Имя существительное.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему
Подписи к слайдам:
Имя существительное
Человека окружает мир предметов. Слова, которыеобозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и т. д.), называются именами существительными.
Кто?
Что?
Имена существительные
Могут обозначать не только предметы, но и : явления (учение, бег, радость); вещества (воздух, сахар, масло, бензин); множество одинаковых предметов (детвора, листва)
Найди и прочти с вопросами именасуществительные:
Тополя, прыгать, красивый, лес, отцвела, жук, яблоня, опадает, цветы, сияет, первая, дерево, журчит, весенний, ручьи, гроза, проталины.
Приведи свои примеры.
Имена существительные
одушевлённые
неодушевлённые
Кто?
Что?
(люди, животные)
(все остальныепредметы)
Разбей существительные на двастолбика:
Стул, строитель, машина, водитель, весна,река, учитель, дорога, медведь, сорока, мост,облака, сапоги, деревня, ученик, яблоко, заяц,корова, воробей, диван.
Приведи свои примеры.
Имена существительные
Собственные
Нарицательные
(Имена, фамилии,отчества людей,клички животных,названия стран,городов, рек …)
(все остальныеимена существи-тельные)
Подумай – назови:
Страна - …Город - …Река - …Имя - …Отчество - …Фамилия - …Кличка - …Село - …
Имена существительныеизменяются по числам
единственное
множественное
(Обозначает один предмет.Например:Кто? КоньЧто? цветок )
(Обозначаетнесколько предметов. Например:Кто? КониЧто? цветы)
Определи число имён существительных:
Дом, карандаши, книга, столы, люстра,муравей, ветка, листья, ручка, ель, кот,тучи, дождь, птицы, коньки, морозы.
Приведи свои примеры.
Итог урока
Продолжи предложения: Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? … Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются… Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются… Имена существительные изменяются…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....