Примерное содержание занятий по развитию творческих способностей через сочинение сказок
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Барсукова Анна Ивановна

Материал предлагает примерное содержание занятий  по развитию речи учащихся через сочинение сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное содержание занятий по развитию у детей способности сочинять сказки

1.Придумывание сказки по предложенному началу.

2.Придумывание сказки на свободно выбранную тему.

3.Видоизменение, преобразование, комбинирование имеющегося представления и создание на этой основе относительно новых  образов  и ситуаций.

4.Представление событий в последовательности их развития, установление  зависимости  между отдельными событиями.

5. «Вхождение» в изображаемые обстоятельства.

6.Использование соответствующих выразительно-изобразительных  средств для воплощения образов.

7.Наделение героев действиями, свойствами фантастического характера.

8.Изменение  заимствованных из сказок ситуаций.

9.Наделение известных сказочных персонажей качествами, которые им не присущи (добрая Баба-Яга, щедрая лиса…)

10.За счет использования новых приемов преобразований создание новых образов.

11.Развитие  способностей  «войти» в состояние героя, предмета.  Словесное выражение  его состояния, описание его внешнего  облика, характера, действия, настроения, обстоятельства при которых совершалось действие.

12. Изменение,  преобразование, комбинирование  прежних  знаний  в новые сочетания и создание  на этой основе относительно новых (для ребенка) образов и образных ситуаций.

13.Применение новых  способов преобразования впечатлений – наделение людей действиями фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительными их преобразованиями

14.Частичное  прямое подражание в сочетании  с самостоятельными действиями выражающимися:

- в придумывании исходной ситуации сказки;

-в незначительном изменении содержания отдельных эпизодов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»

      Любознательность. Выраженное  стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в ...

Развитие творческих способностей через театральную деятельность

Презентация "рассказывает" о возможностях развития у детей творческих способностей через театр...

Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"

Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...

Статья "Развитие творческих способностей через занятия литературным чтением"

Развитие творческих способностей наиболее полно можно реализовать через занятия литературным чтением. Чтение, по гениальному определению К.Д. Ушинского – это упражнение в нравственном чувстве. Це...

Развитие творческих способностей через кружковую деятельность

в данной презентации описывается развитие творческих способностей детей с ОВЗ через внеурочную деятельность...

Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»

Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»...