Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания детей по русскому языку в конце 3 класса.
Утверждаю:
Директор школы:
________________П.Р. Петрова
«____»________________2013 г
Промежуточная аттестация
1 вариант
3 класс
Проверочная работа по русскому языку.
1.Разбери предложение по членам, определи части речи:
Крупные капли дождя стучали по крыше.
2. Спиши, раскрывая скобки:
(На)полях, (из)земли, (за)плакали, (с)поля, (по)бежали, (пере)городил, (на)заводе, (на)лыжах.
3. Спиши и разбери слова по составу:
Горка, магазин, выход, сапожник, зимушка, грядка.
4. Вставь безударную гласную в корне, напиши проверочное слово:
Н…чной - _____.
Хв…стище - ___________.
Б…льной - ____________.
5. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:
Кру…ка - __________ , ры…ка - __________ ,
Ло…ка - _______________ , оши…ка - ____________ .
6. Спиши. Поставь в конце предложения нужные знаки препинания:
Любишь ли ты Басни как я люблю басни Крылова талантливым баснописцем был Крылов.
7. Запиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Определи падеж существительных:
Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (сад).
Утверждаю:
Директор школы:
________________П.Р. Петрова
«____»________________2013 г.
Промежуточная аттестация
3 класс
Проверочная работа по русскому языку.
2 вариант
1.Разбери предложение по членам, определи части речи:
Разноцветные карандаши из коробки лежали на столе.
2. Спиши, раскрывая скобки:
(На) партах, (из)глаз, (за)прятали, (с) горы, (по) шли, (пере) бежал, (на) мосту, (на) пился.
3. Спиши и разбери слова по составу:
Норка, мост, выброс, ночник, девушка, нотка.
4. Вставь безударную гласную в корне, напиши проверочное слово:
М…рской - _____.
Н…сище - ___________.
Л…сной - ____________.
5. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:
Гру…ка - __________ , ду..ки - __________ ,
Ло…ка - _______________ , бу..ка - ____________ .
6. Спиши. Поставь в конце предложения нужные знаки препинания:
Знаешь ли ты стихи Михалкова как они мне нравятся Михалков очень талантливый поэт.
7. Запиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Определи падеж существительных:
Дети пришли в (школа). На (парта) лежали новые (учебник).
Оценивание работы:
каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Таким образом:
№ задания | 1вариант |
2 вариант |
1 | 11 б. | 12б. |
2 | 8 б. | 8 б. |
3 | 6 б. | 6 б. |
4 | 6 б. | 6 б. |
5 | 8 б. | 8 б. |
6 | 3 б. | 3 б. |
7 | 8 б. | 7 б. |
Всего 50 б. 50 б.
«5» - 49 -50 баллов
«4» - 44 – 48 баллов
«3» - 38 -43 балла
«2» - меньше 37 баллов
Разработка авторская
елю проверить знания детей по русскому языку в конце 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии РКМЧП | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ НОШ г. Покров
В. Лидин
« Завет»
( с использованием технологии РКМЧП)
4 класс
УМК «Гармония»
Подготовила:
Тихонова Галина Николаевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Тема: В.Лидин «Завет»
Класс: 4
УМК: «Гармония»
Задачи:
познакомить учащихся с произведением В.Лидина;
формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях;
развивать умение проводить сравнительную характеристику героев, составлять словесный портрет,
развивать технику чтения, умение отвечать на вопросы, опираясь на прочитанный текст, работать в парах и группах.
развивать речь и творческие способности учащихся, аналитическое мышление;
способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.
Познавательная задача: узнать, какие черты характера должны быть у народа, победившего фашизм.
Учебная задача: извлекать из текста информацию, работать в парах, составлять вопросы к прочитанному тексту.
Дидактический материал и оборудование урока:
- компьютер;
- учебник: Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 2/ О. В. Кубасова. – 5-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 168 с.
- рабочая тетрадь: Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 кл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок - к нам в класс пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети встают)
Спасибо, присаживайтесь.
- Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (Л.Кассиль «У классной доски»).
Верно. Назовите главных героев? (Учительница Ксения Андреевна, Костя Рожков, его одноклассники -Сеня Пичугин, Шура Капустина)
Вам было задано творческое домашнее задание: нарисовать словесный портрет учительницы и выполнить рисунок.
Предлагаю создать галерею портретов и охарактеризовать персонаж. (На доске помещаем портреты и устно зачитываем характеристику учительницы) Ребята дополняют ответы друг друга.
