Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_uchimsya_pisat_zapiski.pptx | 921.39 КБ |
konspekt_uroka_po_r.yaz_._1_klass.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
записка
Учимся писать записки
ВСОВЫПИЛ ЧЯШКУ УБРАЛ ТЕПЕР БУДУИГРАТЬ
Вс ё выпил . Ч а шку убрал. Тепер ь буду играть.
З аписка Обращение Сообщение Подпись 1. 2 . 3 . ! . .
Мамочка! Вс ё выпил. Ч а шку убрал. Тепер ь буду играть . Антон.
я у Калсона , который живёт накрыше !
Я у Ка р лсона , который ж ивёт на крыше.
просить о чём-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости. В записке можно:
ПОМНИ: Читать чужие записки без разрешения НЕЛЬЗЯ !!!
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся писать записки»
Цель: познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.
Задачи:
1. Учить написанию записок.
2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.
3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.
4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.
5. Воспитывать культуру общения.
I Организационный момент
Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
Будем слушать, отвечать,
Наблюдать и рассуждать,
Наши знания пополнять.
II Cообщение темы и цели урока
- Ребята, вы уже все успешно заканчиваете 1 класс, повзрослели и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги. (Слайд 1)
- Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? (Слайд 2)
- Почему этот листочек так называется? Зачем их пишут?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Верно. (Слайд 3)
II Актуализация опорных знаний
- Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось. (Слайд 4)
- Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?
-Что ей помешает? (Ошибки)
- Давайте вспомним, что такое описки?
- Задание: Исправь описки и ошибки Антона (тетрадь-задачник, с. 27, упр.164). Все исправления объясняйте. При исправлении пользуйтесь справкой. (Слайд 4) (Работа в парах)
- Давайте проверим. Все ли описки, ошибки исправлены? (Слайд 5)
III Изучение нового материала
-Вернёмся к теме нашего урока. Что же такое записка, как вы считаете?
- Теперь проверим, правильно ли мы объяснили, что такое записка. (Чтение сообщения с. 109 учебника)
- То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные части, их три. Найдите, как они называются.
- Итак, в записке должны быть 3 части: (слайд 6).
- обращение,
- сообщение,
- подпись.
- Впишите составные части записки в схему (тетрадь-задачник, с 28, упр. 166).
ФИЗМИНУТКА
(«Солнышко лучистое»)
IV Закрепление нового материала
- А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части (учебник с. 108, упр. 164).
- А теперь грамотно перепишите в свою тетрадь записку Антона, добавив части, которых в ней нет. (Работа 1-го ученика у доски)
- Прочитаем ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. (Упр .168 с.110 учебник) Кто знает, как называется книга о нём?
- Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?
- Но правильно ли он её написал? Почему?
- Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части. Обсудим, кому предназначена записка? Кто её написал?
- А теперь проверим. ( Фронтальная проверка) У кого так?
ФИЗМИНУТКА
(Упражнения для глаз)
V Творческая работа
- Мы с вами поиграем в игру «Напиши записку», разделившись на три команды (групповая работа на листочке). Но сначала выберете задание и того, кто будет записывать, а текст будете составлять коллективно. (Учитель раздаёт задание для каждой группы)
VI Оценивание работы
- Давайте посмотрим, что же получилось у наших команд.
- Как вы считаете, справились они с работой?
VII Рефлексия
- Все ли части записки были представлены?
- В заключение нашего урока мы посмотрим фрагмент из одного известного мультфильма. Вам нужно будет вспомнить, как называется этот мультфильм и по всем ли правилам герой пишет записку?
( «Трое из Простоквашино», Дядя Фёдор всё написал правильно)
- Зачем люди пишут записки?
- Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...
Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".
Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....
Конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид тема "Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает?"
конспект урока по русскому языку 2 класс VIII вид....
Конспект урока по русскому языку 4 класс с презентацией.
Тема урока: Упражнение в написании приставок и суффиксов....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".
В материале содержится план-конспект урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Урок по русскому языку по программе Школа России...