СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)
проект по русскому языку (4 класс) на тему
Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному предмету «Русский язык». Проверочная работа оценивает индивидуальную общеобразовательную подготовку учащихся по итогам освоения предметного содержания за курс 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ru-4_spetsifikatsiya-u.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку,
4 класс
(для обучающихся, получающих начальное общее образование
в форме семейного образования и самообразования)
Назначение проверочной работы
Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному предмету «Русский язык». Проверочная работа оценивает индивидуальную общеобразовательную подготовку учащихся по итогам освоения предметного содержания за курс 4 класса.
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языку разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.);
- Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др., под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26);
- Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125);
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44).
Условия проведения тестирования
Проверочная работа проводится в соответствии с приказом на проведение промежуточной аттестации обучающегося, получающего образование в форме семейного образования и самообразования. Приказ издается директором образовательной организации на основании договора родителей (законных представителей) обучающегося с образовательной организацией.
Сроки проведения проверочной работы устанавливаются приказом в соответствии со сроками, предусмотренными договором.
Проверочная работа проводится по материалам ГАУ МЦКО в присутствии учителя русского языка.
Дополнительные материалы и оборудование
Для диктанта и списывания каждому ученику кроме ручки нужен двойной лист той разлиновки, в которой привыкли работать учащиеся.
Порядок выполнения проверочной работы
Работа состоит из трёх частей. На выполнение каждой части работы отводится 40 минут. Вся работа рассчитана на 120 минут.
Каждая часть работы может выполняться отдельно в предусмотренные договором сроки. Если работа выполняется в течение одного дня, то предусматриваются два перерыва после окончания выполнения заданий первой и второй частей работы.
Ответы на задания части 1 и части 2 проверочной работы учащиеся записывают в тексте проверочной работы.
Задания части 3 проверочной работы (диктант и списывание) ученики выполняют на двойном листе той разлиновки, в которой они привыкли работать. Учащийся пишет на листе свою фамилию и имя.
Диктант. Учитель читает текст в соответствии с нормами произношения русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям (или по частям предложений). Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. Важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие паузы между отдельными предложениями. Ученики проверяют написанное.
Списывание. Учитель напоминает, что предварительно каждое предложение следует прочитать и постараться запомнить. Во время записи нужно диктовать себе по слогам, затем выполнить проверку написанного предложения. После написания всего текста необходимо проверить записанное ещё раз, тщательно сверив с образцом.
Структура и содержание проверочной работы
Перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, представлен в Приложении 2 Спецификации.
Проверочная работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку всех содержательных тем курса русского языка 4 класса. Она состоит из трех частей:
- Часть 1 – планируемые результаты обучения разделам «Фонетика и графика», «Состав слова», «Морфология», «Лексика».
- Часть 2 – планируемые результаты обучения разделам «Лексика», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».
- Часть 3 – диктант и списывание, которые наиболее адекватно оценивают достижение планируемых результатов по разделу «Орфография»: безошибочно списывать текст объемом 80 – 90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
В таблице 1 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам курса русского языка 4 класса с учетом форм заданий.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса и формам заданий Части 1
Темы курса | Количество заданий | ||
Всего | С выбором ответа и кратким ответом | С развернутым ответом | |
Часть 1 | |||
Фонетика и графика | 6 | 4 | 2 |
Морфология | 9 | 7 | 2 |
Состав слова | 5 | 3 | 2 |
Часть 2 | |||
Лексика | 1 | 1 | 0 |
Орфография и пунктуация | 10 | 8 | 2 |
Синтаксис | 6 | 5 | 1 |
Развитие речи | 3 | 2 | 1 |
Итого: | 40 | 30 | 10 |
В проверочной работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения, задания повышенного уровня сложности помогают оценить уровень учебных достижений обучающихся.
В части 1 и части 2 проверочной работы используются задания с выбором ответа, в которых необходимо обвести номер верного ответа; задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа, набора символов, слов; задания с развернутым ответом, для которых нужно представить полный письменный ответ.
