Главные вкладки
Кашина Елена Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: ИКТ, фотография, классическая музыка
Регион: Московская область
Населенный пункт: Подольск
Место работы: МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской обл.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashina-elena-viktПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
Притча о мудром воспитании
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
О себе
Работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №30 г.Подольска. В этот замечательный город переехала в августе 2012 года, в связи с переездом мужа-военнослужащего на новое место жительства. До этого работала в МБОУ гимназия г.Мичуринска Тамбовской обл. учителем ОБЖ, учителем начальных классов, замдиректора по ВР.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы", "Идиот"
Э.Асадов "Стихи"
Владимир Леви "Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребёнок", "Искусство быть собой".
Эрих Мария Ремарк "Возлюби ближнего своего", "Три товарища", "Жизнь взаймы", "Тени в раю"
В.Гиляровский "Москва и москвичи"
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Записки юного врача".
Мишель Монтень "Опыты"
Мой взгляд на мир
Все мы родом из детства.
«Учитель, будь солнцем, излучающим
человеческое тепло, будь почвой
человеческих чувств и сей знания
не только в памяти и сознании твоих
учеников, но и в душах и сердцах».
Ш.А.Амонашвили.
Ребенок – это как отправляющийся в далекие, неведомые края путник, которому обратно никогда не вернуться, но тайну, что ему не суждено вернуться обратно, знаем только мы, взрослые. А сам он этого не знает и не хочет знать. И нам, воспитывающим и провожающим его, нужно дать ему с собой в дорогу полный мешок духовной пищи, чтобы там, на разных остановках жизненного пути, ему было чем восстановить свои силы.
Человека воспитывает не только настоящее, будущее, но и прошлое, собственное детство, воскрешая оттуда память о пережитых событиях. Иногда в трудные минуты взрослой жизни (да и в счастливые тоже) его может посетить собственное детство.
Детство приходит к человеку как приток энергии, как сила и как душа, неся с собой памятные события, яркие образы, случаи, которые могли ожесточить или осчастливить его в том прошлом. Памятные дни обычно существуют в душе человека без точных календарных обозначений, но они существуют как вдохновение, понимание, переживание, сочувствие, стремление.
В моей душе до сих пор живет та девчонка с поцарапанными коленками, которая умела лучше всех лазать по деревьям, а когда мальчишки играли в футбол, всегда звали её в команду. Я не забыла, какая была я, поэтому мне так легко со своими учениками.
Я счастлива, что я – учитель. У меня есть возможность переживать свое детство со своими учениками. Мы вместе растем, огорчаемся, радуемся, плачем и смеёмся. Ни одна, даже самая лучшая методика не заменит живого общения взрослого и ребенка. Разве можно чем-то заменить разговоры у костра, задушевные беседы за чашкой чая, походы?
Да, не всегда все проходит гладко. Бывали моменты, когда приходилось призывать на помощь все свои душевные силы, чтобы помочь запутавшемуся в жизненной ситуации ребенку. А какой благодарностью светятся глаза детей, когда ты протягиваешь им руку помощи. Были бессонные ночи, оттого что мысли о прошедшем дне не давали уснуть.
Человеческое общество, несмотря на тысячелетия своего культурного развития, не научилось гарантировать счастье каждому. Да и задача эта сверхсложная. Ведь гармоничное состояние человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет, учится, от эмоционального багажа, накопленного в детстве. Поэтому столь велика роль родителей в судьбе ребенка, учителя в судьбе ученика.
Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы, учителя, сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.
От доброжелательных знаков приветствия, одобрения, любви у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, неудовольствия, критики – «со мной что-то не так», «я – плохой». Это некоторое чувство внутреннего благополучия или неблагополучия, которое каждый ребенок реально переживает. Я называю это чувство «самоценностью» и в моих силах сделать так, чтобы каждый мой ученик был счастлив.
Мои достижения
Моё портфолио
Данный проект-своеобразное портфолио, робкая попытка обобщения накопленного педагогического опыта в электронном виде. Буду рада, если мой скромный вклад в общее дело воспитания не останется незамеченным. Готова к диалогу, обмену мнениями, материалами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты