Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

по русскому языку на тему:

«Звонкие и глухие согласные звуки»

2 класс

учителя начальных классов

Анастасии Юрьевны Титовой

Санкт-Петербург

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

2 «Б»

Тема урока

Звонкие и глухие согласные звуки

Дидактическая цель

Познакомить со звонкими и глухими согласными звуками

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

МПознавательные

МП 1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

МП 2. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

МРегулятивные

МР 1. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

МКоммуникативные

МК 1. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

МК 2. планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

П 1. Умение определять звонкие и глухие согласные звуки.

П 2. Умение находить буквы на месте звонких и глухих согласных звуков.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Определять звонкие и глухие согласные звуки

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Загадка, отгадка, правило, звук, буква, звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рефлексивная, диалоговая, здоровьесберегающая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Не используются.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Русский язык, 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Русский язык (вариант А)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало урока

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книга, ручка и тетрадка?

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Мы с вами будем шагать по лестнице успеха. У каждого на столах есть лестница, каждая ступенька это задание которое мы будем выполнять. После выполнения задания, будем отмечать его цветом. Зелёный кружок – задание понятно, выполнено без ошибок. Желтый – задание не совсем понятно, выполнено с ошибками. Красный – задание не понятно и не выполнено.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают, запоминают.

МК 2.

ΙΙ. Актуализация знаний. Целеполагание и планирование изучения темы.

- Открываем тетради, пишем число. Восьмое октября. Классная работа.

- Ребята, утром мне пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

В государстве Орфография появились нарушители

Их приметы:

-это звуки, которые произносятся при помощи голоса и шума;

-в целях конспирации имеют «двойников», поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, а точнее звучание.

Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок. Я прошу вас, отыскать этих невидимок и провести расследование.

-Кто догадался, о каких нарушителях идёт речь?

-Кто готов назвать тему нашего урока?

Минутка каллиграфии (Чистописание)

- В конверте лежало не только письмо, а ещё карточки с заданием.

(на каждой парте карточка с  текстом) Ваша задача: работая в паре исправить ошибки в тексте, а затем списать текст.

Для того что бы красиво писать мы должны сесть правильно. Покажите, как же нужно сидеть.

Снек укрыл весь лез. Старый дуп надел пушистую шабку. На ветках берёски лежид снежный шарв. Куст шиповника укутан в белую шупку. Ёлочка спрятала лабки в белые варешки. Тепло лесным жильцам.

-Отметьте на первой ступеньке, как вы выполнили задание.

Открывают тетради, подписывают число, классная работа.

Слушают, анализируют, запоминают.

О звонких и глухих согласных.

Тема нашего урока звонкие и глухие согласные звуки.

Списывают текст, исправляя ошибки.

Отмечают на ступеньке выполнение задания.

Л 1.

МП 1.

МК 1.

МР 1.

МП 2.

П 1.

П 2.

ΙΙI. Основной этап урока

  1. Наблюдение над фактами языка

- Ребята к письму приложено две иллюстрации. Давайте рассмотрим их.

-Что изображено на первой иллюстрации?

-Что изображено на второй?

-Произнесите первый звук слова дыня.

-Произнесите первый звук слова тыква.

-А теперь закройте ушки руками и произнесите эти звуки ещё раз.

-Какой из этих согласных звуков произносится звонко, с голосом, какой – глухо, без голоса?

- Согласный звук [д] произносится звонко, с голосом. Это звонкий согласный звук.

- Согласный звук [т] произносится глухо, без голоса. Это глухой согласный звук.

-Какими буквами обозначаются эти звуки?

- Отметьте выполнение задания на второй ступеньке.

-Скажите, а почему авторы учебника взяли именно эту пару?

  1. Обобщение структурных и семантических признаков понятия (правила)

-Посмотрите на алфавит и скажите, есть ли в нём ещё буквы для обозначения звонких согласных звуков и буквы для обозначения глухих согласных звуков?

- Откройте учебник на странице 64. Прочитайте задание 62.

- Назовите каждый предмет, выделяя в слове первый звук.

 -Определите, какой это согласный – звонкий или глухой.

-Отметьте выполнение задания на третьей ступеньке.

А теперь пора отдохнуть. Встаём со своих мест.

Физкультминутка

Вдох и выдох! Раз – присели!
Два – привстали, чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись
И достали до носка одной рукой.
Быстро встали, тихо сели.
Головою повертели.
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок
Продолжается урок!

