Рабочая прогармма
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/В.В. Миронова/ «__»____________2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/Н.А. Миронова / Приказ№___от «__»______________ 2014г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «русский язык»
для обучающихся 2 класса
МБОУ «СОШ с. Липовка»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2014\2015 учебный год
Составитель:
Идрисова Марина Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу по русскому языку для 2 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и обществ; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Курс русского языка во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Рабочая программа ориентирована на достижение учащимися предметных целей – социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Содержание учебного предмета «Русский язык» структурировано по трем блокам: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
На уроках определенного блока реализуется одна цель:
- уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний (научно-исследовательская цель);
- уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного безошибочного, осознанного письма (социокультурная цель);
- уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения у учащихся (социокультурная цель)
В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, осуществляется «погружение» в одну проблему – лингвистическую, орфографическую (пунктуационную) или речевую (развитие речи). Осознание учащимися сути языковых явлений происходит не столько на теоретическом, сколько на практическом уровне – при выполнении заданий, раскрывающих различные аспекты той или иной проблемы.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Систематический курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Рабочая учебная программа курса «Русский язык» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения русскому языку в современной начальной школе.
Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности второклассников, используются такие формы уроков как: урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности (элементы) | Использование исследователь ской деятельности (элементы) |
1 | Как устроен наш язык | 57 | 12 | 9 | 8 |
2 | Правописание | 58 | 12 | 8 | 7 |
3 | Развитие речи | 34 | 8 | 5 | 6 |
4 | Комплексное повторение изученного | 5 | 2 | 0 | 0 |
5 | Контрольные диктанты и контрольные тестирования | 16 | 0 | 0 | 0 |
Всего | 170 | 34 | 22 | 21 |
Содержание курса
№п/п Содержательная линия | Учебный материал | К-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | |
УУД | Предметные | |||
«Как устроен наш язык»: Фонетика Состав слова Слово и предложение Лексика | Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос. Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов. (Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников.Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.) Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова,называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. | 10 ч 19 ч 6 ч 22 ч | Л:Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и пись- менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своихучебных и жизненных речевых Лчеловеческих чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П:Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках) К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различатьособенности диалогической и монологической речи; | Знать понятия: звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. - называть, приводить примеры: звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова; формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, - развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом, - формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок, - развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. Научится: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. Получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. |
Правописание | Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня — башенка, чашка — чашечка). Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)- Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-,-лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. | 69 ч | Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого | Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); Применять правила правописания: падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ–онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Развитие речи | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности. | 40 ч | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации. К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. | Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; Получит возможность научиться: исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей); составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. |
Резервные уроки | Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы. | 4 ч | ||
ИТОГО | 170 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата | Коррек тировка | |
план | факт | |||||
1 четверть (44 часа) | ||||||
1 | Звуки речи и буквы | 1 | Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | 02.09 | ||
2 | Гласные и согласные звуки и буквы (урок с применением ИКТ) | 1 | 03.09 | |||
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | 04.09 | |||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в речи | 1 | 05.09 | |||
5 | Согласные звуки | 1 | 06.09 | |||
6 | Согласные твердые и мягкие(урок с применением ИКТ) | 1 | 08.09 | |||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | 09.09 | |||
8 | Учимся писать сочетания жи-ши (урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Повторение: применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 10.09 | ||
