однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 7 коррекционном классе.Задача урока: формирование умений в распознавании в предложении однородных членов,связанных между собой с помощью союзов и без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Однородные члены предложения. | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ№17городского округа город Камышин Волгоградской области
Урок письма и развития речи в 7 (коррекционном) классе
Подготовила и провела учитель начальных классов
Перевозникова Л.П.
Учебный предмет: письмо и развитие речи
Класс: 7(коррекционный) 8 вид
УМК: Н.Г. Галунчикова , Э. В. Якубовская «Русский язык»Москва,Просвещение2011г.
Тема: «Однородные члены предложения»
Цель: закрепить знания об однородных членах предложения.
Задачи:
образовательные: формировать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения.
коррекционно-развивающие: коррегировать письменную речь учащихся, словесно-логическое мышление через выполнение упражнений.
воспитательные: воспитание интереса к учению.
УУД:
Предметные: закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения;
соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных членах предложения.
Личностные:уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;уметь проверять правильность написания слов и предложений.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль.
Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организация класса (1 минута) | -Проверьте готовность к уроку. | Приветствие учителя. Запись числа, классная работа. |
2.Словарная работа (5минут) | -Назовите одним словом следующие предложения *Работник почты. Разносит по адресам письма, телеграммы, журналы. ( почтальон) *Врач, который делает больным операции.(хирург) *Рабочий, специалист, который вручную чинит, изготавливает металлические изделия. ( слесарь) *Работник, который отпускает товар покупателям ( продавец) -Как можно одним словом назвать все эти слова? - (профессия) - 12 апреля 1961 года появилась новая профессия, может кто-то знает какая? Правильно, профессия- (космонавт). - Посмотрите на этот плакат и составьте предложение о космонавтах , космосе. Прочитайте предложение. Разберите его по членам. Составьте схему предложения. -Внимательно посмотрите на данные схемы и выберите нужную. -Ребята, вы хорошо справились со словарной работой ,эти слова пригодятся нам сегодня на уроке. Я поставлю карточки со словами на доску. | Называют слова, а ученик правильно назвавший слово-ответ, записывает это слово на доске, ставит ударение, подчеркивает непроверяемую гласную -Юрий Алексеевич Гагарин вывел на орбиту космический корабль «Восток», проложил дорогу к звездам. Записывают предложение с доски. Один ученик работает у доски. |
3.Работа по теме. (18минут) | - Сегодня на уроке мы будем продолжать работу по теме « Однородные члены предложения», разбирать предложения и составлять схемы этих предложений. Наш урок будет успешным, если мы будем внимательны и активны . Устный опрос Игра «Грамматическое лото»(см.Приложение) – Что называется однородными членами предложения? -Какие члены предложения бывают однородными? -Как связаны между собой однородные члены предложения? -Перед какими союзами ставится запятая? -Перед какими союзами не ставится запятая? Вывод -Попробуем обобщить наши ответы и рассказать правило об однородных членах предложения с опорой на запись. «Однородные члены предложения…на один и тот вопрос же и относятся к …и тому же слову. Несколько подлежащих при одном…-однородные члены предложения Несколько сказуемых при одном…- однородные члены предложения Несколько второстепенных членов предложения относящихся к ...тому же слову и отвечающих на …и тот же вопрос- однородные члены предложения. Однородные члены связаны между собой интонацией …или при помощи союзов …,…,…Перед одиночным союзом…запятая не ставится.» -Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь наша задача- в данном тексте найти однородные члены предложения, составить схемы этих предложений. Работать будем в парах. -Вспомним правило совместной работы. Работа в парах. -Нам надо разобрать предложения по членам и составить схемы этих предложений Загадочный мир звезд давно привлекал к себе людей. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Юрий Гагарин занимался астрономией, математикой, географией. И Гагарин, и Титов, и Терешкова побывали в космосе. Гагарин любил заниматься плотницким, столярным и слесарным делом. |
- Однородные члены предложения, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. -Однородные подлежащие, однородные сказуемые,однородные второстепенные члены предложения -Интонацией перечисления или при помощи союзов -Перед союзами а,но и перед повторяющимся союзом и -Перед одиночным союзом и «Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Несколько подлежащих при одном сказуемом -однородные члены предложения Несколько сказуемых при одном подлежащем- однородные члены предложения Несколько второстепенных членов предложения относящихся к одному и тому же слову и отвечающих на один и тот же вопрос- однородные члены предложения.» Однородные члены связаны между собой интонацией перечисления или при помощи союзов а,но, и. Перед одиночным союзом и запятая не ставится.» Оценивание работы своего товарища. |
4.Физминутка (3 минуты) | ||
5.Самостоятельная работа (7минут) | 1группа работает самостоятельно. Составить предложения c однородными членами, используя союзы а, но, и. 2 группа-с учителем. Упражнение №331- у доски записываем с объяснением 3предложения, остальные предложения -сам-но | |
6.Задание на дом (2минуты) | Упражнение№332. Объяснение задания | |
7.Итог урока (2минуты) | -Над какой темой работали на уроке? - Что нового узнали? | |
8.Рефлексия (2 минуты) | -Все, кто считает, что все на уроке было понятным, прикрепит к доске красную звезду, все, кто считает, что не все правила об однородных членах ему понятны, прикрепляет-синюю звезду. -Посмотрите на наше звездное небо. |
Приложение (карточки разрезать)
Дидактическая игра «Грамматическое лото»
В силу своих психофизических особенностей дети с ОВЗ не всегда могут запомнить правила, поэтому использую данную дидактическую игру, чтобы дети могли в случае затруднения заглянуть в карточку и ответить правильно на вопрос.
Что называется однородными членами предложения? | Однородные члены предложения, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. |
Какие члены предложения бывают однородными? | Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения |
Как связаны между собой однородные члены предложения? | Однородные члены связаны интонацией перечисления или при помощи союзов а,но,и. |
Перед какими союзами ставится запятая? | Запятая ставится перед союзами а, но и перед повторяющимся союзом и |
Перед какими союзами не ставится запятая? | Запятая не ставится перед одиночным союзом и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....