Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфографической тетрадью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 44.5 КБ |
urok_russkogo_yaz._bezudarnye_glasnye.ppt | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс
М.Н.Сабаралеева МОУ СОШ д. Шапша 2011г.
Тема: нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
Цель: формировать интерес к русскому языку, привлекать внимание детей к живому слову, развивать умение слышать звучащее слово, ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова, находить проверочные слова в группе однокоренных слов, развивать монологическую речь, учить оценивать себя и других
Задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
Оборудование: , персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, орфографические словари, учебное пособие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Минутка чистописания.
Ленивые руки не родня умной голове
-Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
-Согласны ли вы с данной пословицей?
-Почему?
-Найдите и выделите орфограммы.
-Над какой темой мы продолжим работать?
Слайд № 1
III. Словарная работа.
а)На доске транскрипция слов:
Слышу Пишу
Вада - _____________
Гара - ________________
Цвиты - ________________
Арэх - ________________
-Что можете сказать о записи?
-Обозначьте звуки буквами.
-Какое слово «лишнее»?
-В чем особенность словарных слов?
б)Работа в орфографической тетради.
-Найдите слово орех по содержанию.
-На какой странице будем работать?
Задание 1. Отгадать загадку. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Задание 2. Орех– это новое слово с которым мы сегодня знакомимся.
Прочитайте значение слова в своих орфографических тетрадях.
Задание 3. Подберите и запишите однокоренные слова.
Задание 4. Соедините выражение с предложением. Как называются такие выражения? (фразеологизмы, если дети затруднятся ответить, учителю необходимо объяснить данное понятие).
-Составьте предложения с данными фразеологизмами.
(дети составляют предложения, удачное и понравившееся можно записать)
IV. Введение нового материала.
1.Работа по слайдам № 2, 3, 4.
Вывод:
2.Работа по учебнику.
а)Устный разбор упражнения №222 на странице 129.
3.Работа в рабочей тетради
б) Упражнение №223 (по вариантам) – самостоятельно.
в) Проверка самостоятельной работы.
-Какие гласные необходимо проверять?
-Почему?
-Какие слова называем проверочными?
4. Слайд № 5.
-Какое слово не является родственным?
-Почему?
-Назовите только родственные слова
5. Прочитайте предложение. Назовите проверочные слова к данным.
V. Итог урока.
- Что нового сегодня мы узнали?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
Урок русского языка
2 класс
М.Н.Сабаралеева МОУ СОШ д. Шапша 2010г.
Тема: Развитие умения подбирать слова – признаки.
Цель: повторить и закрепить знания о словах – предметах (именах существительных) и словах – признаках (именах прилагательных);
Развивать умение находить слова – предметы и слова – признаки в предложениях; учить находить словосочетания прилагательное + существительное, графически показывать связь между словами; развивать умение видеть изученные орфограммы; учить детей самостоятельно конструировать текст из предложений.
Задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
Оборудование: , персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, орфографические словари, учебное пособие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Минутка чистописания. Слайд № 1
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
-Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете.
-Найдите изученные орфограммы, назовите и объясните.
-Предложите буквы, которые мы пропишем на уроке.
-Обоснуйте свое предложение.
III. Словарная работа. Слайд № 2
Прочитайте загадку.
Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной.
Хочу – и дождь из облака
Прольется проливной
Хочу – и волны синие
Заплещутся в реке,
И взять могу я радугу
И подержать в руке. (Карандаши.)
Работа в орфографической тетради.
-Найдите слово карандаш по содержанию.
-На какой странице будем работать? (стр.13)
Задание 1. Отгадать загадку. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Задание 3. Карандаш – это новое слово с которым мы сегодня знакомимся.
Слово карандаш образовано от тюркского КАРА ТАШ – «графит» (КАРА – «черный», ТАШ – «камень»).
Прочитайте значение слова в своих орфографических тетрадях.
Задание 4. Подберите и запишите однокоренные слова.
Работа в рабочей тетради.
-Подберите к слову карандаш подходящие слова – признаки.
Запись на доске:
Карандаш (какой?) новый, простой, цветной.
-Составьте предложение со словом карандаш, используя слова – признаки.
Теперь у нас не просто карандаш, а перечисляя признаки мы представили картинку цветного, нового и простого карандаша.
-Если бы не было признака мы смогли бы это представить?
-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. Сформулируйте тему урока.
-На какие вопросы отвечают слова –признаки? Для чего нам нужны слова – признаки? Что они обозначают? Как иначе называют слова – признаки?
-С чем связаны слова – признаки в предложении?
- На какие вопросы отвечают слова – предметы? Что они обозначают? Как иначе называют слова – предметы?
Сегодня мы продолжим работу над данными словами.
IV. Работа по учебнику.
Стр.50, упр.79. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать с данным упражнением?
Из этого упражнения возьмем только 3 предложения.
Выпишем словосочетания и графически покажем связь между словами. (работа на доске с объяснением и в тетрадях)
Чистый лист, цветные карандаши, зеленый карандаш, зеленые деревья, зеленый луг.
V. Самостоятельная работа. Слайд
-Посмотрите записи. Что вы можете сказать? Что такое текст? Какие признаки у текста? Составьте правильный текст? Чего не хватает в нем?
-Самостоятельно выполните данное задание.
VI. Итог урока.
- Для чего нам нужны слова – признаки?
- С каким словом связано слово – признак?
- Что вам было легко делать?
- Кто сегодня был самым активным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2 классе по русскому языку «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»
Урок во 2 классе по русскому языку«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» (март 2013г.).Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать бу...
"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100" )
Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс. Образовательная система "Школа 2100"....
Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных...
Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...
Урок русского языка. 2 класс. Тема: Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.
Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах....
Урок русского языка «Корень слова. Что такое однокоренные слова?»
Урок проведен с использованием проблемной и групповой технологии. Обучающиеся научатся находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренны...