Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sushchestvitelnye.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? И слова, отвечающие на вопрос что?
Задачи: 1)развитие орфографической зоркости;
2)отработка каллиграфического навыка;
3)развитие межпредметных связей;
4)воспитание любви к родной природе;
5)пополнение словарного запаса учащихся.
Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы продолжим путешествие по стран «Речь». На прошлом уроке мы познакомились с «волшебным солнышком», которое зовут – Имя существительное. Оно очень доброе и ласковое, согревает нас своими лучами. Имя существительное поможет нам раскрыть ещё один секрет. А какой вы узнаете позже.
Минута чистописания
Загадка
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?/Петух/
-С какой буквы начинается это слово? /буква пэ/
-Мы потренируемся в написании соединений заглавной буквы «Пэ» с гласными буквами.
Па Пе Пи
Словарная работа
Мы с вами вспомним словарные слова.
Показываю картинку, называем что это и диктую. Записываем с новой строки. /Петух, месяц, собака, малина/ / Ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную/
-Сегодня мы познакомимся с новым «словарным» словом: солдат.
/Раздаю детям карточки, на которых написано значение слова «солдат»/
-Слово «солдат»- итальянское слово, произошло {от итальянского soldo- жалованье} Первое значение – рядовой военнослужащий, первоначально вольнонаёмный. (Служить в солдатах). Второе значение - крупный муравей с большой головой и сильными челюстями, в муравьином сообществе несущий функции нападения и защиты от врагов.
-Теперь пропишем слово СОЛДАТ по середине строки, выделяем орфограммы.
-Давайте определим какой частью речи являются слова?/существительные/
-Какая часть речи называется существительным?
Работа по теме урока
- Посмотрите внимательно на наши слова: на какие 2 группы можно разделить их?/Одушевленные и неодушевлённые/
-Назовите одушевленные?/Петух, собака, солдат/
- Назовите неодушевлённые?/Месяц, малина/
- На какие они вопросы отвечают?/кто? Что?/
- Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока? /Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? Что?/
-Давайте откроем учебники на стр. и узнаем правильно ли мы рассуждали?
/Зачитываем правило из учебника/
-Ребята, давайте, попробуем составить предложение с использованием нового словарного слова. /Ребята предлагают свои варианты/
-Я для вас тоже составила предложение, посмотрите, что у меня получилось:
Идёт солдат по широкой улице.
-Мы с вами прочитаем его, назовите слова в которых есть правило- орфограммы.а запишите предложение по памяти, выделите орфограммы карандашом.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте для проверки.
-О ком говорится в этом предложении?
-Возьмите линейки и подчеркните главные члены предложения. Давайте определим какой частью речью является подлежащее (солдат) и на какой вопрос отвечает?/кто?/
- В какой сказке встречается солдат? Кто автор?/Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»/
Продолжаем работать по теме нашего урока.
-Какое сейчас время года?/зима/
-Придумайте группы существительных на тему зима /устно/
- На какой вопрос отвечают ваши существительные?/что?/
-Придумайте слова связанные со словом снег. /Ребята предлагают свои варианты/
- А теперь назовите существительные, отвечающие на вопрос кто?/снегирь/
- я вам подскажу, ребята, что это название птиц!
-Найдите в учебнике рисунки этих птиц.
-Запишите: упражнение 393.
- Давайте прочитаем стихотворение.
-О каких птицах говорится в стихотворении?/говорится о зябликах и снегирях/
-С кем автор сравнивает снегирей? /автор сравнивает снегирей с розовыми яблоками/
-Почему?
-Прочитайте выразительно это стихотворение.
-Записываем с комментированием.
-Найдите в тексте стихотворения имена существительные./Лето, зяблики, яблоки, ветви, снегири/
-Подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?/зяблики, снегири/
-Ребята! Расскажите, как вы помогаете зимой птицам./Делаем и развешиваем кормушки, подсыпаем туда корм, следим за тем, чтобы его не засыпало снегом, и он был всегда свежим/.
Физминутка
Слушайте внимательно задание:
Если вы услышите существительные, отвечающие на вопрос кто? – поднимаете руки вверх и тянитесь на носочках, если услышите существительное, отвечающее на вопрос что?- садитесь на корточки. Будьте внимательны! Слова: ПАРТА, МАТРОС, КАРАНДАШ, КОШКА, ХУДОЖНИК, ЛИНЕЙКА, ЗМЕЯ.
Вы, ребята, говорили, что вешаете на деревья кормушки для птиц, а на деревьях много снега. Вот несколько снежинок к нам в класс и залетело. Ваша задача правильно отправить снежинку в нужный столбик. Слова на снежинках: Море, корова, зима, лестница, карась, трава, книга, белка, муха, гусь./Кто?- корова, карась, белка, муха, гусь. Что?- море, зима, лестница, карась, трава, книга/
-А теперь работают два ученика у доски, а остальные ребята в тетради разделят слова на два столбика: КТО? ЧТО? на «волшебную» полянку в корзиночку собирать имена существительные. А все вместе проверим.
-первый ученик – имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? /жук, синица, сорока, дедушка, медведь/
- второй ученик - имена существительные, отвечающие на вопрос: что? \окно, дом, стол, молоко, осина, баян/
Самостоятельная работа
- Ну, а теперь «волшебное» солнышко- Имя существительное предлагает вам такое задание: на его «волшебных» лучиках написаны имена существительные. Вам надо записать их в два столбика:
-в первый – имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто?
-во второй – имена существительные, которые отвечают на вопрос: что?
/слова на лучиках: мышка, девочка, снег, ёж, мяч, берёза/
Ваши тетради я соберу и проверю ваши работы.
Рефлексия
Какую тему урока изучили?/Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? Что?/
-Придумайте существительное отвечающее на вопрос кто? что? Почему отвечает на вопрос этот?
- С каким словарным словом познакомились?
- Какие упражнения вам показались трудными?
- Какие упражнения вам показались интересными?
-Оцените, ребята, свою работу на уроке?/смайликами оценивают себя/
Оценки за урок получают……
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"...
Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...
Урок русского языка в 3 классе по теме"Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?"
*Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? *Развивать творческое мышление;*Воспитание любви к животным, бережного отношения к учебным вещам, уважения друг к другу....
Технологическая карта урока по русскому языку «Существительные с суффиксом ок» 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования знаний о написании суффикса ок. Задачи урока:Дидактические:Способствовать формированию знаний о написании суффикса ок;Научить применять существ...
План-конспект урока по русскому языку «Слова отвечающие на вопрос «Кто?». «Что?» . «Что делать». «Что сделать»
План-конспект поможетподготовиться к проведению урока русского языка в 1классе....