урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223.4 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Вид доски |
Орг.момент. | Приветствие | ||
Повторение изученного. | Ребята, С каким видом литературного жанра мы работали на прошлых уроках? Мы с Вами прочитали уже много интересных сказок. Что такое сказка? Скажите, а в чем особенность сказок и их отличие, например, от рассказов? И какие бывают сказки? На прошлом уроке я задавала Вам прочитать очень интересную сказку Теремок - Кто автор этой сказки? - Домашнее задание было подготовить пересказ сказки «Теремок», послушаем желающих ответить. | Мы знакомились с литературным жанром - сказка. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Сказки бывают народные и авторские. Одного автора нет, ее придумал народ, а Евгений Чарушин записал свой вариант. (дети пересказывают сказку, дополняют друг друга по необходимости) | |
Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы познакомимся еще с одной очень интересной сказкой. Но для того, чтобы узнать ее название, нам нужно отгадать загадку: Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Страница 37. | Рукавички | |
Физминутка. | |||
Словарная работа | Рукавичка - это | ||
Первичное восприятие текста. | Перед чтением мы должны вспомнить правила чтения. Как нужно читать? Итак, я начну читать, а Вы продолжите, поэтому будьте внимательны, следите за текстом. | Читать нужно с выражением, соблюдая знаки препинания. Важно осознавать прочитанное. Дети, внимательно слушают, следят за прочитанным и читают по цепочке. ИЛИ ПО РОЛЯМ? | |
Работа с текстом. Анализ содержания. | Как Вы думаете, почему произведение «Рукавичка» является сказкой? Назовите действующих лиц сказки. Почему мышку называют поскребушкой, а кабана – клыканом? Представьте себе героев сказки «Рукавичка». Какой у них характер, как они говорят, с какой интонацией? О каких событиях рассказывается в сказке? Определите главную мысль сказки. Какое выражение можно соотнести по смыслу со сказкой «Рукавичка»? С какой сказкой можно сравнить русскую народную сказку «Рукавичка»? Чем они похожи? Чем различаются? ИГРА (в парах? Или в четверках? Разделить по группам героев двух сказок. | В данном произведении присутствуют выдуманные элементы… Рассуждение детей. Беседа. Со сказкой «Теремок» (название, герои, содержание сказки, конец сказки.) | |
Итог урока. | Вам понравилась сказка? Чем она Вам понравилась? | Ответы детей. |
ДОП.ВОПРОСЫ?
-Понравилась вам сказка? О ком она?
- Докажите, что это сказка?
- Назовите героев.
- С чего начинается сюжет?
-Кто первым поселился в рукавичке?
- Кто был последним?
- Пустили ли звери медведя в рукавичку?
- Кто испугал зверей?
ИГРА? 1.
3) Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.
•Шѐл дед с собачкой полем? (Лесом.)
• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)
• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)
• После волка там спрятался медведь? (Кабан)
• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)
• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на
зверей.)
• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)
• Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)
Игра 2.
(На партах лежат листы бумаги, разделённые на 2 части, и карточки
(разные по размерам) со словами (героями сказок).
(1- я часть - сказка «Теремок», 2-я часть – сказка «Рукавичка»)
- Расположите персонажей сказок по порядку с помощью карточек.
(Работа выполняется в группах, выполняют на доске)
- Проверим, как ребята выполнили задание.
- В чём заключалось задание? Какая была цель?
- Тебе удалось достичь поставленной цели?
-Ты справился правильно или с ошибкой?
- Справился полностью сам или с чьей-то помощью? Оцени свою работу.
- Сравните свои результаты с тем, что получилось у ребят. Какой вы можете сделать вывод?
(Герои сказки похожи, но отличаются количеством и кличками).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам!
Какие бывают сказки?
Отгадайте загадку: Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.
Русская народная сказка «Рукавичка»
РУКАВИЦА Словарная работа РУКАВИЧКА Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы . Рукавичка (уменьшительное) Толковый словарь Ожегова
По-пры-гуш-ка – попрыгушка По-скре-буш-ка - поскребушка По-бе-гай-чик – побегайчик Об-ро-нил Спра-ши-ва-ет Бре-дёт Не по-вер-нуть-ся Под-хо-дит Ра-зор-вёт-ся По-ше-ве-ли-ва-ет-ся Бро-си-лись врас-сып-ну-ю
Главные герои: Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка
Обсудите с другом смысл пословиц: Не учись разрушать, учись строить. В тесноте, да не в обиде. Согласие крепче каменных стен
С какой сказкой можно сравнить русскую народную сказку «Рукавичка»?
Сравни сказки: русскую народную «Рукавичка» и сказку Е.Чарушина «Теремок». Чем они похожи? Чем различаются?
Сказка «Рукавичка» Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка Сказка «Теремок» Мышка - норушка Лягушка - квакушка Заяц - на горе увёртыш Лисичка - сестричка Волчок - из-за кустов хватыш Медведь - тяпыш-ляпыш - всех вас давишь! Главные герои:
Итоги урока. Продолжи предложения Я узнал… Я научился… У меня не получилось… Я планирую…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...
Презентация к уроку "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка "РУКАВИЧКА"
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка».
Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка»....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...

Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...