Строчная буква я
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения писать строчную букву я; использовать на письме строчную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Называют правильно элементы буквы я, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия | Строчная буква я, звук [й’а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Зрительная гимнастика для глаз. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_bukva_ya_1.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРОЧНАЯ БУКВА я
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
Организация | Фронтальная, индивидуальная | Самоопределение к деятельности Прозвенел сейчас звонок Начинается урок. Ждут вас книжки и тетрадки Вы готовы? Всё в порядке? Начинаем урок письма. Чему мы учимся на уроках письма? -Девиз нашего урока: Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | -Посмотрите на доску, вы что-нибудь заметили? ( 20 _нвар_.) - Чтобы узнать, какие буквы спрятаны, нужно прочитать письмо. -Давайте прочитаем это письмо. «Много тайн у меня: одни – волшебные, другие – почти сказочные, третьи – невероятные. Хочу поделиться с вами этими секретами. Природа. » - Отгадайте загадку. *Само с кулачок, красный бочок Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. - Определите, какую букву нужно вставить в слово названия месяца. -Попытайтесь сформулировать тему урока. - Чему будем учиться на уроке, определите рассмотрев страницу 20 Прописи 3. -Чтобы достичь этих целей, какие качества мы должны проявить в работе? | Внимательно Отгадывают загадку: яблоко. Анализируют слово. Вставляют букву в название месяца. Определяют тему урока. Ставят цели урока. | Принимают | |
Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, разгадывание ребусов. Упражнение | - Хорошо зимой на природе! Почему? - А вот и снег пошёл, да необычный: на каждой снежинке буквы. (м, я, а, о, ы, у, б, к, л, з). Но упасть они должны только в свой сугроб. Определите, что это за сугробы. - Рассмотрите гласные буквы. Сравните их. - Что вы ещё знаете о букве я? | Делятся впечатлениями о зимних забавах. Читают буквы и определяют: гласные и согласные. Два ученика раскладывают буквы по сугробам. Выделяют букву я, она обозначает мягкость согласных звуков. Отвечают на вопрос. | Осуществляют | Фронтальный. Устные ответы, |
Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка» *Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | Загибаем пальчики по одному "Идём" по столу указательным и средним пальчиками "Лепим" комочек двумя ладонями Крошащие движения всеми пальцами Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой Отряхиваем ладошки Движения воображаемой ложкой, руки под щёки | Внимательно | Индивидуальный. Правильное вы-полнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения *Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу. Я от вас друзья не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
3. Написание строчной (с. 20) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо | –Ознакомление с написанием строчной – Обведите узор по контуру. - Напишем букву я в воздухе, обведём по контуру буквы. – Выполните письмо буквы я. – Выполните слого-звуковой анализ слов: яма, яблони. Обведите и запишите эти слова. – Составьте предложения со словами. | Выполняют задания | Анализируют начертание строчной буквы я, выделяют элементы | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание я, элементов заглавной и строчной букв Я, я |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практический | Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки! | (показывают большим пальцем вверх) (имитируют катание на санках) (имитируют лепку и бросание снежков) («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») (изображают катание на коньках) (показывают большим пальцем вверх) | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
4. Анализ и запись предложения. (с. 20) | Фронтальная, работа в паре. Словесный, практический. | – Рассмотрите запись ниже слов. - Прочитайте, что здесь написано. - Как мы назовём эту запись? - Докажите, что это предложение. - Подберите слово к схеме. Обсудите в паре ваш выбор. Допишите его в предложение. | Читают. – Предложения начинаются с заглавной | Дописывают | Фронтальный, индивидуальный.Самостоятельное письмо предло- |
5. Запись предло- | Индивидуальная, фронтальная. Практический. Письмо | – Прочитайте предложение. – Какой шрифт использован? – Спишите без ошибок предложение. - Подчеркните гласные буквы в словах предложения. - Прочитайте второе предложение. Что вы заметили? - Какое слово нужно дописать? - Сколько слов в этом предложении? Почему? - Запишите последнее слово. | Записывают Подчёркивают. Отвечают на вопросы. Дописывают слово.
| Списывают предложение с прописного шрифта. | Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Для глаз по Базарному | Следят за геометрическими фигурами только глазами | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
6. Запись с печатного текста | Индивидуальная, фронтальная. Практический. Письмо | – Прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина Белая берёзка - О чём это стихотворение? Какие слова не понятны в стихотворении? Где можно увидеть красавицу берёзу? Когда? Есть ли, по вашему, в других странах берёзы? - Берёза считается символом России. А какие ещё символы есть у России? Прочитайте слово Россия в Прописи. Почему оно написано с заглавной буквы? Составьте предложение о России. – Спишите без ошибок слово Россия печатного шрифта. | Читают стихотворение. Отвечают Записывают | Списывают предложение с печатного шрифта, распознают звуки в словах | Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. Устные |
Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие цели мы поставили сегодня на уроке? – Что вам понравилось, а что – нет? – Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...