9 | Учимся писать сочетания ча-ща | 1 | 11.09 | |||
10 | Учимся писать сочетания чу-щу (Словарный диктант) | 1 | 12.09 | |||
11 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги | 15.09 | ||
12 | Слог (урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 16.09 | |||
13 | Учимся переносить слова | 1 | Ознакомление с правилом переноса слов | 17.09 | ||
14 | Учимся переносить слова(урок с применением ИКТ) | 1 | 18.09 | |||
15 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения (Словарный диктант) | 1 | Деление слов на слоги | 20.09 | ||
16 | Контрольный диктант «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов» | 22.09 | ||
17 | Слово(урок с применением ИКТ) | 1 | Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действие, – глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Наблюдение за словами в предложении | 23.09 | ||
18 | Слова, называющие предметы(урок с применением ИКТ) | 1 | 24.09 | |||
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | 25.09 | |||
20 | Слово и предложение (Словарный диктант) | 1 | 27.09 | |||
21 | Восклицательные и невосклицательные предложения(урок с применением ИКТ) | 29.09 | ||||
22 | Слова в предложении | 1 | 30.09 | |||
23 | Окончание как часть слова | 1 | Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 01.10 | ||
24 | Изменение формы слова с помощью окончания(урок с применением ИКТ) | 1 | 02.10 | |||
25 | Неизменяемые слова | 1 | 04.10 | |||
26 | Вспоминаем правило написания прописной буквы | 1 | Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных | 06.10 | ||
27 | Вспоминаем правило написания прописной буквы(урок с применением ИКТ) | 1 | 07.10 | |||
28 | Контрольное тестирование по теме «Слово. Предложение» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Слово. Предложение» | 08.10 | ||
29 | Корень как часть слова(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Корень как часть слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 09.10 | ||
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова (Словарный диктант) | 1 | 11.10 | |||
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | 13.10 | |||
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | 14.10 | |||
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | 15.10 | |||
34 | Корень как общая часть родственных слов | 1 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями | 16.10 | ||
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение | 18.10 | ||
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(урок с применением ИКТ) | 1 | 20.10 | |||
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 21.10 | |||
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова (Словарный диктант) | 1 | 22.10 | |||
39 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Безударные гласные в корне» | 23.10 | ||
40 | Однокоренные слова (урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 25.10 | ||
41 | Учимся писать буквы согласных в корне слова(урок с применением ИКТ) | 1 | Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов и его применение | 27.10 | ||
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова(урок с применением ИКТ) | 1 | 28.10 | |||
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 29.10 | |||
44 | Корень слова с чередование согласных | 1 | Чередование согласных в корне слова | 30.10 | ||
2 четверть (35 часов) | ||||||
45 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | Применение правил правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова | 10.11 | ||
46 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | 11.11 | |||
47 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | 12.11 | |||
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова урок с применением ИКТ) | 1 | 13.11 | |||
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 15.11 | |||
50 | Суффикс как часть слова (Словарный диктант) | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов | 17.11 | ||
51 | Значения суффиксов урок с применением ИКТ) | 1 | 18.11 | |||
52 | Контрольный диктант по теме «Правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова» | 19.11 | ||
53 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных в корне слова и его применение | 20.11 | ||
54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 22.11 | |||
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 24.11 | |||
56 | Значения суффиксов | 1 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов | 25.11 | ||
57 | Учимся писать суффиксы –онок-, -енок-(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Ознакомление с правилами правописания суффиксов имен существительных -онок-, -енок-; -ик-, -ек- и их применение | 26.11 | ||
58 | Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- | 1 | 27.1 | |||
59 | Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- | 1 | 29.11 | |||
60 | Учимся писать суффикс –ость- (Словарный диктант) | 1 | Ознакомление с правилом правописания суффикса -ость- и его применение | 01.12 | ||
61 | Образование слов с помощью суффиксов урок с применением ИКТ) | 1 | Суффиксальный способ образования слов | 02.12 | ||
62 | Контрольный диктант по теме «Правописания суффиксов имен существительных | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописания суффиксов имен прилагательных» | 03.12 | ||
63 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных(урок с применением ИКТ) | 1 | Ознакомление с правилами правописания суффиксов имен прилагательных и их применение | 04.12 | ||
64 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Суффиксальный способ образования слов | 06.12 | ||
65 | Учимся писать корни и суффиксы | 1 | Повторение изученных правил правописания | 08.12 | ||
66 | Приставка как часть слова | 1 | Приставка как часть слова; значения приставок | 09.12 | ||
