Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_parnye_soglasnye_v_kontse_slova.docx | 684.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в конце слова»
Цель: закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими
согласными звуками на конце слова.
Задачи: 1) создать условия для выявления причинно-следственных связей
между проверочным и проверяемым словом;
2) способствовать обучению школьников умению писать слова с
парными звонкими и глухими согласными на конце слова,
способствовать развитию речи обучающихся;
3) воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательное
отношение в коллективе.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки.
Презентация№1, электронное приложение к учебнику уроков русского языка
Ход урока:
I.Оргмомент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок!
-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.
-Теперь сядут те, чьё имя начинается с согласного звонкого звука.
-А сейчас сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука.
-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
Руки! На месте!
Ноги! На месте!
Локти! У края!
Спинка прямая!
-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
-Хорошо.
-Тогда мы начинаем.
- Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
II. Актуализация опорных знаний:
1. Мы произносим и слышим ……. (звуки)
2. Мы произносим и пишем ……… (буквы)
3. [б], [п], [в], [г], [ш], [р], [н] – это ….(согласные звуки)
4. [у], [и], [а], [о], [ы], [э] - это …. (гласные звуки)
5. В каждом ряду назовите «лишний звук»:
[о], [ы], [в], [и],[у]
[б], [к], [р], [э], [с]
6. Назовите парные звонкие и глухие согласные.
7. Назовите непарные звонкие.
8. Назовите непарные глухие.
9. Назовите непарные мягкие.
10. Назовите непарные твердые.
Найдите пару для каждого согласного
Б-? Д-? Ж-?
З - ? Г - ? В - ?
III. Минутка чистописания
- По какому признаку составлены пары? (парные согл. по звонк.-глухости)
– Напишем строчные пары букв, не забывайте про наклон тетради о правильной посадке
IV. Словарная работа
– С какой целью выполняем словарную работу? (Запоминаем непроверяемые орфограммы)
Друзья согласные приготовили для вас задание
- Какие словарные слова здесь спрятались?
Проверь себя:
Медведь, тетрадь, город, мороз, сапог
V. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
– Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё возникает при их написании? Где можно допустить ошибку?
(На конце в парных согласных допустимы ошибки)
VI. Формулировка темы и целей урока
– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
- О каких хитрых подружках идет речь?
- Какая тема нашего урока ( Парные согласные по звонкости-глухости в конце слова)
Цель нашего урока - закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными звуками на конце слова.
- А какие задачи нашего урока мы сформулируем вместе отвечая на вопросы
Постановка учебной задачи:
В течение урока мы ответим на вопросы:
Что парные согласные
Где надо проверять? в конце слова
Как изменять слово
Чем после согласного ставим гласный
- Как проверить правописание парной согласной в конце слова?
-Вспомните стихотворение:
Парные согласные – самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный иль согласный подставляй!
- Подчеркните парные согласные в словарных словах, которые требуют проверки и подберите проверочное слово.
(Проверочные слова подбираем устно)
Молодцы!
В это время 1 ученик работает у доски ( Составить предложение из слов: любит, мёд, медведь, сладкий
Медведь любит сладкий мёд.
В каком слове встретилась орфограмма на написание парной согласной в конце слова? (Медведь)
VI. Работа по теме урока
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными на конце слова? ( Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)
- Какими способами можно это сделать?
Составим кластер
Согласные парные по звонкости-глухости
В конце слова
Проверяемое слово
Много Однокоренное слово нет
(родственное)
Работа по учебнику ?????
– Откройте учебники на с. 112.
Упражнение 167
– Какое слово подбирают для проверки? (Изменяют форму слова)
– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)
Алгоритм (… множественное число, много, чтобы после согласного звучал гласный)
– Сформулируйте правило проверки.
*** Физминутка
Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.
Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка.
Работа в парах по учебнику !!!!!!
Стр. 111 упражнение 168. Разбор устно. Письменно в парах.
-Выберите из предложенных только три слова.
Проверка. - Докажите, почему так написали… Самооценка.
Работа c доской
«Паучок» с электронного приложения
Работа c карточками
В этом письме ошибки. Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. |
Проверь себя Жил-был крот. Он прорыл ход в огород. Крот нашел клад. Это были морковь и лук. |
Игра «Верно-неверно»
V. Закрепление
VI. Итог урока. Рефлексия
На карточках раскрасьте буквы парных звонких и глухих согласных.
ь л о ч й ц
у б в ф к м
е п л н щ х
э г в с т о
ы а р ю т ь
ь б ж ш ф и
х щ н л р а
-Выполнили мы задачи урока?
-Оцените свою работу и настроение
- если задания для вас были трудными –
- если у вас на уроке возникали затруднения –
- если вам было легко выполнять задания
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....
Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
Технологическая карта урока. Самоанализ урока...