  1. Применение понятия (правила) на новом языковом материале

- Сейчас я раздам вам конверты с заданием. Ваша задача, работая в паре составить пословицу и объяснить её смысл.

- Спишите пословицу и подчеркните буквы на месте глухих согласных звуков.

-Давайте проверим, какие буквы вы подчеркнули.

-Нарисуйте кружок на следующей ступеньке

-Посмотрите на номер 64. Давайте отгадаем загадки.

-Первая отгадка?

-Выделите первый звук?

-Давайте определим звонкий или глухой? Закройте ушки и произнесите звук [л]

-Вторая отгадка?

-Выделите первый звук?

-Давайте определим какой он звонкий или глухой?

- Сейчас мы разделимся по вариантам. Первый вариант записывает в тетрадь загадку про луну, второй вариант загадку про паутину. Списываете загадки и в выделенных словах подчёркиваете буквы на месте звонких согласных звуков.

-Отметьте задание на лестнице успеха.

Рассматривают иллюстрации.

На первой иллюстрации изображена дыня.

На второй тыква.

[д]

[т]

Звук [д] произносится звонко, с голосом. Звук [т] – глухо, без голоса.

Слушают, анализируют, запоминают.

Буквами д (дэ), т (тэ).

Отмечают выполнение задания.

Потому что [д], [т] это парные согласные звуки.

Смотрят, находят буквы для обозначения звонких и глухих согласных звуков.

Называют, выделяя первый звук (горох, капуста, томат, морковь)

Определяют.

Отмечают выполнение задания.

Выполняют физкультминутку.

Работа в паре.

Списывают пословицу и подчёркивают буквы.

Проверяют.

-Отмечают задание на ступеньке.

Луна

[л]

Произносят звук. Звук [л] звонкий.

Паутина

[п]

Звук [п] глухой.

Списывают, выделяют.

Отмечают задание на лестнице успеха.

МП 1.

МК 1.

МР 1.

МП 2.

П 1.

П 2.

П 2.

П 1.

П 2.

П 1.

IV. Домашнее задание

Откройте страницу 65, прочитайте самостоятельно строки из стихотворения А.Пушкина. Кто готов выразительно прочитать эти строки всему классу.

-Молодцы. Откройте дневники и запишите домашнее задание страница 65, упражнение 65 выучить наизусть.

Читают самостоятельно.

Один ученик читает выразительно всему классу.

V. Итог , рефлексия

Наш урок подходит к концу.

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием. В словах пропущены буквы, ваша задача их вставить.

Пугока от куртки, сугро, тёплые вареки, носоро, интересная кника, берёка, медвеь, гвозь, русская народная скака, детская площака, вкусный арбу, спелый абрико, хороший уло рыбы, мармела, ошика, железная крыка, левый бере реки, длинный рука, шкачик для игрушек, сильный моро.

-Закончите предложения:

Одни согласные произносятся звонко, с голосом – это…

Другие согласные произносятся глухо, без голоса – это…

- Скажите, а для чего мы должны знать звонкие и глухие согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме?

-Теперь положите перед собой свои лестницы успеха. Скажите, где в жизни мы можем встретить такие цвета, которые вы использовали для обозначения заданий?

Вы правы. Ребята, те у кого на лестнице преобладает зелёный цвет могут смело идти дальше. Те у кого есть желтый цвет, вам стоит на немного остановиться и разобраться в материале. Те у кого есть красный цвет, вам стоит остановиться, а может быть и вернуться чуть-чуть назад.

Спасибо за урок, до свидания.

Звонкие согласные

Глухие согласные

Для того чтобы правильно писать, говорить, понимать правильный смысл слова.

Эти цвета встречаются в светофоре.

МП 1.

МК 1.

П 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Технологическая карта урока «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»

Тема - «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»Тип урока -  Урок открытия нового знанияЦель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных ...

Технологическая карта урока на тему: "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока на тему: "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Технологическая карта урока по литерному чтению (обучение грамоте). Согласные звуки Ф - Фь

Конспект урока по литерному чтению (обучение грамоте) по программе "Начальная школа XXI века"  на тему: "Согласные звуки Ф - Фь" 1класс (с презентацией)....

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического  письма, орфоэпического чтения, форми...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....