Развитие творческих способностей через театральную деятельность
презентация к уроку на тему
Презентация "рассказывает" о возможностях развития у детей творческих способностей через театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_festival_talant-2013.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От обряда к театру Обрядовый фольклор Обряд — “совокупность действий, установленных обычаем, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции” (Словарь Ожегова). Деревенская масленица
Весенние песни (веснянки) Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными .
Свадьба
От петрушки к театру Из-за ширм Петрушка выскочил и ну: - Эй, коси-малина, вспомню старину! Весело Петрушка пляшет и поёт - Молодец, каналья, - говорит народ к театру
Театр и дети «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, Когда он живет в мире игры, музыки, фантазии, творчества . Без этого он засушенный цветок». В.А.Сухомлинский
В ожидании чуда можно прожить целую жизнь, в сотворении чуда можно прожить несколько жизней … Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого . Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка”.
Преподавание – это наука или искусство ? УЧИТЕЛЬ АКТЕР(режиссер) ПУБЛИЧНОСТЬ ПУБЛИЧНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА ВОЗДЕЙСТВИЕ НА УМ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА УМ ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССА
Школьный театр «ПРЕМЬЕРА» Цель : воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи: - опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка; - помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения; - через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней; - научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
Новизна программы - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Театр в контексте других видов искусства Театр = Школа Литература Музыка Изобразительное искусство Т ехнология Игра Вокал Ритмика
Черты развития способностей Театр = Школа потребность в умственных впечатлениях у мственная активность у мственные способности + м отивационные факторы п ознавательная потребность
Театральная деятельность развивает: Учебная деятельность развивает: Внимание Внимание Память Память Речь Речь Мышление Мышление Восприятие Восприятие Воля Воля Эмоции Эмоции
Ф ормы проведения занятий игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства мастерская образа мастерская костюма, декораций инсценирование прочитанного произведения постановка спектакля посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление З аинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания!
Репертуар школьного театра «ПРЕМЬЕРА» «Смех и слезы» «Двенадцать месяцев» по С.Маршаку «Звездный мальчик» О.Уайльда «Звезда» по Казакевичу «Великое противостояние» по повести Л.Кассиля «Снегурочка» по мотивам народной сказки Новогоднее представление по мотивам сказки «Щелкунчик » «Новогодние приключения Маши и Вити » «Мальчик – Одуванчик» Участие в играх КВН в г.Буденновске и г.Ставрополе
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра!
Программа «Театр в начальной школе» составлена на основе: - программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова ( Образовательная система «Школа 2100» - образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. - программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина ( Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»
Любознательность. Выраженное стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в ...
Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"
Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...
Примерное содержание занятий по развитию творческих способностей через сочинение сказок
Материал предлагает примерное содержание занятий по развитию речи учащихся через сочинение сказок....
Развитие творческих способностей через кружковую деятельность
в данной презентации описывается развитие творческих способностей детей с ОВЗ через внеурочную деятельность...
Обобщение опыта по внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности"
Материал был использован в целях обмена опытом на семинаре учителей начальных классов...
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск ...
Развитие творческих способностей через проектно-исследовательскую деятельность
К технологии проектной деятельности я обратилась в 2012 году. Первой моей задачей было изучение педагогической и методической литературы по данной теме, а также исследование опыта других педагогов. Из...