Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»
статья на тему

Родина Светлана Николаевна

        Любознательность. Выраженное  стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности. 

Сверхчувствительность к проблемам. Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, – важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_otchyotu_a.docx694.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

                       Методика общей одарённости.

Инструкция: Предлагаю оценить уровень сформированности девяти характеристик у одаренных детей. Прошу родителей внимательно изучить и дать оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 – оцениваемое свойство хорошо развито, четко выражено, проявляется в различных видах деятельности и поведении;

4 – проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется редко;

3 – оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 

2 – ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1 – четко выражено , фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

0 – сведений для оценки данного качества нет. 

Любознательность. Выраженное  стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности. 
Сверхчувствительность к проблемам
. Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, – важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию – способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность – способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически – способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Настойчивость (целеустремленность) – способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) – стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

Обработка результатов.

Качество

Отметка 

1

Любознательность 

     5

2

Сверхчувствительность к проблемам 

     4

3

Способность к прогнозированию 

     4

4

Словарный запас 

     5

5

Способность к оценке 

     4

6

Изобретательность 

     5

7

Способность рассуждать и мыслить логически

     5

8

Настойчивость 

     3
 

9

Перфекционизм 

     4
   

Отметки вношу в таблицу.

Мамедова Лия

Поставленные отметки откладываю на графике. Идеальный результат – правильный девятиугольник.

 Пример построения «графического профиля»



Такой график составляю на каждого ребёнка.

Приложение №2

Приложение №3

Разбиваемся на группы.

Каждый из учеников берёт геометрическую фигуру, затем рассаживаются по цвету (зелёные – один стол, оранжевые – другой, и так далее)

Обсуждение этапов урока, обратная связь

Работа в группе

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"

Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Методическая работа по теме "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения"

Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения. ...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"....

Развитие творческих способностей младших школьников через систему заданий на уроках русского языка и литературного чтения.

Развитие творческих способностей (креативности) учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и с...