В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности, видам заданий и количеству баллов.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности, видам и количеству баллов
Количество заданий | Баллы | ||||
Уровень/ вид задания | Всего | Б | П | Б | П |
Часть 1 | |||||
ВО | 7 | 7 | 0 | 7 | 0 |
КО | 7 | 7 | 0 | 7 | 0 |
РО | 6 | 0 | 6 | 0 | 12 |
Часть 2 | |||||
ВО | 5 | 5 | 0 | 5 | 0 |
КО | 11 | 11 | 0 | 11 | 0 |
РО | 4 | 0 | 4 | 0 | 8 |
Всего | 40 | 30 | 10 | 30 | 20 |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.
Задания с кратким ответом оцениваются в 0 или 1 балл. Эти задания считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.
Рекомендуемая шкала пересчета тестового балла за первую и вторую части работы в школьную отметку приведена в таблице 3.
Таблица 3
Шкала перевода тестовых баллов за первую и вторую части работы в школьную отметку
Отметка | Тестовый балл |
Отметка «2» | Менее 9 баллов за часть 1 или менее 10 баллов за часть 2 |
Отметка «3» | 19 – 30 балла за две части работы, при этом не менее 9 баллов за часть 1 и не менее 10 баллов за часть 2 |
Отметка «4» | 31 – 41 баллов за две части работы |
Отметка «5» | 42 – 50 баллов за две части работы |
Критерии перевода могут корректироваться в образовательной организации с учетом особенностей изучения учащимся предмета «Русский язык» в начальной школе.
Проверка диктанта и списывания сначала осуществляется учителем привычным ему способом. Обратите внимание: исправления, допущенные учеником, качество почерка и аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на оценку работы. Главный акцент при проверке и анализе делается на классификации допущенных ошибок. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика.
Классификацию ошибок и недочетов при проверке и оценивании диктанта и списывания целесообразно проводить, основываясь на положениях, изложенных в Методическом письме № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Ошибки:
– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила по орфографии.
Недочеты:
– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
– отсутствие "красной" строки;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Результаты выполнения части 3 итоговой работы по русскому языку (диктант и списывание) оцениваются по критериям, представленным в таблице 4.
Таблица 4
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Отметка | Количество ошибок и недочётов | |
в диктанте | в списывании | |
Отметка «5» | нет ошибок | нет ошибок и исправлений |
Отметка «4» | 1–2 ошибки | 1 ошибка и/или 1–2 исправления |
Отметка «3» | 3–4 ошибки | 2–3 ошибки и/или 3–5 исправлений |
Отметка «2» | 5 и более ошибок | 4 и более ошибок и/или 6 и более исправлений |
Критерии оценивания могут корректироваться в образовательной организации с учетом особенностей изучения русского языка.
Получение неудовлетворительной отметки за любую часть проверочной работы означает, что обучающийся получает неудовлетворительный результат промежуточной аттестации по русскому языку за 4 класс.
Отметка за всю проверочную работу (в случае отсутствия неудовлетворительной отметки за любую из частей работы) определяется как сумма отметок за первую и вторую части работы, за диктант и за контрольное списывание, делённая на три с последующим округлением до ближайшего целого числа.
В приложении 1 приведен примерный план частей 1 и 2 проверочной работы и перечень проверяемых умений части 3 работы.
В приложении 2 приведен Кодификатор планируемых результатов обучения в начальной школе по русскому языку.
В приложении 3 приведены образцы заданий.
Приложение 1
Примерный план части 1 проверочной работы для промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования, по курсу русского языка 4 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
Здесь приведен примерный план первой части одного из вариантов проверочной работы. В других вариантах могут быть представлены другие элементы содержания из кодификатора, приведенного в Приложении 2. Назначение примерного плана заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре проверочной работы, количестве заданий, их форме и уровне сложности.
