КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся с РАС 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)
Данный методический материал будет полезен учителям начальных классов, работающих с детьми с РАС. КИМ помогут установить уровень сформированности предметных результатов учащихся 4 класса с РАС по итогам усвоения программы по предмету "Русский язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_russkiy_yazyk_ras.docx | 90.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методический совет Директор МБОУ «СОШ №5»
Протокол № _________________________
«____» ___05_ 2019 г. / Латыпов А.А./
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации обучающегося с
расстройствами аутистического спектра
за курс 4 класса по русскому языку
2018 – 2019 учебный год
Разработчик: Рябова Я.В.,
учитель начальных классов
Югорск
2019 г.
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 4 класса по русскому языку для обучающегося с расстройствами аутистического спектра составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2010); УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык, 4 класс».
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса с РАС по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык».
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения третьеклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Общеучебные универсальные учебные действия: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, информационный поиск, постановка и формулирование проблем, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, знаково – символические действия, умение структурировать знания.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.
Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».
Формой проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в 4 классе является тестирование.
Работа представлена в одном варианте и состоит из 20 тестовых заданий трёх уровней сложности:
- часть А (базовые задания); они составляют половину от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;
- часть Б (задания повышенной сложности); они составляют 40 % от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;
- часть В (задания высокого уровня сложности); они составляют 10 % от всех заданий. Эта группа даёт возможность оценить перспективу развития уровня сформированности учебной деятельности и рефлексии учащегося.
Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.
Проверяемые элементы
№ задания | Умение, виды деятельности | Ученик научится | Максимальный балл |
А.1 | Проведение звуко-буквенного анализа слова. | делать транскрипцию слова, находить слова с одинаковыми звуками | 1 |
А.2 | Проведение звуко-буквенного анализа слова. | делать транскрипцию слова, определять парные по звонкости – глухости согласные в конце слова | 1 |
А.3 | Выделение группы однокоренных слов. | выделять корень, подбирать однокоренные слова | 1 |
А.4 | Выделение группы однокоренных слов. | выделять корень в однокоренных словах | 1 |
А.5 | Правописание твёрдого знака. | определять местонахождение орфограммы, искать способы проверки найденной орфограммы | 1 |
А.6 | Определение грамматической основы предложения. | находить грамматическую основу предложения | 1 |
А.7 | Определение частей речи. | определять часть речи «имя существительное» | 1 |
А.8 | Склонение имени существительного по падежам. | определять имя существительное в винительном падеже | 1 |
А.9 | Разбор предложения по членам предложения. | определять грамматическую основу предложения | 1 |
А.10 | Составление предложений. | определять правильный порядок слов в предложении | 1 |
Б. 1 | Определение грамматических категорий имени существительного. | сравнивать имена существительные по грамматической категории «число» | 1 |
Б.2 | Согласование слов в словосочетании. | согласовывать слова в словосочетании по грамматическим категориям | 1 |
Б.3 | Определение частей речи. | определять часть речи «имя прилагательное» | 1 |
Б.4 | Правописание парных по звонкости – глухости согласных в корне. | определять местонахождение орфограммы, искать способы проверки найденной орфограммы | 1 |
Б.5 | Правописание словарных слов. | определять местонахождение орфограммы, видеть невозможность проверки найденной орфограммы | 1 |
Б.6 | Правописание имён собственных. | определять правильное написание имён собственных | 1 |
Б.7 | Правописание гласных «и, а, у» после шипящих. | определять местонахождение орфограммы, знать способы её написания | 1 |
Б.8 | Правописание разделительного ь. | находить слова с разделительным ь | 1 |
В.1 | Правописание изученных орфограмм. | определять местонахождение орфограмм, искать способы проверки найденной орфограммы | 2 |
В.2 | Списывание. | списывание исправленного текста без орфографических и пунктуационных ошибок | 2 |
Рекомендации по оцениванию:
Часть А.
Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.
Часть Б.
Правильное выполнение заданий № 1 – 8 повышенного уровня сложности (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.
