить слова на слоги.

Коммуникативные:

умение работать в паре, группе.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

36

Как определить ударный слог?

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

находить в словах ударный слог.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

37

Закрепление. Как определить ударный слог?

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

переносить слова с одной строки  на другую.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

писать сочинения по серии картинок

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

41

Проверочная работа.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли письменно.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата

Проверить знания по теме «Слово».

42

Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

видеть в словах орфограммы

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

43

Анализ контрольной работы.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Научить  классифицировать, исправлять  допущенные ошибки

                                                                             Звуки и буквы (33часа)

44

Как различить звуки и буквы?

Контрольный словарный диктант.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

прогнозирование результата.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

45

Контрольное списывание.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

списывать текст, проговаривать его по слогам.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы  правильно и располагать их в алфавитном  порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите:ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова

                                                                                       2 четверть

46

Как мы используем алфавит?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы  правильно и располагать их в алфавитном  порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

писать имена собственные с большой буквы.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать

48

Как определить гласные звуки?

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную  характеристику   гласного  звука:   гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст

и рисунок.

49

Контрольный диктант №5.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

50

Анализ контрольной работы.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Научить  классифицировать, исправлять  допущенные ошибки .

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

уметь точно отвечать на вопросы.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляники.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление

56

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление

57

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочная работа.

58

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

Закрепление изученного

59

Развитие речи. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

60

Проверочная работа.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

61

Работа над ошибками.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Научить  классифицировать, исправлять  допущенные ошибки .

62

Как определить согласные звуки?

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

различать гласные и согласные звуки.

Коммуникативные:

умение работать в паре, группе.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Словарный диктант.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Коммуникативные:

умение работать в паре, группе.

Регулятивные:

прогнозирование результата.

Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке |й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

65

Слова с удвоенными согласными. Проверочная работа.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

66

Развитие речи. Сочинение по вопросам. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

составлять рассказ по картинке.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

решать логические задачи по русскому языку.

Коммуникативные:

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

68

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

69

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

73

Контрольный диктант №6.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

определять орфограмму и правильное написание слов.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата.

74

Анализ контрольной работы.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Регулятивные:

оценка результатов работы.

75

Наши проекты. Пишем письмо.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

письменно излагать свои мысли, писать письма.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

76

Обобщающий урок.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

применять знания для решения нестандартных задач.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

                                         Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч.)

77

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Контрольное списывание.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

 

 

78

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

79

Контрольный диктант №7.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

определять орфограмму и правильное написание слов.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата

Повторить усвоение изученных тем.

80

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

применять правила правописания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

                                                                                        3 четверть

81

Развитие речи. Обучающее изложение Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

82

Наши проекты. Рифма.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Коммуникативные:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

83

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

устанавливать аналогии

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата.

86

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Коммуникативные:

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88

Проверка парных согласных в корне слова.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

89

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Коммуникативные:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

90

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Коммуникативные:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

95

Проверка знаний.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

определять орфограмму и правильное написание слов.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость

96

Контрольный диктант №8.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

находить в словах изученные орфограммы на слух.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

97

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

применять правила правописания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

сопоставлять произношение и написание слов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Наблюдать за произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

 

 

 

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

101

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

102

Контрольное списывание.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

103

Обучающее сочинение «Зимние забавы» Работа с текстом.        

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

104

Проверка знаний.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

соотносить произношение и написание слов.

Коммуникативные:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

105

Обобщение изученного материала.

                                                                         Части речи (47 часов)

106

Что такое части речи?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

использовать специальную терминологию

Коммуникативные:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

107

Что такое части речи? Закрепление.

108

Что такое имя существительное?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительным тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных и разных лексико- тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных

109

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

использовать специальную терминологию

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

110

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

использовать специальную терминологию

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

113

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

114

Заглавная буква в географических названиях.

