ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне; фонетический разбор слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок-путешествие по русскому языку

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне; фонетический разбор слова.

Ход урока

1.        Оргмомент. Сообщение  темы и целей урока.  

2.        Работа по теме.

1) Введение в тему

  1. Королева страны Слов прислала сообщение. У придводной дамы Грамматики – проблема; пропало 1 правило – разбежались сомнительные согласные. Они не могут найти свою пару.
  2. Вы готовы помочь?
  3. Тогда – в путь!

2) Повторение. Разминка.

Вспомни пословицу

Терпение и (труд) дивные всходы дают.

Отгадай загадку

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся.        (След)

Найди  и исправь ошибки.

 Запись - на доске (выходят по 2 человека от ряда)

Мяхкий снек,           глаткая дорошка,   скольский лёт.

                Игра «Живые буквы» - «Найди пару».

На двух магнитных пластинах рассыпаны парные согласные. Поочерёдно (по 6 человек) дети ввыходят к доске и выставляют буквы.

Испытания

        3) Работа в тетрадях.

                Минута чистописания

                Записать заглавные и строчные парные согласные в соединении.

                Словарная работа

                Записать 5 словарных слов, в которых есть парные согласные.

        4) Самостоятельная работа.

                Выполнить упр. 216 на с. 94.

- Прочитать слова, вставить пропущенную букву (по выбору: устно подбирая проверочные слова).

  1. Записать слова, вставляя пропущенные буквы (вспомнить правило).

По цепочке; с места,  с комментарием,  проверяется задание. Озвучивается  правило  для проверки данной орфограммы.

Производится самопроверка и самооценка работы (на полях карандашом)

5)Физминутка.

        Упражнения для плечевого корпуса, рук и глаз.

        6) Письмо по памяти.

На доске записано предложение с пропущенными орфограммами.

Дождь и снег – это осадки.

Дети работают у доски, комментируя орфограммы. Затем доска закрывается; предложение записывается в тетрадь  по памяти.

Производится проверка  задания и  самооценка (на полях карандашом).

7) Фонетический разбор слова.

 Запись на доске (с комментарием)

Дождь – 1 слог

д - [д] – согласный, звонкий, твёрдый

о - [о] – гласный, ударный

ж - [ш] - согласный, глухой, твёрдый

д - [т] - согласный, глухой, мягкий

ь –

5 б. 4 зв.

3.         Закрепление.

Находится  «потерявшееся»  правило.

  1.      Проговорить правило (использование таблиц-плакатов).

Примеры с правописанием проверочных и проверяемых слов, с выделением общего корня.

  1. Выборочный диктант (последнее испытание).

Запись в тетрадях, с последующим комментарием и сверкой с доской.

Произвести самооценку данного задания.

Зубки, узкий, лёгкий, книжка, лёд, утюг, травка, голубь, тетрадь, мороз

«Ходьба по канату»

Записать через интервал ряд чисел от 1 до 10. Затем, слушая слова  под диктовку, под ними писать только орфограммы: буквы - парные согласные.

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

б        з        г        ж        д        г        в        б        д         з

4.         Итог урока. Выводы!

- Как проверить парную согласную в корне слова?

Записать 1 слово с проверкой на данное правило в тетрадях.

5.        Домашнее задание – творческое. Упр. 221 на с. 96

  1. Поступило сообщение от Королевы страны Слов.
  2. МОЛОДЦЫ ! (показать слово-карточку)
  3. В нём тоже есть наша орфограмма. Проверим: каждый из вас -

МОЛОДЕЦ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.Предметные:- формировать умение видеть орфогр...

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...