Конспект урока по русскому языку 4 класс с презентацией.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Упражнение в написании приставок и суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.rar | 810.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
Цели урока: | Актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написании приставок в словах; развивать умения правильно писать гласные в некоторых суффиксах. |
Познавательные УУД | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. |
Коммуникативные УУД | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Регулятивные УУД | Принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. |
Личностные УУД | Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке. |
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел для нас звонок Начинаем мы урок Лень прогоним мы из класс И начнём мы заниматься ( слайд 2) | Слушают учителя и принимают участие в диалоге | К. Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II. Проверка домашнего задания | - Прочитайте выразительно стихотворение. - Прочитайте слова в которых вы подчеркнули орфограммы. | Поздняя, осень, улетели, поля, полоска, грустную | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
III. Самоопределение к деятельности IV.Работа по теме урока. | Откройте тетради запишите число, классная работа ( 3 слайд) Прочитайте слова ( слайд 3) - На какие две группы можно разделить данные слова? - Запишите данные слова в два столбика ( 4 слайд) - Для чего нужно уметь определять состав слов? - Какие орфограммы в приставках вы знаете? - Какие орфограммы в суффиксах вы знаете? - Кто поможет сформулировать задачи урока? Работа по учебнику. Стр. 61 упражнение 100 - Рассмотрите таблицу. Какие части слова представлены в каждой группе? - Какие орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах? - Как различить приставки и предлоги? Что надо знать о правописании предлогов и приставок?
Стр. 61, упражнение 101 Чтение слов и анализ состава слова по цепочке. Подбор синонимов и антонимов, работа со словарями. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. ( 5 слайд)
Словарная работа – Отгадайте загадку: Без меня, как ни печально, Не уехать, не уплыть, Выражаясь фигурально, Я могу счастливым быть. Если день стоит погожий, Ты собрался в зоопарк, Уверяю, что не сможешь Без меня войти никак. Правда, можно постараться Проскочить, но ты не прав, Потому что станешь зайцем И заплатишь крупный штраф. Для студентов я – забота, Чтобы выучить предмет, Потому что раз в полгода, Нужно вытянуть … (билет). – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики. – Подберите однокоренные слова слову «билет» Стр. 62, упражнение 102 - Рассмотрите схему. - Как определить, какой суффикс надо писать в слове - -ик или -ек ? - Когда в суффиксе существительного после шипящего пишется О ? - Подберите по одному слову на эти правила. | Дети читают слова: По..скочил, от..шёл, догадл..вый, п…р..прыгнул, клюв..к, Ван..чка, пр..гулка, - Слова с орфограммой в приставке и слова с орфограммой в суффиксе. Проверка (оценивание) - Состав слов помогает правильно определять орфограмму в слове.
- Вспомнить, какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, научиться распознавать данные орфограммы, правильно писать слова с этими орфограммами. - Приставки, корни, суффиксы. - Приставки с корнем пишутся слитно, а предлоги пишутся раздельно. - Они пишутся всегда одинаково. Их надо запомнить. Нездоровый – больной, здоровый; несчастье - горе, счастье; недалеко – близко, далеко; небольшой – маленький, большой; невесёлый – грустный, весёлый; невежда – грубый, вежливый; небогатый – бедный, богатый; неаккуратный – неряшливый, аккуратный; негромко – тихо, громко; неправда – обман, правда. Записывают слово в словарике - Надо изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. Если гласный выпадает, пишется суффикс – ек, а если не выпадает – суффикс – ик
- Под ударением. | П.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Р. Принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Л. Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке. |
V.Физкультминутка | В музыкальном сопровождении ( слайды) | ||
VI. Рефлексия | Тестовая работа. (слайд 6) 1. Приставка – часть слова, которая стоит: а) перед корнем в)после окончания б)после корня г)после суффикса 2. Не существует приставки: а) с – в) з б) в г) о 3. Укажи случай раздельного написания: а) (про)студа в) (про)долг б) (про)мах г) (про)дрог 4. Укажите слово с приставкой с- : а) (з,с)делка в) (з,с)десь б) (з,с)дравие г) (з,с)дание 5. Суффикс служит для: а) связи слов в предложении б) изменения слов в) образования новых слов г) соединения корня и окончания 6. Укажите слово с суффиксом - ик: а) ключ к в) замоч..к б) кармаш..к г) дружоч..к 7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово: а) белка в) липка б) рыбка г) стопка |
Взаимопроверка проверка. И оценивание. | Л.Нравственно — зстетическое оценивание усваимого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI. Подведение итогов | - Правописание каких значимых частей слова мы сегодня повторили? - Продолжите высказывания ( 7 слайд) | - Орфограмму написания суффиксов, орфограмму написания приставок
Итоговая отметка ( слайд 8 ) | К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
VII. Домашнее задание | Стр. 63, упражнение 105 ( слайд 9 ) Прочтите задание, и если есть вопросы задавайте. |
Тестовая работа. Фамилия ___________________________ 1. Приставка – часть слова, которая стоит: а) перед корнем в) после окончания б) после корня г) после суффикса 2. Не существует приставки: а) с – в) з б) в г) о 3. Укажи случай раздельного написания: а) (про)студа в) (про)долг б) (про)мах г) (про)дрог 4. Укажите слово с приставкой с- : а) (з,с)делка в) (з,с)десь б) (з,с)дравие г) (з,с)дание 5. Суффикс служит для: а) связи слов в предложении б) изменения слов в) образования новых слов г) соединения корня и окончания 6. Укажите слово с суффиксом - ик: а) ключ к в) замоч..к б) кармаш..к г) дружоч..к 7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово: а) белка в) липка б) рыбка г) стопка | Тестовая работа. Фамилия ___________________________ 1. Приставка – часть слова, которая стоит: а) перед корнем в) после окончания б) после корня г) после суффикса 2. Не существует приставки: а) с – в) з б) в г) о 3. Укажи случай раздельного написания: а) (про)студа в) (про)долг б) (про)мах г) (про)дрог 4. Укажите слово с приставкой с- : а) (з,с)делка в) (з,с)десь б) (з,с)дравие г) (з,с)дание 5. Суффикс служит для: а) связи слов в предложении б) изменения слов в) образования новых слов г) соединения корня и окончания 6. Укажите слово с суффиксом - ик: а) ключ к в) замоч..к б) кармаш..к г) дружоч..к 7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово: а) белка в) липка б) рыбка г) стопка |
| |
1. Приставка – часть слова, которая стоит:
а) перед корнем в) после окончания
б) после корня г) после суффикса
2. Не существует приставки:
а) с – в) з
б) в г) о
3. Укажи случай раздельного написания:
а) (про)студа в) (про)долг
б) (про)мах г) (про)дрог
4. Укажите слово с приставкой с- :
а) (з,с)делка в) (з,с)десь
б) (з,с)дравие г) (з,с)дание
5. Суффикс служит для:
а) связи слов в предложении
б) изменения слов
в) образования новых слов
г) соединения корня и окончания
6. Укажите слово с суффиксом - ик:
а) ключ к в) замоч..к
б) кармаш..к г) дружоч..к
7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово:
а) белка в) липка
б) рыбка г) стопка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...