Имена существительные, отвечающие на вопрос чем? - урок русского языка 2 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

. Имена существительные, отвечающие на вопрос  чем? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushch_na_vopros_chem.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Имена существительные, отвечающие на вопрос  чем? (3 кл. Учебник Г.М.Селиверстова, Ф.Т.Манзанова)

(Учись говорить о том, что чем делают)

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: научить правильно писать окончания существительных на вопрос  чем?

Задачи урока :

Образовательные: 
• создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой
• отработать навык правописания
Развивающие:
• создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы
• способствовать развитию орфографической зоркости
• развивать умение работать в паре
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
• воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,

Воспитание  к трудолюбию.
Планируемые результаты:
Личностные результаты учащихся:
• осознавать смысл изучения правописания окончаний сущ на в-с  чем?  и успешного использования его в словах
• развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке,
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 

-оценивать ход и результат выполнения задания;

- сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников
Познавательные: 
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей,
• самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании окончаний сущ на в-сы где? На чем? В чем?
• уметь формулировать правила
Коммуникативные:
• внимательно слушать друг друга,
• уметь  работать в паре , группе.
Предметные результаты:
• знать, когда следует писать слова на вопрос  чем?
• уметь правильно писать окончания сущ. на вопрос  чем?
Оборудование: , учебник, карточки с текстом , картинки орудия труда,  карточки для индивидуальной самостоятельной работы, карточки с ответами на задания для самопроверки, сигнальные карточки для оценки результатов работы, светофор.

Модель урока :

№ пп

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Самоопределение к деятельности

Организация направленного внимания на начало урока.

Громко прозвенел звонок начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.

Личн: самоопределение к деятельности

II

Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности.

Актуализировать знания о правописании окончаний сущ. на вопрос кого?

  1. Проверка домашнего задания
  2. Индивидуальная работа (3 карточки)

3.Фронтальный опрос

-Что такое имя существительное?

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какого рода бывают?

-на какие числа изменяются?

Работают с карточками

Самостоятельно.

Отвечают на вопросы

Коммун: уметь выражать свои мысли, слушать ответы одноклассников, сравнивать со своими ответами.

Регул: оценивать ход и результат выполнения задания.

III

Постановка учебной задачи

Познакомить с учебной задачей.

- Откройте тетради  Пишем число.

Читайте предложение в чистописании

 Чем не должны торопиться? А торопимся чем?

На какие вопросы отвечают существительные языком, делом?

Работают с предложением   отвечают на вопросы

Личн:анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других.

IV

Формулирование темы и задач урока.

Согласовать и зафиксировать тему и цель урока..

- Кто из вас догадался какая тема урока?

Если затрудняетесь откройте учебник и читайте.

Какие мы поставим перед собой задачи?

-Учись говорить о том, что чем делают?

Формулируют тему урока и задачи.

V

Построение проекта выхода из затруднения

Работа с таблицей

       Чем Федя колет дрова?                                 Чем Надя чистит ковёр?

Составление словосочетаний : гладим утюгом, рисует карандашом, вытирается полотенцем, режет ножом. Умывается мылом, закрывает ключом, подметает веником.

               -

- проводят наблюдение над словами на вопросы

 чем?

Регул:умение оценивать ход и результат выполнения задания.

Познав- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Коммун:уметь выслушать чужое мнение.

VI

Первичное закрепление во внешней речи.

- формирование навыка правописания окончаний сущ. на вопросы где? На чем? В чем?

- Работа с учебником.

Стр 130.  Кто нарисован на картине? Что он делает? Какие орудия труда ты видишь на картине? Какую работу должен выполнить мальчик этими орудиями труда? Хочется ли ему работать? Как можно назвать такого мальчика?

- работа коллективная с проговариванием.

Личн:осознание смысла изучения правописания ъ знака и успешное использование его в словах.

VII

Парная работа с взаимопроверкой

Учить детей в самоорганизации при выполнении учебного задания.

Упр.2.с. 130 Читать условие

Выполните парами

- самостоятельная работа по карточкам

- оценивание своей деятельности

Метапред: сформированный способ деятельности.

Личност: самоопределение к деятельности, способность к самооценке.

Коммун: умение работать в группе и парами.

VIII

Включение в систему знаний.

Закрепить изученный материал, проконтролировать умения учащихся использовать полученные умения и навыки.

Правило с. 131

Работа с ноутбуками по отработке орфограммы.

IX

Домашнее задание

Стр 132  упр домик ( правило)

Пишут в дневник

X

Рефлексия учебной деятельности

Сформировать личную ответственность за результат  своего труда.

-Что нового узнали?

-Какие задачи мы ставили?

-Удалось ли нам достичь поставленной цели?

- Оцените свою работу за урок с помощью смайликов.

Выставление оценок за урок. Комментирование оценок

Отвечают на вопросы учителя.

-Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Регул: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать результат своей работы

Личн:осознать смысл правописания окончаний сущ на вопросы  чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имена существительные собственные и нарицательные» Урок русского языка во 2 классе

  Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык»,  2 класс,  Л.М.Зеленина, Т.Е ХохловаДанный урок находится в разделе «Части речи. Имя с...

Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс

Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....


 

Комментарии

Шурова Елена Анатольевна

Азиана Сергеевна! Я скачала и с удовольствием буду применять. Буду ждать еще интересных материалов. Спасибо! До свидания.