67 | Значения приставок | 1 | 10.12 | |||
68 | Учимся писать приставки(урок с применением ИКТ) | 1 | Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над- и их применение | 11.12 | ||
69 | Учимся писать приставки | 1 | 13.12 | |||
70 | Различаем приставки с буквами о, а (Словарный диктант) | 1 | 15.12 | |||
71 | Образование слов с помощью приставок(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Приставочный способ образования слов | 16.12 | ||
72 | Учимся писать разделительный твердый знак (ъ) | 1 | Ознакомление с правилом правописания разделительных твердого и мягкого знака и его применение | 17.12 | ||
73 | Различаем разделительные ь и ъ(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 18.12 | |||
74 | Как образуются слова (урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов | 20.12 | ||
75 | Различаем разделительные ь и ъ | 1 | Применение правила правописания разделительных твердого и мягкого знака и его применение | 22.12 | ||
76 | Контрольное тестирование по теме «Правописания разделительных твердого и мягкого знака» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописания разделительных твердого и мягкого знака» | 23.12 | ||
77 | Основа слова(урок с применением ИКТ) (Словарный диктант) | 1 | Основа слова | 24.12 | ||
78 | Учимся различать приставки и предлоги(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами | 25.12 | ||
79 | Повторяем состав слова | 1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 27.12 | ||
80 | Повторяем правописание частей слова | 1 | Повторение изученных правил правописания | 29.12 | ||
3 четверть (51 час) | ||||||
81 | Повторяем правописание частей слова(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | 12.01 | |||
82 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописание предлогов и приставок» | 13.01 | ||
83 | Слово и его значение(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения | 14.01 | ||
84 | Значение слова(урок с применением ИКТ) | 1 | 15.01 | |||
85 | Повторяем правописание частей слова | 1 | Повторение изученных правил правописания | 17.01 | ||
86 | Текст (урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам | 19.01 | ||
87 | Заголовок текста | 1 | 20.01 | |||
88 | Как сочетаются слова | 1 | Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря | 21.01 | ||
89 | Значение слова в словаре и тексте(урок с применением ИКТ) | 1 | 22.01 | |||
90 | Повторяем правописание частей слова (Словарный диктант) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 24.01 | ||
91 | Один текст – разные заголовки | 1 | Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста | 26.01 | ||
92 | Учимся озаглавливать текст(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 27.01 | |||
93 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописания в частях слова» | 28.01 | ||
94 | Слово в толковом словаре и тексте (урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова | 29.01 | ||
95 | Слова однозначные и многозначные(урок с применением ИКТ) | 1 | 31.01 | |||
96 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | Повторение изученных правил правописания | 02.02 | ||
97 | Учимся озаглавливать текст (урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов | 03.02 | ||
98 | Как строится текст. Окончание текста | 1 | 04.02 | |||
99 | Как появляются многозначные слова(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова | 05.02 | ||
100 | Как определить значение многозначного слова (Словарный диктант) | 1 | 07.02 | |||
101 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 09.02 | ||
102 | Контрольное тестирование по теме «Правописания в частях слова» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Правописания в частях слова» | 10.02 | ||
103 | Учимся заканчивать текст | 1 | Подбор заголовков к предложенным текстам. Подбор вариантов окончания текстов | 11.02 | ||
104 | Слова-синонимы | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов | 12.02 | ||
105 | Сочетание синонимов с другими словами(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 14.02 | |||
106 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Повторение изученных правил правописания | 16.02 | ||
107 | Как строится текст. Начало текста(урок с применением ИКТ) | 1 | Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам | 17.02 | ||
108 | Сочиняем начало текста | 1 | 18.02 | |||
109 | Как используются синонимы | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов | 19.02 | ||
110 | Синонимы в тексте(урок с применением ИКТ) (Словарный диктант) | 1 | 21.02 | |||
111 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Повторение изученных правил правописания | 24.02 | ||
112 | Учимся составлять текст | 1 | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Последовательность предложений в тексте. | 25.02 | ||
113 | Последовательность предложений в тексте(урок с применением ИКТ) | 1 | 26.02 | |||
114 | Слова-антонимы | 1 | Наблюдение за использованием в речи антонимов | 28.02 | ||
115 | Сочетание антонимов с другими словами | 1 | 02.03 | |||
116 | Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 03.03 | ||
117 | Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания» | 04.03 | ||
118 | Связь предложений в тексте(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения | 05.03 | ||
119 | Слова-омонимы(урок с применением ИКТ) | 1 | Наблюдение за использованием в речи омонимов. Слова исконные и заимствованные | 07.03 | ||
120 | Слова исконные и заимствованные (Словарный диктант) | 1 | 09.03 | |||
121 | Учимся применять орфографические правила(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 10.03 | ||
122 | Абзац | 1 | Абзац. Последовательность абзацев тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста | 11.03 | ||
123 | Учимся выделять абзацы(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 12.03 | |||
