Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку на тему

Ахметова Ильнара Рафиковна

Урок русского языка Составление текста по данному началу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  

Предмет  русский язык

Возрастная категория  1 класс

Тема: Развитие речи. Коллективное составление текста по данному началу.

Цель урока:

Формировать умения выражать свои мысли и чувства об  увиденном  в письменной речи.

Задачи:

  1. Продолжить формирование умения составлять связный текст.
  2. Развивать творческие способности учащихся, творческое воображение;  речь, память, внимание,
  3. Воспитывать любовь к природе, видеть и ценить красоту природы  весной.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование:

  Мультимедийная  презентация  к  уроку; запись «Апрель. Подснежник»  П.И. Чайковский времена года, веточки с распустившимися листьями, ленточки  разноцветные, карточки для дифференцированной работы.

Подготовительная работа:

1.Провести экскурсию в парк или лес. Во время экскурсии обратить внимание на изменение весеннего убранства леса. Результаты наблюдения занести в творческие тетради.
2. На уроках литературного чтения или самостоятельного чтения прочитать произведения русских классиков созвучные с темой сочинения.

3. На уроках  ИЗО предложить детям  выполнить рисунки на темы « В лесу», « Лес весной», «Весна идёт».                                                                    

                                                                         

                                       План урока

I. Организационный момент 

Психологический настрой

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать.

(Слайд № 2( солнышко)

 II. Постановка учебной задачи.

  1. Работа с пословицей              (слайд № 3 )

    На  экране написана пословица “Наблюдай, да примечай”

- Прочитайте пословицу.
- Как вы понимаете смысл пословицы?

  1. Отгадывание загадки    

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?
(слайд №  4 )

III. Актуализация  опорных знаний. Сообщение темы урока.

- По каким признакам можно определить, что наступила весна?         (слайд  № 5)

-  Произнесите слово весна  торжественно, ласково. Какие слова, чувства, эмоции вызывает у вас это слово? Я предлагаю вам полюбоваться весенними пейзажами.   ( слайд №  6 )

-  А ещё можно узнать о наступлении весны  по прилёту птиц. (слайды № 6 -7)

В народе говорят:  Грача увидел - весну встречай!

                               

 - С каждым днем все живое больше и больше радуется приходу весны и солнышку. От весеннего тепла всем становится очень хорошо.

        Весна – удивительное время года и самое быстрое время года. Новый день – новые события. И мартовские деньки были совсем не похожи на апрельские, а  апрельские -  не похожи на майские. Это время года воспето в народных песнях, в музыке композиторов, на полотнах художников изображены картины родной природы, весенние пейзажи. Весне посвящено много стихотворений и рассказов.

И. Токмакова  посвятила весне замечательные строки.  

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины  на полях видны,

Верно очень тёплые ноги  у весны.

             ( слайд № 9)

Сегодня мы будем учиться писать сочинение по наблюдениям о весне. Вам предстоит выразить свое отношение, свои чувства к этому удивительному времени года, попробовать себя в роли поэта или писателя. Главное, чтобы ваши слова шли от самого сердца, от вашей души. Вы готовы к такой работе?  Я думаю, что у вас сегодня всё получится.

IV. Физ. Минутка

Сейчас немного отдохнем. Каждый из вас представит себя березкой.

Вверх руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем — руки согнули назад.

V.  Подготовка к написанию сочинения.

- Что  сегодня в нашем классе напоминает о весне? (рисунки, распустившиеся веточки тополя и березы в вазе)

- Закройте глаза.  Прослушайте музыкальную пьесу «Весна» из альбома П.И.Чайковского «Времена года» и постарайтесь представить себе картину весеннего пробуждения природы.

- Какие звуки весны напомнило вам это произведение?

- Что вам удалось увидеть? (Дети называют слова, а учитель записывает их на доске)

Т..пло, свет, в..да, солнце, ручьи, цветы, л…ства, кр..сота, в..терок

VI. Орфографическая подготовка:

- Почему в некоторых словах пропущены буквы?

- Заполните пропуски.

VII Подготовка к написанию сочинения:

Чтобы правильно установить порядок слов в нашем сочинении, нужно прислушаться, присмотреться к природе, вспомнить все признаки пробуждающейся весны.

- Что является основным признаком  прихода весны? (Солнце)

- Что дает солнце земле? ( тепло, свет) (Слайд №10)

- Какие изменения происходят в природе в связи с потеплением и увеличением светового дня? (Ручьи, половодье)

- Мы упомянули пока изменения только в неживой природе. А что происходит с живой природой? Как изменяется она с приходом весны? Что можно сказать о растениях весной? (трава, листья, цветы, птицы, животные)(слайд №11)

- Обратите внимание на удивительные цветы мать - и -мачеха , медуница.

( слайды  №  12)

V III.  Работа с  планом сочинения.

 План написан заранее. (слайд 13)

1. Весенние изменения в неживой природе.

2. Появление растений.

3. Жизнь животных весной.

4. Хорошо весной!

 - Прочитайте план. Какие из подобранных вами слов подходят к первому пункту плана?

- Подберите слова ко второму пункту плана; к третьему.

- Что вы можете сказать о четвертом пункте плана?  О чем можно написать?

IX.  Запись сочинения. ( Во время написания можно включить запись музыкального произведения)

Для учащихся , которые затрудняются выдаются опорные слова.

X. Чтение сочинений учащихся.

ХI.  Подведение итогов.  Рефлексия.    ( слайд №  24              

-  Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли писателей. Как вы думаете, удалось ли вам в своих сочинениях передать настроение, царящее в природе с приходом весны? Как вы считает, почему вам удалось?

-   Посмотрите.  К нам пришла сама весна! В подарок она принесла вам веснянки. Это веточка с проснувшимися листьями. Перед вами лежат конверты. Достаньте   ленточки. Выберите цвет ленточки, который вам больше всего по душе. Привяжите её к веснянке.                          

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...