Развитие творческих способностей через театральную деятельность
презентация к уроку на тему
Презентация "рассказывает" о возможностях развития у детей творческих способностей через театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От обряда к театру Обрядовый фольклор Обряд — “совокупность действий, установленных обычаем, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции” (Словарь Ожегова). Деревенская масленица
Весенние песни (веснянки) Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными .
Свадьба
От петрушки к театру Из-за ширм Петрушка выскочил и ну: - Эй, коси-малина, вспомню старину! Весело Петрушка пляшет и поёт - Молодец, каналья, - говорит народ к театру
Театр и дети «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, Когда он живет в мире игры, музыки, фантазии, творчества . Без этого он засушенный цветок». В.А.Сухомлинский
В ожидании чуда можно прожить целую жизнь, в сотворении чуда можно прожить несколько жизней … Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого . Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка”.
Преподавание – это наука или искусство ? УЧИТЕЛЬ АКТЕР(режиссер) ПУБЛИЧНОСТЬ ПУБЛИЧНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА ВОЗДЕЙСТВИЕ НА УМ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА УМ ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССА
Школьный театр «ПРЕМЬЕРА» Цель : воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи: - опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка; - помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения; - через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней; - научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
Новизна программы - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Театр в контексте других видов искусства Театр = Школа Литература Музыка Изобразительное искусство Т ехнология Игра Вокал Ритмика
Черты развития способностей Театр = Школа потребность в умственных впечатлениях у мственная активность у мственные способности + м отивационные факторы п ознавательная потребность
Театральная деятельность развивает: Учебная деятельность развивает: Внимание Внимание Память Память Речь Речь Мышление Мышление Восприятие Восприятие Воля Воля Эмоции Эмоции
Ф ормы проведения занятий игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства мастерская образа мастерская костюма, декораций инсценирование прочитанного произведения постановка спектакля посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление З аинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания!
Репертуар школьного театра «ПРЕМЬЕРА» «Смех и слезы» «Двенадцать месяцев» по С.Маршаку «Звездный мальчик» О.Уайльда «Звезда» по Казакевичу «Великое противостояние» по повести Л.Кассиля «Снегурочка» по мотивам народной сказки Новогоднее представление по мотивам сказки «Щелкунчик » «Новогодние приключения Маши и Вити » «Мальчик – Одуванчик» Участие в играх КВН в г.Буденновске и г.Ставрополе
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра!
Программа «Театр в начальной школе» составлена на основе: - программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова ( Образовательная система «Школа 2100» - образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. - программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина ( Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-407490-1440502384.jpg)
Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»
Любознательность. Выраженное стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577273-1422651030.jpg)
Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"
Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577273-1422651030.jpg)
Примерное содержание занятий по развитию творческих способностей через сочинение сказок
Материал предлагает примерное содержание занятий по развитию речи учащихся через сочинение сказок....
Развитие творческих способностей через кружковую деятельность
в данной презентации описывается развитие творческих способностей детей с ОВЗ через внеурочную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803299-1469438179.jpg)
Обобщение опыта по внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности"
Материал был использован в целях обмена опытом на семинаре учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312910-1612770216.jpg)
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136592-1351926003.jpg)
Развитие творческих способностей через проектно-исследовательскую деятельность
К технологии проектной деятельности я обратилась в 2012 году. Первой моей задачей было изучение педагогической и методической литературы по данной теме, а также исследование опыта других педагогов. Из...