Урок по русскому языку для 2-ого класса "Парные звонкие глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Обучающий урок по правописанию парных звонких глухих согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkytyy.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку для 2 класса «Парные звонкие и глухие согласные»
Класс: 2 д
Название УМК «Перспектива»
Предмет: русский язык
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные»
Цель урока: выяснить, почему парные по звонкости – глухости согласные на конце слова – это орфограмма.
Задачи
Образовательные: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; познакомиться с новой орфограммой, научиться использовать алгоритм проверки парных согласных на конце слова.
Развивающие: развитие орфографической зоркости обучающихся; умения работать в паре и в группе; развитие мышления, памяти, внимания, творческих способностей.
Воспитывающие: воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия, доброты.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать парные согласные по звонкости – глухости; соотносить звучание и написание слов; объяснять расхождение звучания и написание слов; находить слова, требующие проверки; использовать алгоритм проверки парных согласных на конце слова.
Оборудование: таблицы по русскому языку, электронное приложение, памятки, словарики, рабочая тетрадь, карточки для работы в паре, презентация для ф –ки.
Ход урока
1. Организационный момент
Будем внимательными!
Будем старательными!
Мы всему научимся!
Всё у нас получится!
2. Актуализация опорных знаний
У, ща, Ч, и, Ан - на, д…ма, К, лью, Ш.
- Красиво спишите с доски буквы, слоги, слова. Подумайте и скажите, какие правила и орфограммы я вам загадала.
- Молодцы! Продолжаем дальше разгадывать загадки.
Словарно – орфографическая работа.
- У меня на доске словарные слова с пропущенными буквами. Кто пойдёт к доске и попробует правильно вставить пропущенные буквы.
тра..вай | м | |
к…пуста | а | |
Ро…ия | с | з |
хо…ей | к | г |
п…льто | а | |
пе…он | р | |
з…во… | а | |
| д | т |
- Какое слово получится из отгаданных букв?
-Кто знает что обозначает это слово?
- Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.
- Какие согласные встретились в этом слове? Назовите их.
(м, с, к, р, д)
- Есть ли среди них буквы, обозначающие парные согласные звуки?
- Каких пар не хватает? (Работа по таблице на доске)
(б-п, ж-ш, в-ф)
3. Самоопределение к деятельности.
- Давайте повнимательней рассмотрим это слово и сделаем его транскрипцию.
Маскара’д – 3 сл., [ м а с к а р а’ т] – 7б., 7зв., д – [ т ]
- Есть расхождение в написании и звучании?
- Да.
- Какое? ( Слышим звук [ т ], а пишем букву д).
4. Работа по теме урока.
- Парные согласные звуки очень любят маскарад. Они очень часто меняют свои звуковые маски, маскируются и очень любят шутить с детьми, но в русском языке есть буквы, которые помогают раскрыть обман этих шутников. Как вы думаете, какие буквы помогают ребятам?
- Давайте послушаем, о чём предупреждает и что нам советует профессор русского языка Самоваров.
( Включаю компьютер 3 – 4 – 5 этап)
- Итак, наши помощники это гласные буквы. Они очень голосистые и имеют яркий фонарик. Если они встанут рядом с парными согласными звуками, то очень быстро снимут маску с этих шутников и маскарад (обман) раскроется.
(фонарик – сигнал)
Работа с памяткой.
- Возьмите на парте ваши памятки. Найдите орфограмму под №8. Прочитайте.
- Как надо проверять парные согласные звуки на конце и в середине слова?
- Давайте попробуем на деле применить эти знания.
5. Работа в парах.
- У вас на столе лежат карточки для работы в парах. На карточке стоит номер варианта.
- Прочитайте слова 1 варианта. – Как эти слова могут быть связаны со словом маскарад? Ваши ответы.
(Мороз, лёд, снег, след, сугроб) (Эти слова связаны со словом «зима», а маскарад в России чаще всего бывает на Новый год – зимой.)
- Прочитаем слова 2 варианта.
(Сюрприз, хоровод, наряд, ЛЕВ, матрос) - А как эти слова связаны со словом маскарад? Спасибо! Молодцы!
Объясняю, как будем работать. Образец на доске.
-Зачёркиваем ненужное. Проверяем. Меняемся карточками.
( У компьютера работает ученик)
Взаимопроверка: Сверяем правильное написание с компьютером.
6. Физ-минутка.
-Немного отдохнём. Поиграем и сплетём венки из слов
Работаем в группах.
1 ряд ЛИЦО
Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
2 ряд МАСКА
Слова, отвечающие на вопрос какая?
3 ряд МАСКАРАД
Слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
7. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на стр. 107 №162.
- Читаем задание. Сравниваем. Запоминаем написание слов с изученной орфограммой. Эти слова я включила в буквенный диктант.
Работаем в тетради. Буквенный диктант
1. хлеб | 6. шалаш | 11. лес |
2. глаз | 7. сапог | 12. уж |
3. шкаф | 8. гараж | 13. газ |
4. суп | 9. рукав | 14. клюв |
5. мёд | 10. крот | 15. враг |
Взаимопроверка: Меняемся тетрадями. Начинаем проверять. Напоминаю критерии проверки.
- У кого 5? 4? - У кого пока 3? НЕ огорчайтесь те, у кого пока не получилось. Мы ещё потренируемся, и у нас всё получится.
8. Проверка домашнего задания.
Какие слова предметы, признаки, действия вы придумали по домашнему заданию?
(Дед Мороз, Снегурочка, Новый год)
9. Д/задание
- Используя материал нашего урока- дома напишите сочинение «Скоро Новый год»
9. Рефлексия
Рабочая тетрадь стр. 53 №94 (работа по рядам)
- С какой орфограммой работали?
- Как проверяли парный согласный звук на конце слова?
- Под каким номером в нашей памятке находится эта орфограмма?
- Используя схему на доске, сделайте самооценку своей деятельности на уроке.
знаю
Я - запомнил
смог
10. Итог урока (Клип «Маскарад»)
- Какое настроение у вас после урока?
- Маскарад каких звуков мы научились раскрывать? (парных)
- Давайте их ещё раз назовём ….
- Почему парные согласные на конце слов надо проверять?
Доп/ материал: Рабочая тетрадь стр. 53 №94
1вариант: приз, круиз, салют, утюг
2 вариант: алмаз, приказ, долг,
Скрипит мороз.
Сердит мороз.
И снег
Сухой и колкий.
И вяз озяб,
И дуб замёрз.
Насквозь
Продрогли ёлки.
(Маска спадёт, срывать маску, сбрасывать маску)
У этих выражений есть иное толкование (не прямое, а косвенное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика урока по русскому языку 2 класс"Парные звокие и глухие согласные"
Урок с злементами игры...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...
Упражнения по русскому языку по теме "Правописание парных звонких-глухих в корне слова."
Отработка навыка правописания парных согласных....
Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"
Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...