«Имена существительные собственные и нарицательные» Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык», 2 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова
Данный урок находится в разделе «Части речи. Имя существительное»
Структура урока.
1.Организационный момент.
2. Словарно–орфографическая работа.
3. Актуализация знаний.
1. Постановка темы урока.
2. Постановка проблемы
3. Создание проблемной ситуации.
7. Совместное «открытие» новых знаний.
8. Первичное закрепление новой темы.
9. Рефлексия.
10. Домашнее задание (творческое, дифференцированное)
Для активного усвоения учебного материала применяется мультимедийный проектор, компьютерная презентация, различные формы работы (групповая - при распределении имён существительных на собственные и нарицательные; парная - при составлении предложений из упражнения учебника и взаимопроверке). На данном уроке на разных этапах широко используется фронтальный опрос (в словарно- орфографической работе, при актуализации знаний, при постановке проблемы и совместном «открытии» новых знаний и при закреплении). На уроке реализуются следующие принципы обучения: развития, психологической комфортности, обучения деятельности, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной.
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения. В течение урока большое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических требований: проводится зарядка для глаз и для двигательной активности. Использование технологии проблемно-диалогического обучения позволяет создать на уроке оптимальные условия для изучения нового материала. Учащиеся чувствуют психологическую комфортность. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока, обогащает учебный процесс. Растёт не только познавательный интерес учащихся, но и профессионализм учителя. В целом урок построен в соответствии с системой деятельностного метода обучения. Поставленные цели на уроке достигнуты. Дидактические принципы реализованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 80.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"
Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. Форма урока - цирковое...
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"
Предметные задачи:- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные....
Имена собственные (русский язык, 1 класс, УМК «Гармония»)
Презентация может быть использована на первом уроке знакомства с понятием «имена собственные». Предназначена для работы на интерактивной доске, соответствует конспекту урока 3(6) "Собственные им...
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"
Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...