115

Обучающее изложение. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

116

02.03

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Коммуникативные:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение

117

Контрольный диктант №9.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

применять правила правописания

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

118

Анализ контрольной работы.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

применять правила правописания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

119

Единственное и множественное число имён существительных.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

изменять имена существительные по числам.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных: одушевлённое или неодушевленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

120

Закрепление. Единственное и множественное число имён существительных

121

Единственное и множественное число имён существительных. Обобщение изученного.

122

Обучающее изложение. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

ПОМЕНЯЛА МЕСТАМИ

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

123

Проверка знаний.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

 устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать

Проверить знания по теме «Имя существительное»

124

Словарный диктант.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

применять правила правописания.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

125

Работа над ошибками.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

применять правила правописания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

126

Что такое глагол?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматривать репродукцию картины Л. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

127

Закрепление изученного. Что такое глагол?

128

Что такое глагол. Обобщение изученного.

129

Единственное и множественное число глаголов.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

определять число глаголов.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

130

Закрепление изученного. Единственное и множественное число глаголов.

                                                                                       4 четверть

Правописание частицы НЕ с глаголами.

131

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

132

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Определять грамматические признаки  глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

133

Что такое текст-повествование?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

134

Проверка знаний.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Познавательные:

устанавливать связь между существительным и глаголом.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Проверить знания по теме « Глагол».

135

Что такое имя прилагательное?

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

находить прилагательные в тексте.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным

136

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Личностные:

осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные:

устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные:

работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

137

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

138

Единственное и множественное   число имён прилагательных.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

определять число имени прилагательного.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

139

Что такое текст-описание?

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имен прилагательных и тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

140

Проверка знаний.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

устанавливать связь между существительным и прилагательным

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

141

Общее понятие о предлоге.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

осознавать предлог как часть речи.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

142

Раздельное написание предлогов со славами.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

143

Восстановление предложений.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

писать предлоги отдельно от других слов.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

144

Проверка знаний

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

распознавать слова различным признакам

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

145

Словарный диктант.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

применять правила правописания

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

146

Работа над ошибками.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

147

Что такое местоимение?

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

осознавать местоимение как часть речи

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

148

Закрепление изученного. Что такое местоимение?

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

осознавать местоимение как часть речи

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

149

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Редактировать деформированный текст.

150

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

151

Составление по рисункам текста-диалога.

152

Что такое текст-рассуждение?

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

                                                                          Повторение (18 часов)

153

 Предлоги. Роль предлогов в речи.  Функция предлогов.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

154

Правописание предлогов с именами существительными.

155

Правописание предлогов с именами существительными.

156

Итоговый контрольный диктант.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

применять правила правописания

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

157

Анализ контрольной работы.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

оценка результатов работы.

Формировать умения находить , классифицировать и  исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

158

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

вырабатывать умения формировать текст из предложений.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Редактировать деформированный текст.

159

Проект «В словари — за частями речи!».

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

160

Повторение по теме «Текст»

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

Познавательные:

отличать текст от предложения.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

161

Сочинение по картине. Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в  сосновом  лесу».

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

соотносить словесные и зрительные образы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Формировать навыки описания картины.

162

Повторение по теме «Предложение» Оформление предложения на письме.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

отличать предложение от группы слов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторить изученный материал по теме «Предложение»

163

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

164

 Повторение по теме«Слово и его значение» Синонимы. Антонимы

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

165

Повторение по теме «Части речи» Имя существительное. Имя прилагательное.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

Распознавать части речи.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

166

Повторение по теме «Части речи» Глагол. Местоимение.

167

Контрольное списывание.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

168

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

проводить фонетический анализ слова.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

анализировать, делать выводы, сравнивать

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

169

Повторение по теме «Правила правописания» Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Личностные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни

Познавательные:

применять правила правописания.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Проводить фонетический анализ слова.

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

170

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 1 класс

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 1 класс...

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (обучение на дому)

Данное тематическое планирование составлено к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому), 3 класс. Количество часов - 68 (2 часа в неделю)....

урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова

урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...