Конспект урока «Повторение и закрепление. Звонкие и глухие согласные».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку. (Конспект составлен по программе “Перспектива ”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_2_klass.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №185»
Тема конспекта:
«Повторение и закрепление.
Звонкие и глухие согласные».
Выполнила:
Учитель начальных классов
Пикулова Юлия Владимировна
Нижний Новгород
2019 год
Конспект урока по русскому языку. (Конспект составлен по программе “Перспектива ”)
Тема: «Повторение и закрепление. Звонкие и глухие согласные».
Цель: Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные, развивать умение анализировать звуковой состав.
Задачи:
Обучающие: повторение признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; повторение ранее пройденного материала.
Развивающие: развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи.
Воспитывающие: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.
Организация пространства: 2 класс
- Работа: фронтальная
- Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Тип урока: открытие новых знаний.
- Методы:
- 1) Словесный.
- 2) Практический.
План урока:
- 1) Организационный момент. (3 минут)
- 2) Актуализация знаний. (5 минут)
- 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (12минут)
- 4) Изучение нового материала (20 минут)
- 5)Рефлексия (3минуты)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Актуализация знаний | 1.1.Организационный момент. - Всем красиво подравняться, Начинаем заниматься. На меня все посмотрели, И красиво тихо сели. - Ребята, с какими звуками познакомились на прошлом уроке? Послушайте грамматическую сказку. Сказка называется «Парные и непарные» Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело. Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Причем буквы Б,В,Г,Д,Ж,З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие звуки. А вот П,Ф,К,Т,Ш,С были глухи к музыке. Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие странные пары. Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это М,Н,Р,Й,Х,Ц,Ч,Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные. Работа с таблицей. - Назовите парные звонкие и глухие согласные. - Теперь, назовите непарные звонкие согласные звуки. - Назовите непарные глухие согласные звуки. | Приветсвуют. Звонкие и согласные звуки. Слушают. Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. [Л],[М],[Н],[Р] [Й]. Х, Ц, Ч, Щ | КУУД: Готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направлен- ность. ПУУД: Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила. Определить круг своего не знаю на этом этапе урока. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельности. |
Повторение материала. | На доске запись: Баба-папа Ваня-Фаня Галя-Катя Дам-там Жить-шить Зал-сам - Прочитайте слова. Чем они похожи между собой? - Прочитайте первые звуки левого столбика. Какие это звуки? Как они произносятся? Каждый звонкий звук (привлекается внимание учащихся к записи на доске) с глухим образует пару. Поэтому их называют парными. - Перед тем как писать, давайте вспомним правило. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя спокойно. - Дети сегодня какое число? Запишите число, классная работа. Затем будем писать чистописание. - Тетради положили правильно, сели красиво, спинки прямые. - Пишем звонкую строчную букву «б» - Рядом пишем глухую строчную букву «х» - Пишем очень красиво. - Дайте мне характеристику. Физминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. 1,2,3,4, Полетели, закружились. - Молодцы, тихо сели. Выполнение упражнения. Открываем страницу 118. Найдите упражнение 176. Читаем задание. Необходимо озаглавить текст, подобрать проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Затем записать слова вместе с проверочными. Пруд - пруды. Узкая – узенький. Дорожка – дороженька. Берёзка – береза. Дубки – дубок. Гладкая – гладенький. Рыбки – рыба. Лодке – лодочка. Следующее упражнение 177. Подберите проверочные слова к каждому слову с пропущенной буквой. (Ученики по очереди выходят к доске) Упражнение 178. Прочитайте стихотворение. Запишите строки по памяти. Отметьте слова, в которых звонкие согласные звуки помогают услышать звуки грозы. Игра «парный - непарный» Условие игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга. Сад, лук, мяч, утюг, бинт, заяц, жар. | все они начинаются с согласных звуков Все они начинаются с согласных звуков. Это звонкие согласные звуки. С шумом. 2 декабря. Записывают. «б»-звонкий согласный звук, парный «х»-глухой согласный звук, непарный. Выполняют. | РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль. ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации |
Рефлексия | - Давайте подведем итог нашей работы. - Что узнали нового? - Назовите парные согласные. - Назовите непарные согласные. | Отвечают. | РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД: мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. |
Домашнее задание | Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока для 1 класса "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ"
Конспект урока .1 класс...
Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...
Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".
Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...
Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б\'] - [п\']».
Конструктор урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс...
Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...