Конспект урока «Повторение и закрепление. Звонкие и глухие согласные».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пикулова Юлия Владимировна

  Конспект урока по русскому языку. (Конспект составлен по программе “Перспектива ”)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkii_2_klass.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №185»

Тема конспекта:

«Повторение и закрепление.

 Звонкие и глухие согласные».

                                                          Выполнила:

Учитель начальных классов

Пикулова Юлия Владимировна

Нижний Новгород

2019 год

  Конспект урока по русскому языку. (Конспект составлен по программе “Перспектива ”)

    Тема: «Повторение и закрепление. Звонкие и глухие согласные».

   Цель: Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные, развивать умение анализировать звуковой состав.

   Задачи:

Обучающие: повторение признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; повторение ранее пройденного материала.

Развивающие: развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи.

Воспитывающие: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.

Организация пространства:  2 класс

  • Работа: фронтальная
  • Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

    Тип урока: открытие новых знаний.

  • Методы:
  • 1) Словесный.
  • 2) Практический.

     План урока:

  • 1) Организационный момент. (3 минут)
  • 2) Актуализация знаний. (5 минут)
  • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (12минут)
  • 4) Изучение нового материала (20 минут)
  • 5)Рефлексия (3минуты)

 Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Актуализация знаний

1.1.Организационный момент.

- Всем красиво подравняться,

Начинаем заниматься.

На меня все посмотрели,

И красиво тихо сели.

- Ребята, с какими звуками познакомились на прошлом уроке?

Послушайте грамматическую сказку. Сказка называется «Парные и непарные»

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело.

Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Причем буквы Б,В,Г,Д,Ж,З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие звуки.

А вот П,Ф,К,Т,Ш,С были глухи к музыке.

Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие странные пары.

Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это М,Н,Р,Й,Х,Ц,Ч,Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

Работа с таблицей.

- Назовите парные звонкие и глухие согласные.

- Теперь, назовите непарные звонкие согласные звуки.

- Назовите непарные глухие согласные звуки.

Приветсвуют.

Звонкие и согласные звуки.

Слушают.

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

[Л],[М],[Н],[Р]

[Й].

Х, Ц, Ч, Щ

КУУД:

Готовность к деятельности: слушать и вести

диалог; положительная эмоциональная направлен-

ность.

ПУУД:

Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила.

Определить круг своего не знаю на этом этапе урока.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД:

оценивать результаты деятельности.

Повторение материала.

На доске запись:

Баба-папа

Ваня-Фаня

Галя-Катя

Дам-там

Жить-шить

Зал-сам

- Прочитайте слова. Чем они похожи между собой?

- Прочитайте первые звуки левого столбика. Какие это звуки?

Как они произносятся?

Каждый звонкий звук (привлекается внимание учащихся к записи на доске) с глухим образует пару. Поэтому их называют парными.

- Перед тем как писать, давайте вспомним правило.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя спокойно.

- Дети сегодня какое число?

Запишите число, классная работа.

Затем будем писать чистописание.

- Тетради положили правильно, сели красиво, спинки прямые.

- Пишем звонкую строчную букву «б»

- Рядом пишем глухую строчную букву «х»

- Пишем очень красиво.

- Дайте мне характеристику.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

1,2,3,4,

Полетели, закружились.

- Молодцы, тихо сели.

Выполнение упражнения.

Открываем страницу 118. Найдите упражнение 176.

Читаем задание.

Необходимо озаглавить текст, подобрать проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Затем записать слова вместе с проверочными.

Пруд - пруды.

Узкая – узенький.

Дорожка – дороженька.

Берёзка – береза.

Дубки – дубок.

Гладкая – гладенький.

Рыбки – рыба.

Лодке – лодочка.

Следующее упражнение 177. Подберите проверочные слова к каждому слову с пропущенной буквой.

(Ученики по очереди выходят к доске)

Упражнение 178.

Прочитайте стихотворение. Запишите строки по памяти. Отметьте слова, в которых звонкие согласные звуки помогают услышать звуки грозы.

Игра «парный - непарный»

Условие игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга.

Сад, лук, мяч, утюг, бинт, заяц, жар.

все они начинаются с согласных звуков

Все они начинаются с согласных звуков.

Это звонкие согласные звуки.

С шумом.

2 декабря. Записывают.

«б»-звонкий согласный звук, парный

«х»-глухой согласный звук, непарный.

Выполняют.

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

Рефлексия

- Давайте подведем итог нашей работы.

- Что узнали нового?

- Назовите парные согласные.

- Назовите непарные согласные.

Отвечают.

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания.

Домашнее задание

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...

Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".

Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...

Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б\'] - [п\']».

Конструктор  урока   обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...