Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка Составление текста по данному началу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_sostavlenie_teksta_po_dannomu_nachalu.rar | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет русский язык
Возрастная категория 1 класс
Тема: Развитие речи. Коллективное составление текста по данному началу.
Цель урока:
Формировать умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в письменной речи.
Задачи:
- Продолжить формирование умения составлять связный текст.
- Развивать творческие способности учащихся, творческое воображение; речь, память, внимание,
- Воспитывать любовь к природе, видеть и ценить красоту природы весной.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Мультимедийная презентация к уроку; запись «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский времена года, веточки с распустившимися листьями, ленточки разноцветные, карточки для дифференцированной работы.
Подготовительная работа:
1.Провести экскурсию в парк или лес. Во время экскурсии обратить внимание на изменение весеннего убранства леса. Результаты наблюдения занести в творческие тетради.
2. На уроках литературного чтения или самостоятельного чтения прочитать произведения русских классиков созвучные с темой сочинения.
3. На уроках ИЗО предложить детям выполнить рисунки на темы « В лесу», « Лес весной», «Весна идёт».
План урока
I. Организационный момент
Психологический настрой
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать.
(Слайд № 2( солнышко)
II. Постановка учебной задачи.
- Работа с пословицей (слайд № 3 )
На экране написана пословица “Наблюдай, да примечай”
- Прочитайте пословицу.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Отгадывание загадки
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(слайд № 4 )
III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
- По каким признакам можно определить, что наступила весна? (слайд № 5)
- Произнесите слово весна торжественно, ласково. Какие слова, чувства, эмоции вызывает у вас это слово? Я предлагаю вам полюбоваться весенними пейзажами. ( слайд № 6 )
- А ещё можно узнать о наступлении весны по прилёту птиц. (слайды № 6 -7)
В народе говорят: Грача увидел - весну встречай!
- С каждым днем все живое больше и больше радуется приходу весны и солнышку. От весеннего тепла всем становится очень хорошо.
Весна – удивительное время года и самое быстрое время года. Новый день – новые события. И мартовские деньки были совсем не похожи на апрельские, а апрельские - не похожи на майские. Это время года воспето в народных песнях, в музыке композиторов, на полотнах художников изображены картины родной природы, весенние пейзажи. Весне посвящено много стихотворений и рассказов.
И. Токмакова посвятила весне замечательные строки.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Верно очень тёплые ноги у весны.
( слайд № 9)
—Сегодня мы будем учиться писать сочинение по наблюдениям о весне. Вам предстоит выразить свое отношение, свои чувства к этому удивительному времени года, попробовать себя в роли поэта или писателя. Главное, чтобы ваши слова шли от самого сердца, от вашей души. Вы готовы к такой работе? Я думаю, что у вас сегодня всё получится.
IV. Физ. Минутка
Сейчас немного отдохнем. Каждый из вас представит себя березкой.
Вверх руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем — руки согнули назад.
V. Подготовка к написанию сочинения.
- Что сегодня в нашем классе напоминает о весне? (рисунки, распустившиеся веточки тополя и березы в вазе)
- Закройте глаза. Прослушайте музыкальную пьесу «Весна» из альбома П.И.Чайковского «Времена года» и постарайтесь представить себе картину весеннего пробуждения природы.
- Какие звуки весны напомнило вам это произведение?
- Что вам удалось увидеть? (Дети называют слова, а учитель записывает их на доске)
Т..пло, свет, в..да, солнце, ручьи, цветы, л…ства, кр..сота, в..терок
VI. Орфографическая подготовка:
- Почему в некоторых словах пропущены буквы?
- Заполните пропуски.
VII Подготовка к написанию сочинения:
Чтобы правильно установить порядок слов в нашем сочинении, нужно прислушаться, присмотреться к природе, вспомнить все признаки пробуждающейся весны.
- Что является основным признаком прихода весны? (Солнце)
- Что дает солнце земле? ( тепло, свет) (Слайд №10)
- Какие изменения происходят в природе в связи с потеплением и увеличением светового дня? (Ручьи, половодье)
- Мы упомянули пока изменения только в неживой природе. А что происходит с живой природой? Как изменяется она с приходом весны? Что можно сказать о растениях весной? (трава, листья, цветы, птицы, животные)(слайд №11)
- Обратите внимание на удивительные цветы мать - и -мачеха , медуница.
( слайды № 12)
V III. Работа с планом сочинения.
План написан заранее. (слайд 13)
1. Весенние изменения в неживой природе.
2. Появление растений.
3. Жизнь животных весной.
4. Хорошо весной!
- Прочитайте план. Какие из подобранных вами слов подходят к первому пункту плана?
- Подберите слова ко второму пункту плана; к третьему.
- Что вы можете сказать о четвертом пункте плана? О чем можно написать?
IX. Запись сочинения. ( Во время написания можно включить запись музыкального произведения)
Для учащихся , которые затрудняются выдаются опорные слова.
X. Чтение сочинений учащихся.
ХI. Подведение итогов. Рефлексия. ( слайд № 24
- Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли писателей. Как вы думаете, удалось ли вам в своих сочинениях передать настроение, царящее в природе с приходом весны? Как вы считает, почему вам удалось?
- Посмотрите. К нам пришла сама весна! В подарок она принесла вам веснянки. Это веточка с проснувшимися листьями. Перед вами лежат конверты. Достаньте ленточки. Выберите цвет ленточки, который вам больше всего по душе. Привяжите её к веснянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....