№№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений[1] | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
Часть 1 | ||||||
1 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 1.2 | ВО | Б | 1 |
2 | Фонетика и графика | Знать последовательность букв в русском алфавите, уметь пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | 1.3 | ВО | Б | 1 |
3 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 1.2 | КО | Б | 1 |
4 | Фонетика и графика | Умение различать звуки и буквы | 1.1 | КО | Б | 1 |
5 | Фонетика и графика | Умение различать звуки и буквы | 1.1 | РО | П | 2 |
6 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 1.2 | РО | П | 2 |
7 | Морфология | Уметь определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение | 4.1 | ВО | Б | 1 |
8 | Морфология | Уметь определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | 4.2 | ВО | Б | 1 |
9 | Морфология | Уметь определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | 4.2 | ВО | Б | 1 |
10 | Морфология | Уметь определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | 4.3 | ВО | Б | 1 |
11 | Морфология | Умение находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | 4.4 | КО | Б | 1 |
12 | Морфология | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | 4.2 | КО | Б | 1 |
13 | Морфология | Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | 4.3 | КО | Б | 1 |
14 | Морфология | Умение определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение | 4.1 | РО | П | 2 |
15 | Морфология | Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | 4.3 | РО | П | 2 |
16 | Состав слова | Умение различать изменяемые и неизменяемые слова | 2.1 | ВО | Б | 1 |
17 | Состав слова | Умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | 2.2 | КО | Б | 1 |
18 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2.3 | КО | Б | 1 |
19 | Состав слова | Умение различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями | 2.4 | РО | П | 2 |
20 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2.3 | РО | П | 2 |
Часть 2 | ||||||
21 | Лексика | Умение определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | 3.2 | ВО | Б | 1 |
22 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | ВО | Б | 1 |
23 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | ВО | Б | 1 |
24 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | КО | Б | 1 |
25 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | КО | Б | 1 |
26 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | КО | Б | 1 |
27 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | КО | Б | 1 |
28 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | КО | Б | 1 |
29 | Орфография и пунктуация | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) | 6.1 | КО | Б | 1 |
30 | Орфография и пунктуация | Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове. | 6.1 | РО | П | 2 |
31 | Орфография и пунктуация | Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 6.5 | РО | П | 2 |
32 | Синтаксис | Умение различать предложение, словосочетание, слово. | 5.1 | ВО | Б | 1 |
33 | Синтаксис | Умение находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 5.5 | ВО | Б | 1 |
34 | Синтаксис | Умение находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения Умение выделять предложения с однородными членами | 5.5. - 5.6 | КО | Б | 1 |
35 | Синтаксис | Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | 5.2 | КО | Б | 1 |
36 | Синтаксис | Умение классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | 5.3 | КО | Б | 1 |
37 | Синтаксис | Умение классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения Умение определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения | 5.4 | РО | П | 2 |
38 | Развитие речи | Умение самостоятельно озаглавливать текст | 7.4 | КО | Б | 1 |
39 | Развитие речи | Умение составлять план текста | 7.5 | КО | Б | 1 |
40 | Развитие речи | Умение сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | 7.6 | РО | П | 2 |
ИТОГО | 50 баллов |
Часть 3. Диктант, контрольное списывание
Контрольное списывание направлено на выявление:
- уровня развития орфографической зоркости учащихся,
- умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части для записи.
Контрольный диктант проводится с целью проверки формирования навыков правописания.
Тексты к данной работе насыщены изученными орфограммами и соответствуют по объёму и сложности нормативам 4 класса.
Перечень контролируемых орфографических умений:
- Умение записывать слова под диктовку (умение обозначать звуки буквами на письме, умение выделять в речи слова).
- Правила записи предложения.
- Правописание собственных имён существительных.
- Правописание предлогов.
- Правописание гласных после шипящих.
- Правописание Ь. как показатель мягкости согласных.
- Правописание разделительного мягкого знака Ь.
- Правописание разделительного твёрдого знака Ъ.
- Правописание парных согласных на конце слова.
- Правописание парных согласных в середине слова.
- Правописание непроизносимой согласной в слове.
- Правописание безударных гласных в корне слова.
- Правописание словарных слов.
- Правописание знаков препинания в конце предложения.
- Правила переноса слов.
- Правописание приставок (в соответствии с содержанием курса русского языка 2 класса).
- Правописание суффиксов.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
- Правописание местоимений.
- Правописание удвоенных согласных.
Приложение 2
Кодификатор
планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся) по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373) и Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов]. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. Использованы разработки ИСИО и ИСМО РАО.
