Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» 1КЛАСС
ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные звуки
ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с правописанием слов с парными согласными в слабой позиции.
2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными в слабой позиции; мыслительную деятельность; познавательную активность; творческие способности; орфографическую зоркость.
3. Воспитывать интерес к процессу познания; уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи, формировать навыки работы в парах, любовь к родному городу.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, герои сказки «Колобок», карточки-помощники, закладки «пальчики»
ХОД УРОКА
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель: Прозвенел звонок.
Дети: Начался урок.
Учитель: Здравствуйте, ребята садитесь.
СЛАЙД № 1
Учитель: Герои сказки "Колобок"
Пришли сегодня на урок,
Каждый задание принес,
А вместо ответа поставил вопрос.
У леса на опушке жил Колобок в избушке.
И решил Колобок погулять.
Спрыгнул с окошка, подумал немножко,
И покатился он дальше гулять.
2. Актуализация знаний
1. Чистописание.
Учитель: Стоит в огороде, Косой на дороге:
"Куда покатился, дружок – Колобок?
Напишешь красиво, тогда гуляй смело,
А если не выйдет, то лезь в кузовок!"
- Откройте тетради на с.40 и запишите число и классная работа с комментированием, а чтобы написать красиво надо подготовить пальчики к работе.
А) Пальчиковая гимнастика.
ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ; (массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне).
ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ СИЛЬНЫЙ; (правого большого пальца).
САМЫЙ ТОЛСТЫЙ И БОЛЬШОЙ; (левого большого пальца).
ЭТОТ ПАЛЬЧИК ДЛЯ ТОГО…; (правого указательного пальца).
ЧТОБ ПОКАЗЫВАТЬ ЕГО; (левого указательного пальца).
ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ ДЛИННЫЙ; (правого среднего пальца).
И СТОИТ ОН В СЕРЕДИНЕ, (левого среднего пальца).
ЭТОТ ПАЛЬЧИК БЕЗЫМЯННЫЙ (правого безымянного пальца).
ОН ИЗБАЛОВАННЫЙ САМЫЙ, (левого безымянного пальца).
А МИЗИНЧИК ХОТЬ И МАЛ (правого мизинца).
ОЧЕНЬ ЛОВОК И УДАЛ. (левого мизинца).
Б) Встряхнем пальчики и вспомним правила письма:
Дети: Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь,
И поучимся на пять.
Красиво и чисто в тетради пиши,
Наклон соблюдай, никуда не спеши.
- Восстановите буквы.
- Какие буквы у вас получились? ( а, б, в, э, ф, е, з, и, к, л, м)
- Письмо прописных букв Н и Ю
- Почему нам предлагают прописать прописные буквы Н и Ю? (одинаковые элементы)
- Какие общие элементы они имеют? (острый крючок, наклонная прямая, петля, перекладинка)
- Письмо слов Нина и Юля
- Прочитайте слова и скажите, что общего у этих слов? (имена девочек, 2 слога, ударение на первый слог)
3. Изучение нового материала
1. Словарная работа.
Учитель: Навстречу Волчище, серый хвостище:
"Ах, здравствуй, румяный, куда ты идешь?
Загадаю я загадку, ты же должен дать отгадку,
Коль не справишься с игрой, то конечно, будешь мой!"
СЛАЙД № 2
Загадка: Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.(медведь)
СЛАЙД № 3
Гнездо слов.
СЛАЙД № 4
Медведица, медведюшка, медвежонок, медвежатник, медвежий (жир), медвежище.
- Какая общая часть? Выделите её.
Крылатые выражения.
СЛАЙД № 5
- Когда так говорят? (медведь на ухо наступил, медвежьи объятия, ну ты и медведь, медвежья услуга)
- Ребята, а какое еще «опасное» место есть в слове «медведь»? (согласная на конце слова)
- А, что это за буква? (парная согласная) Какой звук она даёт?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (парные звонкие и глухие согласные звуки)
СЛАЙД № 6, 7
- Посмотрите на слайд. Встали буквы в хоровод. Они шипели, свистели, пыхтели. На пары разбиться хотели. Но так и не сумели. Поможем им. (дети составляют пары)
- Допишите пары букв в тетради №1 с.40
4. Физминутка
Учитель: Скатился с пригорка озорник Колобочек
И прямо он в лапы Медведю попал.
Взревел Косолапый: "Устал я с дороги.
Давай-ка, мы вместе с тобой отдохнем".
СЛАЙД № 8, 9, 10, 11
СЛАЙД № 12
1. Распознавание сильной и слабой позиции в слове.
- Посмотрите на экран и скажите, что вы заметили?
- Какую букву можно написать?
- А какую букву выберем?
- Почему?
Аналогично и с другими словами.
4. Первичное закрепление
2. Работа в рабочей тетради с. 40 № 2 (в парах)
- В тетрадях под цифрой 2 подчеркните слова, произношение которых расходится с написанием.
СЛАЙД № 13 (самопроверка с экрана)
3. Распознавание парных согласных в слабой позиции с опорой на сильную.
Учитель: Ой, навстречу вся в мехах, рыжая плутовка,
Вот подходит к Колобку, речь заводит ловко:
"Ах, здравствуй, румяный, куда ты идешь?
Напиши без ошибок, порадуй Плутовку,
А если не сможешь, мне в рот попадешь!"
СЛАЙД № 14
4. Самостоятельная работа
- А сейчас посмотрите на экран и попробуйте самостоятельно определить написание буквы в слабой позиции. Вам помогут слова «Слышим … , а пишем … , потому что …»
Взаимопроверка с экраном. Встаньте те, у кого нет ошибок. (похлопаем)
5. Фиксация знаний
5. Работа с деформированными предложениями
Учитель: Покатился он домой, рассуждает сам с собой;
"Так мне дети помогали, во всех бедах – выручали.
Может, выручат сейчас и составят мне рассказ?»
- Откройте учебники на с.41, и найдите упражнение № 6 и прочитайте задание.
- Прочитайте слова первой строчки. Какое предложение можно составить? Ребята, а как называется наш город? (Вихоревка)
СЛАЙД № 15, 16
- Прочитайте слова второй строчки. Какое предложение можно составить? Ребята, а у нас есть большая площадь в центре города? (Да) А кто знает, что там проводят? (праздники)
СЛАЙД № 17, 18, 19
- Запишите предложение, которое вам понравилось.
6. Рефлексия учебной деятельности
СЛАЙД № 20
Учитель: Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Готовы детские сердца,
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
- Ребята, а сейчас возьмите «пальчики» и покажите, чьё задание вам понравилось больше всего?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока для 1 класса "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ"
Конспект урока .1 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные звуки"...
Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...
Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б\'] - [п\']».
Конструктор урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс...
Конспект урока «Повторение и закрепление. Звонкие и глухие согласные».
Конспект урока по русскому языку. (Конспект составлен по программе “Перспектива ”)...