Часть В.
Правильное выполнение заданий № 1 – 2 высокого уровня сложности оценивается в 2 балла каждое.
В работе допускаются исправления, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика с РАС действия самоконтроля.
Выполнение работы в целом оценивается уровнем выполнения, зависящим от количества набранных учеником с РАС баллов.
Критерии оценивания
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 10 | 11 - 14 | 15 - 18 | 19 - 22 |
Фамилия, имя ученика_____________________________________________
Часть А
- Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь свой ответ «Х».
река - рука
плот - плод
лёд - мёд
ров - зов
- Отметь «Х» слово, которое не оканчивается на глухой согласный звук.
пёс
шалаш
колокол
рот
- Выбери ту группу слов, где все слова являются родственниками. Отметь её «Х».
горелый, гореть, горка
сад, садовый, посадить
рисунок, рисовать, рис
- Прочитай слова «родной, Родина, родители». Какая часть слова является общей для всех? Отметь её «Х».
роди -
род -
родит -
ро -
- Какое слово пишется с ъ? Отметь свой ответ «Х».
в…ёт (ь/ъ)
от…ехал (ь/ъ)
л…ёт (ь/ъ)
п…ёт (ь/ъ)
- Что в предложении «Широкая дорога уходит в зелёный лес.» является грамматической основой (подлежащим и сказуемым)? Отметь ответ «Х».
широкая дорога
дорога уходит
уходит в лес
в зелёный лес
- Какое из слов обозначает предмет? Отметь ответ «Х».
столик
столовый
столоваться
- Найди словосочетание, в котором имя существительное отвечает на вопрос кому? чему? Отметь его «Х».
лист клёна
резать ножом
подарить маме
- Что в предложении «Девочка играет с воздушным шариком.» не является грамматической основой (подлежащим и сказуемым)? Отметь ответ «Х».
играет с шариком
девочка играет
- Отметь предложение с правильным порядком слов.
Рыжую ребята увидели белку.
Я иду по тропинке и думаю о лете.
Склевали и пришли куры горох.
Часть Б
- Какое слово является «лишним»? Отметь ответ «Х».
девочки
цветы
берёзы
роза
- В каком словосочетании ничего не нарушено? Отметь ответ «Х».
спелая арбуз
летели голубь
наблюдать за малыш
ехал на машине
- Найди слово, обозначающее признак предмета и отметь его «Х».
голубь
весна
синичка
маленький
- Найди слово, в котором можно сделать ошибку и отметь его «Х».
парта
шубка
карта
ваза
- Найди словарное слово и отметь его «Х».
белка
цвет
малина
весёлый
- В каком слове допущена ошибка? Отметь ответ «Х».
дружок
собака
россия
школа
- В каком словосочетании допущена ошибка? Отметь ответ «Х».
новые лыжи
жыть в городе
увидеть чудо
заблудиться в чаще
- В каком слове нужно писать мягкий знак? Отметь ответ «Х».
точ…ка
руч…и
бабоч…ка
меч…та
Часть В
1. Один ученик написал предложения с ошибками. Исправь их.
Выглинуло сонце, но было ещё прахладно. Лёхкий витерок пролител над
зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится.
2. Перепиши текст без ошибок.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ для оценивания работы
Номер задания | Ответ |
А1 | плот - плод |
А2 | колокол |
А3 | сад, садовый, посадить |
А4 | род - |
А5 | отъехал |
А6 | дорога уходит |
А7 | столик |
А8 | подарить маме |
А9 | играет с шариком |
А10 | Я иду по тропинке и думаю о лете. |
Б1 | роза |
Б2 | ехал на машине |
Б3 | маленький |
Б4 | шубка |
Б5 | малина |
Б6 | россия |
Б7 | жыть в городе |
Б8 | ручьи |
В1 | Выглянуло солнце, но было ещё прохладно. Лёгкий ветерок пролетел над землёй. Вороны слетались на пашню, чтобы покормиться. |
В2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант Весна На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...