Конспект урока по русскому языку 4 класс с презентацией.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Тема урока: Упражнение в написании приставок и суффиксов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.rar810.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

Цели урока:

 Актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написании приставок в словах;

развивать умения правильно писать гласные в некоторых суффиксах.

Познавательные УУД

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Личностные УУД

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

1

2

3

4

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок

Начинаем мы урок

Лень прогоним мы из класс

И начнём мы заниматься    ( слайд 2)

Слушают учителя и принимают участие в диалоге

К. Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте выразительно стихотворение.

 - Прочитайте слова в которых вы подчеркнули орфограммы.

Поздняя, осень, улетели, поля, полоска, грустную

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

III. Самоопределение к деятельности

IV.Работа по теме урока.

 Откройте тетради запишите число, классная работа        ( 3 слайд)

Прочитайте слова    ( слайд 3)

- На какие две группы можно разделить данные слова?

  -  Запишите данные слова в два столбика

 ( 4 слайд)

- Для чего нужно уметь определять состав слов?

 - Какие орфограммы в приставках вы знаете?

 - Какие орфограммы в суффиксах вы знаете?

 - Кто поможет сформулировать задачи урока?

Работа по учебнику.

Стр. 61 упражнение 100

 - Рассмотрите таблицу. Какие части слова представлены в каждой группе?

 - Какие орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах?

 - Как различить приставки и предлоги? Что надо знать о правописании предлогов и приставок?

  

Стр. 61, упражнение 101

 Чтение слов и анализ состава слова по цепочке. Подбор синонимов и антонимов, работа со словарями.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.     ( 5 слайд)

 

 Словарная работа

– Отгадайте загадку:

Без меня, как ни печально,

Не уехать, не уплыть,

Выражаясь фигурально,

Я могу счастливым быть.

Если день стоит погожий,

Ты собрался в зоопарк,

Уверяю, что не сможешь

Без меня войти никак.

Правда, можно постараться

Проскочить, но ты не прав,

Потому что станешь зайцем

И заплатишь крупный штраф.

Для студентов я – забота,

Чтобы выучить предмет,

Потому что раз в полгода,

Нужно вытянуть … (билет).

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики.

– Подберите однокоренные слова слову «билет»

Стр. 62, упражнение 102

 - Рассмотрите схему.

 - Как определить, какой суффикс надо писать в слове -  

-ик  или  -ек ?

- Когда в суффиксе существительного после шипящего пишется О ?

- Подберите по одному слову на эти правила.

Дети читают слова:

 По..скочил, от..шёл, догадл..вый, п…р..прыгнул,  клюв..к, Ван..чка, пр..гулка,

- Слова с орфограммой в приставке и слова с орфограммой в суффиксе.

 Проверка (оценивание)

 -  Состав слов помогает правильно определять орфограмму в слове.

 

 - Вспомнить, какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, научиться распознавать данные орфограммы, правильно писать слова с этими орфограммами.

 - Приставки, корни, суффиксы.

- Приставки с корнем пишутся слитно, а предлоги пишутся раздельно.

  - Они пишутся всегда одинаково. Их надо запомнить.

Нездоровый – больной, здоровый; несчастье -  горе, счастье; недалеко – близко, далеко; небольшой – маленький, большой; невесёлый – грустный, весёлый; невежда – грубый, вежливый; небогатый – бедный, богатый; неаккуратный – неряшливый, аккуратный;

негромко – тихо, громко; неправда – обман, правда.

  Записывают слово в словарике

 - Надо изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. Если гласный выпадает, пишется суффикс – ек, а если не выпадает – суффикс – ик

 

 - Под ударением.

 П.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Р. Принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Л. Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке.