Код | Планируемые результаты обучения (проверяемые умения) |
Выпускник научится: | |
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» | |
1.1. | различать звуки и буквы |
1.2. | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
1.3. | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» | |
2.1. | различать изменяемые и неизменяемые слова |
2.2. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3. | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
2.4. | различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
3. РАЗДЕЛ «Лексика» | |
3.1. | выявлять слова, значение которых требует уточнения |
3.2. | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
4. РАЗДЕЛ «Морфология» | |
4.1. | определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
4.2. | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
4.3. | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
4.4. | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
5. РАЗДЕЛ «Синтаксис» | |
5.1. | различать предложение, словосочетание, слово |
5.2. | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
5.3. | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения |
5.4. | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения |
5.5. | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
5.6. | выделять предложения с однородными членами |
6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» | |
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.2. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
6.3. | безошибочно списывать текст объемом 25 – 30 слов в 1 классе, 80 – 90 слов в 4 класс |
6.4. | писать под диктовку тексты объемом 25 - 30 слов в соответствии с изученными правилами правописания в 1 классе, 75 -80 слов в 4 классе |
6.5. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
7. РАЗДЕЛ «Развитие речи» | |
7.1. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста |
7.2. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) |
7.3. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
7.4. | самостоятельно озаглавливать текст |
7.5. | составлять план текста |
7.6. | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
Приложение 3
Примеры заданий
проверочной работы по курсу русского языка, 4 класс
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся, получающих основное общее образование в форме семейного образования и самообразования)
- Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?
1) | завод |
2) | дети |
3) | дымок |
4) | гвоздь |
- Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.
Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.
В слове количество букв больше, чем количество звуков | В слове количество букв равно количеству букв | В слове количество звуков больше, чем букв |
- Ниже приведены несколько утверждений о составе слова. Обведи номера правильных утверждений. Если утверждение правильное, подчеркни слова, которые это доказывают.
1) В слове может не быть приставки.
погода, поделка, мостик, облёт
2) В слове может не быть суффикса.
прыжок, перемена, резкий, толпа
3) В слове может не быть окончания.
барабан, злоба, метро, поле
4) В слове может не быть корня.
проза, полюс, ядро, водичка
- Обведи номер предложения, в котором глагол употреблён в форме настоящего времени единственного числа.
1) | В мае зацветут колокольчики. |
2) | Всё утро я слушал песню соловья. |
3) | Я восхищаюсь его пением. |
4) | Наступил знойный день. |
- Прочитай предложение.
Зимние пташки с ярким опереньем полетели к рябине.
Определи, какими частями речи являются подчёркнутые слова, укажи все известные тебе грамматические признаки этих слов.
Первое слово это __________________________________, его признаки: _______________________________________________________________
Второе слово это __________________________________, его признаки: _______________________________________________________________
- Выпиши главные члены предложения:
В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.
- Подлежащее ___________________________
- Сказуемое _____________________________
- Распредели слова по столбикам:
Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.
Безударная гласная в корне проверяемая ударением | Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре | Изменить слово так, чтобы согласная слышалась | Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная |
8. Прочитай. Обозначь цифрами верную последовательность предложений для образования текста.
- Вдруг он заметил под берёзой норку.
- В лесу по ложбинке побежал первый ручеёк.
- Решил ручеёк в неё заглянуть.
- В норке сладко спал ёжик.
- Холодный ручеёк разбудил его.
Закончи данный рассказ одним предложением.
__________________________________________________________________
Озаглавь текст: _____________________________________
© 2013 Московский центр качества образования
[1] Код приведен в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс
Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания детей по русскому языку в конце 3 класса. ...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов
Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...
Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)
Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)...
КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся с РАС 4 класс
Данный методический материал будет полезен учителям начальных классов, работающих с детьми с РАС. КИМ помогут установить уровень сформированности предметных результатов учащихся 4 класса с РАС по итог...
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по русскому языку для 1 класса.
ЦельАттестационная работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе во 2 класс....
Демоверсия промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе в форме диктанта с грамматическими заданиями
Данная демоверсия промежуточной аттестации по русскому языку является тренировочным материалом для обучающихся 2 класса...
Промежуточная аттестация по русскому языку.Контрольная работа.
Материал содержит годовую итоговую контрольную работу по русскому языку...