124 | Значение заимствованных слов(урок с применением ИКТ) | 1 | Слова исконные и заимствованные | 14.03 | ||
125 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Повторение изученных правил правописания | 16.03 | ||
126 | Контрольное тестирование по теме «Применение изученных правил правописания» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания» | 17.03 | ||
127 | Последовательность абзацев(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Абзац. Последовательность абзацев тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. | 18.03 | ||
128 | Учимся составлять текст из абзацев(урок с применением ИКТ) | 1 | 19.03 | |||
129 | Устаревшие слова(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | Устаревшие слова | 21.03 | ||
4 четверть (40 часов) | ||||||
130 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова (Словарный диктант) | 1 | 31.03 | |||
131 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Повторение изученных правил правописания | 01.04 | ||
132 | Учимся составлять текст | 1 | Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста | 02.04 | ||
133 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | 04.04 | |||
134 | Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания» | 06.04 | ||
135 | Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 07.04 | ||
136 | План текста | 1 | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли. План текста. Составление планов предложенных текстов | 08.04 | ||
137 | Учимся составлять план текста(урок с применением ИКТ) | 1 | 09.04 | |||
138 | Фразеологизмы | 1 | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов | 11.04 | ||
139 | Учимся применять орфографические правила (Словарный диктант) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 13.04 | ||
140 | Составляем текст по плану(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам | 14.04 | ||
141 | Учимся писать письма по плану | 1 | 15.04 | |||
142 | Значения фразеологизмов | 1 | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов | 16.04 | ||
143 | Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 18.04 | ||
144 | Контрольное тестирование по теме «Применение изученных правил правописания» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания» | 20.04 | ||
145 | Составляем текст по плану (урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание | 21.04 | ||
146 | Текст-описание(урок с элементами проектной деятельности) | 1 | 22.04 | |||
147 | Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 23.04 | ||
148 | Особенности текста-описания(урок с элементами исследовательской деятельности) | 1 | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текстов: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев | 25.04 | ||
149 | Учимся сочинять текст-описание(урок с применением ИКТ) | 1 | 27.04 | |||
150 | Учимся применять орфографические правила (Словарный диктант) | 1 | Повторение изученных правил правописания | 28.04 | ||
151 | Учимся сочинять яркий текст-описание | 1 | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текстов: описание, повествование. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев | 29.04 | ||
152 | Текст-повествование(урок с применением ИКТ) | 1 | 30.04 | |||
153 | Особенности текста-повествования | 1 | 04.05 | |||
154 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Повторение изученных правил правописания | 05.05 | ||
155 | Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания» | 06.05 | ||
156 | Учимся сочинять текст-повествование | 1 | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев | 07.05 | ||
157 | Описание и повествование в тексте | 1 | 11.05 | |||
158 | Текст-рассуждение | 1 | 12.05 | |||
159 | Особенности текста-рассуждения | 1 | 13.05 | |||
160 | Описание. Повествование.рассуждение | 1 | 14.05 | |||
161 | Повторение (Словарный диктант) | 1 | Комплексное повторение изученного | 16.05 | ||
162 | Контрольное тестирование по теме «Применение изученных правил правописания» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания» | 18.05 | ||
163 | Повторение | 1 | 19.05 | |||
164 | Повторение | 1 | 20.05 | |||
165 | Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания» | 1 | Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания» | 21.05 | ||
166 | Повторение (Словарный диктант) | 1 | Комплексное повторение изученного | 23.05 | ||
167-170 | Резервные уроки | 4 | 25.05 |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
1.Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М. :Вентана-Граф, 2012.
2.Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2013.
3. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2013.
Литература для учителя
- / С.В. Иванов, М. И. Кузнецова Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
- Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
- Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
- Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2007
Литература для обучающихся
- Русский язык. 1–2 классы: задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / авт.-сост. Г. Т. Дьяченко. – Волгоград : Учитель, 2009.
- Русский язык. 1–4 классы: развитие творческих способностей учащихся / авт.-сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.
- Русский язык. 1–4 классы: тесты для обобщающего контроля / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Русский язык. 1–4 классы: активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах / авт.-сост. О. В. Росланова. – Волгоград ; Учитель, 2006.
Адреса сайтов
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
рабочая прогармма
рабочая программа по литературному чтению джля 1 класса...
Рабочая прогармма по русскому языку
В ней есть содержание программы и календарно-тематикческое планирование...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...