"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100" )
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс. Образовательная система "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.rar | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема: «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов».
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
Задачи:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- познакомить со способом проверки безударных гласных в корне;
- расширить словарный запас учащихся;
- воспитание познавательного интереса к родному языку.
Оборудование:
- учебник «Русский язык» для 2 класса, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина;
- презентация к уроку;
- сигнальные карточки с буквами.
Ход урока
I.Огр. момент
Эмоциональный настрой.
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто сегодня поможет нам провести урок.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. ( зима, весна, лето, осень) ( Сл. 2)
II.Актуализация знаний.
Первой к нам пришла…
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима) ( Сл.3)
- Запишите это слово. Подберите родственные слова, запишите их, выделите корень.
( зима, зимний, зимовать, зимовье, зимушка)
- На какие три группы можно разделить эти слова? (Слова, которые отвечают на вопрос что? какой? что делать?)
- Разделите эти слова на две группы. (наличие безударной гласной в корне)
- Поставьте ударение. Как называются слова зимний и зимушка по отношению к словам первой группы? ( Проверочными.)
- Докажите, что эти слова проверочные. ( Это однокоренные слова, в которых гласный находится под ударением) ( Сл.4)
Итак, тема урока «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов». ( Сл.5)
III. Открытие нового знания.
Следом за зимой пришла и принесла свои задания…
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. ( Весна) ( Сл.6)
1.Наблюдение за словами.
Прочитайте слова, скажите какие буквы напишите на месте пропусков.
Вёсны, в_сенний, в_снушки, в_снянка.
Воды, водный, половодье, в_дяной, нав_днение.
Лист, лиственный, л_сток, л_сточек, л_стопад.
- Списать, вставляя пропущенные буквы.
- Выделить корень в словах, поставить ударение.
- Подчеркнуть проверочные слова. По каким признакам вы определили, что эти слова проверочные? ( Ответы детей)
- Дополнительный вопрос ко второй строке. Вова Колесников написал ещё одно проверочное слово подводник . Согласны вы с ним? Докажите. ( Ответы детей) ( Сл.7)
2.Работа по учебнику.
Упр.224 – развитие умения выбирать проверочное слово в соответствии с его лексическим значением и писать букву безударного гласного в однокоренных словах. ( Сл.8)
– Как вы определяли какую букву надо вставить в слова: е или и? (Прочитали текст и поняли, что в нём говорится о животном – лисе, поэтому проверочными будут однокоренные слова с ударным гласным: лисий, лисы.)
– Сформулируйте правило написания буквы безударного гласного в корне слова.
– Как называется место в слове, где есть безударный гласный? (Орфограмма.)
– Почему здесь есть орфограмма? (Нельзя на слух определить, какую букву писать, так как есть выбор букв е или и.)
– Как называется такая орфограмма?
– Прочитайте название орфограммы и правило написания буквы безударного гласного в корне слова в рамке учебника после упр. 224 и сравните со своими выводами. ( Сл.9)
IV. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется
Вот подул весенний ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
наклонились до земли.
Вправо- влево, взад- вперед
так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет? ( Сл.10)
IV. Развитие умений – применение знаний.
1.А это задание нам приготовила…
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. ( Осень) ( Сл.11)
- Спишите, вставляя пропущенную букву. ( Самостоятельная работа по вариантам) ( Сл.12)
1вариант: 2вариант:
глаз – гл_за врач – вр_чи
росы – р_са грозы – гр_за
след – сл_ды земли – з_мля
сад – с_ды гриб – гр_бок
море – м_ряк зверь – зв_рёк
2.Работа с сигнальными карточками.
- Какое время года осталось? ( Лето) ( Сл.13)
- Самое весёлое и любимое. Ему рады все – маленькие и большие. И задание оно подготовило для нас в виде игры. Приготовьте сигнальные карточки. Я буду загадывать загадки, а вы в отгадках покажите букву безударного гласного, подобрав проверочное слово.
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то.( Облака)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском — блеск. (Гроза)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. (Роса)
Я могу вас всех умыть
Я могу цветы полить.
В кранах я живу всегда.
Догадался кто? (Вода).
Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет ... (Река)
V. Итог урока.
Молодцы!
У нас в гостях побывали сегодня и зима, и весна, и осень, и лето. Конечно, в природе такого не существует. Вспомните произведение, в котором времена года встретились вместе. ( Ответы детей)
- Давайте подведем итог нашего урока.
- Над какой орфограммой работали?
- Выберите для себя начало фразы и продолжите. ( Сл. 14)
- Сегодня на уроке…
- я узнал…
- я научился…
- мне понравилось…
VI.Домашнее задание. ( Выставление отметок) ( Сл. 15)
Стр.144 выучить правило, упр.226.
Литература:
1. Учебник «Русский язык», 2 класс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина;
2.Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. БАЛАСС, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
Урок во 2 классе по русскому языку «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»
Урок во 2 классе по русскому языку«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» (март 2013г.).Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать бу...
Мультимедийный урок русского языка во 2 классе.Нахождение проверочных слов в группе однокоренных.
Урок по учебнику "Русский язык",2класс,Бунеева Р. Н.,Бунеевой Е.В. УМК "Школа России"....
Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов"
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов"...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов"
Данный материал поможет учителю начальных классов в подборе заданий при изучении темы "Однокоренные слова". Дети смогут научиться различать ударные и безударные гласные и находить проверочны...