V.Физкультминутка

 В музыкальном сопровождении ( слайды)

VI. Рефлексия

 Тестовая работа.  (слайд 6)

1. Приставка – часть слова, которая стоит:

а) перед корнем           в)после окончания

б)после корня              г)после суффикса

2. Не существует приставки:

 а) с –              в) з

 б) в              г)  о

3. Укажи случай раздельного написания:

а) (про)студа                        в) (про)долг

б) (про)мах                         г) (про)дрог

4. Укажите слово с приставкой  с- :

  а) (з,с)делка                в) (з,с)десь

  б) (з,с)дравие              г) (з,с)дание

5. Суффикс служит для:

 а) связи слов в предложении

б) изменения слов

 в) образования новых слов

 г) соединения корня и окончания

6. Укажите слово с суффиксом - ик:

  а) ключ  к                  в)  замоч..к

  б) кармаш..к              г) дружоч..к

7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово:

 а) белка                     в) липка

 б) рыбка                    г) стопка

 

 Взаимопроверка проверка.

И оценивание.

 Л.Нравственно — зстетическое оценивание усваимого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI. Подведение итогов

 - Правописание каких значимых частей слова мы сегодня повторили?

 - Продолжите  высказывания  ( 7 слайд)

 - Орфограмму написания суффиксов, орфограмму написания приставок

  • Сегодня я узнал  ……….
  • Было трудно  ………….
  • Я выполнял задания  ………
  • Я понял, что …………
  • Теперь я могу……….

 

Итоговая отметка ( слайд 8 )

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

VII. Домашнее задание

Стр. 63, упражнение 105   ( слайд 9 )

Прочтите задание, и если есть вопросы задавайте.

Тестовая работа.

Фамилия ___________________________

1. Приставка – часть слова, которая стоит:

а) перед корнем           в) после окончания

б) после корня              г) после суффикса

2. Не существует приставки:

 а) с –              в) з

 б) в              г)  о

3. Укажи случай раздельного написания:

а) (про)студа                        в) (про)долг

б) (про)мах                         г) (про)дрог

4. Укажите слово с приставкой  с- :

  а) (з,с)делка                в) (з,с)десь

  б) (з,с)дравие              г) (з,с)дание

5. Суффикс служит для:

 а) связи слов в предложении

 б) изменения слов

 в) образования новых слов

 г) соединения корня и окончания

6. Укажите слово с суффиксом - ик:

  а) ключ  к                  в)  замоч..к

  б) кармаш..к              г) дружоч..к

7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово:

 а) белка                     в) липка

 б) рыбка                    г) стопка

 Тестовая работа.

Фамилия ___________________________

1. Приставка – часть слова, которая стоит:

а) перед корнем           в) после окончания

б) после корня              г) после суффикса

2. Не существует приставки:

 а) с –              в) з

 б) в              г)  о

3. Укажи случай раздельного написания:

а) (про)студа                        в) (про)долг

б) (про)мах                         г) (про)дрог

4. Укажите слово с приставкой  с- :

  а) (з,с)делка                в) (з,с)десь

  б) (з,с)дравие              г) (з,с)дание

5. Суффикс служит для:

 а) связи слов в предложении

 б) изменения слов

 в) образования новых слов

 г) соединения корня и окончания

6. Укажите слово с суффиксом - ик:

  а) ключ  к                  в)  замоч..к

  б) кармаш..к              г) дружоч..к

7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово:

 а) белка                     в) липка

 б) рыбка                    г) стопка

  • Сегодня я узнал  _________________________________________
  • Было трудно  ____________________________________________
  • Я выполнял задания  ______________________________________
  • Я понял, что  ____________________________________________
  • Теперь я могу……….


1. Приставка – часть слова, которая стоит:

а) перед корнем           в) после окончания

б) после корня              г) после суффикса

2. Не существует приставки:

 а) с –              в) з

 б) в              г)  о

3. Укажи случай раздельного написания:

а) (про)студа                        в) (про)долг

б) (про)мах                         г) (про)дрог

4. Укажите слово с приставкой  с- :

  а) (з,с)делка                в) (з,с)десь

  б) (з,с)дравие              г) (з,с)дание

5. Суффикс служит для:

 а) связи слов в предложении

 б) изменения слов

 в) образования новых слов

 г) соединения корня и окончания

6. Укажите слово с суффиксом - ик:

  а) ключ  к                  в)  замоч..к

  б) кармаш..к              г) дружоч..к

7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово:

 а) белка                     в) липка

 б) рыбка                    г) стопка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...