Примерное содержание занятий по развитию творческих способностей через сочинение сказок
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Материал предлагает примерное содержание занятий по развитию речи учащихся через сочинение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание занятий по развитию у детей способности сочинять сказки
1.Придумывание сказки по предложенному началу.
2.Придумывание сказки на свободно выбранную тему.
3.Видоизменение, преобразование, комбинирование имеющегося представления и создание на этой основе относительно новых образов и ситуаций.
4.Представление событий в последовательности их развития, установление зависимости между отдельными событиями.
5. «Вхождение» в изображаемые обстоятельства.
6.Использование соответствующих выразительно-изобразительных средств для воплощения образов.
7.Наделение героев действиями, свойствами фантастического характера.
8.Изменение заимствованных из сказок ситуаций.
9.Наделение известных сказочных персонажей качествами, которые им не присущи (добрая Баба-Яга, щедрая лиса…)
10.За счет использования новых приемов преобразований создание новых образов.
11.Развитие способностей «войти» в состояние героя, предмета. Словесное выражение его состояния, описание его внешнего облика, характера, действия, настроения, обстоятельства при которых совершалось действие.
12. Изменение, преобразование, комбинирование прежних знаний в новые сочетания и создание на этой основе относительно новых (для ребенка) образов и образных ситуаций.
13.Применение новых способов преобразования впечатлений – наделение людей действиями фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительными их преобразованиями
14.Частичное прямое подражание в сочетании с самостоятельными действиями выражающимися:
- в придумывании исходной ситуации сказки;
-в незначительном изменении содержания отдельных эпизодов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»
Любознательность. Выраженное стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в ...

Развитие творческих способностей через театральную деятельность
Презентация "рассказывает" о возможностях развития у детей творческих способностей через театр...

Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"
Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...
Статья "Развитие творческих способностей через занятия литературным чтением"
Развитие творческих способностей наиболее полно можно реализовать через занятия литературным чтением. Чтение, по гениальному определению К.Д. Ушинского – это упражнение в нравственном чувстве. Це...
Развитие творческих способностей через кружковую деятельность
в данной презентации описывается развитие творческих способностей детей с ОВЗ через внеурочную деятельность...

Выступление на научно-практической конференции по теме: " Развитие творческих способностей через интеграцию ИЗО и технологии"
В презентации описана работа по данной теме...
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»...