III. Введение в тему урока
Учитель: События каких лет описаны в произведении Л.Кассиля? (События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)
Учитель: Правильно, ребята. А кто может ответить на вопрос: что такое война? Что она несет с собой? (Смерть, разрушения, горе…)
Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением на эту тему. Прочитайте, как оно называется? («Завет»)
А как вы понимаете это слово? (память, совет, наставление)
Попробуйте сформулировать цели нашего урока, чему мы должны научиться? (Наверное, научиться помнить о тех людях, которые завоевали для нас победу)
Учитель: А еще любить свою родину так, как любили они.
- Стадия «вызов» (Актуализация знаний)
Учитель: Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? (Потому, что люди защищали свое Отечество)
А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…)
Учитель: Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения в «Корзину идей» (Предположения детей заносятся в таблицу №1 на доске).
Прием «Корзина идей» (таблица №1)
Наши предположения |
Быть смелым и отважным |
Ничего не бояться |
Совершить подвиг |
Любить свою Родину |
Думать о погибших товарищах |
Защитить свою семью |
Учитель: Молодцы, вы отлично справились. Только ли в бою людям нужно было обладать такими качествами? (Нет, и жителям городов и деревень они были необходимы)
- Стадия «осмысление». Работа по теме урока.
Учитель: и так мы продолжаем чтение рассказов о войне. Обязательно воспользуемся приемом «Чтение с остановками»
По ходу рассуждений учителем заполняется таблица №2
Учитель: кто главные герои рассказа? (девочка Таня, Наташа Осташко и ее мама). Давайте дадим характеристику каждому герою:
Девочка Таня |
Хранит память о героях |
Партизанка Наташа Осташко |
Совершила подвиг |
Мама Наташи |
Горда за дочь |
- Физкультминутка
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Учитель: Мы продолжаем работу над текстом:
-Как вы понимаете пословицу: «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет»;
-Какие человеческие качества ценила больше всего Наташа?
-Какую клятву дали Таня и ее подруги?
VII. Стадия «рефлексия». Закрепление знаний.
Учитель: Подтвердились ли наши предположения об идее рассказа, которые мы высказывали в начале урока? Всегда ли по названию произведения, можно догадаться о его содержании?
1. Приём ТРКМ «Кластер»
Учитель: Обобщим наши знания. Составим кластер. Так кто сражался за победу в ВОВ? (Женщины, мужчины и дети) А какую роль выполняли дети и женщины? (Помогали партизанам, работали на заводах…)
Как мы одержали победу? (Сообща)
Учитель: Итак, вы увидели, что весь русский народ, от мала до велика, поднялся на «смертный бой».
Многие погибли в этой войне. Была ли их гибель напрасной? Почему?
Учитель: Да, они погибли ради нашей с вами светлой жизни. Так давайте будем хранить память обо всех, кто погиб во время ВОВ, помогать тем, кто ещё жив.
2. Приём ТРКМ «Синквейн»
Учитель: Мы убедились в том, что победа в Великой Отечественной войне – это победа всего русского народа. Поэтому тема синквейна у нас такая: Народ
Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, составив синквейн.
Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. Приведу пример:
Подвиг
Славный, доблестный.
Совершали, стремились,
Славный подвиг нашего народа.
Заслуга.
Народ
Мужественный, смелый.
Побеждает, защищает, страдает.
Когда мы едины- мы непобедимы.
Народ-победитель.
Война
Жестокая, страшная.
Разрушает, губит, калечит.
Один в поле не воин.
Мачеха.
Победа
Тяжелая, радостная.
Трудились, сражались, боролись.
Счастье для страны.
Торжество.
IX. Итог урока.
Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, понравился ли он вам? Что особенно запомнилось? Что стало неожиданным? Какое эмоциональное настроение у вас сейчас?
X. Домашнее задание.
3. Прием «Написание эссе»
Я напомню, что эссе- это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Порассуждайте на тему: «Что такое подвиг?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....
материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....
материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс
Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....
материал к олимпиаде по русскому языку 2 класс
Представлен материал по русскому языку для олимпиадных работ....
Дидактический материал по теме "Фонетика". Русский язык_2 класс. Карточки.
Материал для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс....
Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"
Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"...
Материал для олимпиады по русскому языку 3 класс
Материал для олимпиады по русскому языку 3 класс...