Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Азеева Манира Насибулловна

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфографической тетрадью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc44.5 КБ
Office presentation icon urok_russkogo_yaz._bezudarnye_glasnye.ppt782.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Урок русского языка

                     2 класс

 М.Н.Сабаралеева МОУ СОШ д. Шапша 2011г.

Тема: нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Цель: формировать интерес к русскому языку, привлекать внимание детей к живому слову, развивать умение слышать звучащее слово, ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова, находить проверочные слова в группе однокоренных слов, развивать монологическую речь, учить оценивать себя и других

Задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Оборудование: , персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, орфографические словари, учебное пособие.

                                                Ход урока.

I. Организационный момент.

 

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

II. Минутка чистописания.

Ленивые руки не родня умной голове

-Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

-Согласны ли вы с данной пословицей?

-Почему?

-Найдите и выделите орфограммы.

-Над какой темой мы продолжим работать?

    Слайд № 1

III. Словарная работа.

а)На доске транскрипция слов:

 Слышу                            Пишу

Вада   -            _____________

Гара    -          ________________

Цвиты  -        ________________

Арэх   -           ________________

-Что можете сказать о записи?

-Обозначьте звуки буквами.

-Какое слово «лишнее»?

-В чем особенность словарных слов?

     

б)Работа в орфографической тетради.

-Найдите слово орех по содержанию.

-На какой странице будем работать?

Задание 1. Отгадать загадку. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

Задание 2. Орех– это новое слово с которым мы сегодня знакомимся.

Прочитайте значение слова в своих орфографических тетрадях.

Задание 3. Подберите и запишите однокоренные слова.

Задание 4. Соедините выражение с предложением. Как называются такие выражения? (фразеологизмы, если дети затруднятся ответить, учителю необходимо объяснить данное понятие).

-Составьте предложения с данными фразеологизмами.

(дети составляют предложения, удачное и понравившееся можно записать)

IV. Введение нового материала.

1.Работа по слайдам № 2, 3, 4.

Вывод:

2.Работа по учебнику.

а)Устный разбор упражнения №222 на странице 129.

3.Работа в рабочей тетради 

б) Упражнение №223 (по вариантам) – самостоятельно.

в) Проверка самостоятельной работы.

-Какие гласные необходимо проверять?

-Почему?

-Какие слова называем проверочными?

4. Слайд № 5.

-Какое слово не является родственным?

-Почему?

-Назовите только родственные слова

5. Прочитайте предложение. Назовите проверочные слова к данным.

V. Итог урока.

- Что нового сегодня мы узнали?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

             Урок русского языка

                     2 класс

 М.Н.Сабаралеева МОУ СОШ д. Шапша 2010г.

Тема: Развитие умения подбирать слова – признаки.

Цель: повторить и закрепить знания о словах – предметах (именах существительных) и словах – признаках (именах прилагательных);

Развивать умение находить слова – предметы и слова – признаки в предложениях; учить находить словосочетания прилагательное + существительное, графически показывать связь между словами; развивать умение видеть изученные орфограммы; учить детей самостоятельно конструировать текст из предложений.

Задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Оборудование: , персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, орфографические словари, учебное пособие.

                                                Ход урока.

I. Организационный момент.

 

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

II. Минутка чистописания. Слайд № 1

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

-Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете.

-Найдите изученные орфограммы, назовите и объясните.

-Предложите буквы, которые мы пропишем на уроке.

-Обоснуйте свое предложение.

   

III. Словарная работа. Слайд № 2

Прочитайте  загадку.

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной.

Хочу – и дождь из облака

Прольется проливной

Хочу – и волны синие

Заплещутся в реке,

И взять могу я радугу

И подержать в руке.   (Карандаши.)

Работа в орфографической тетради.

-Найдите слово карандаш по содержанию.

-На какой странице будем работать? (стр.13)

Задание 1. Отгадать загадку. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

Задание 3. Карандаш – это новое слово с которым мы сегодня знакомимся.

Слово карандаш образовано от тюркского КАРА ТАШ – «графит» (КАРА – «черный», ТАШ – «камень»).

Прочитайте значение слова в своих орфографических тетрадях.

Задание 4. Подберите и запишите однокоренные слова.

Работа в рабочей тетради.

-Подберите к слову карандаш подходящие слова – признаки.

Запись на доске:

Карандаш (какой?) новый, простой, цветной.

-Составьте предложение со словом карандаш, используя слова – признаки.

Теперь у нас не просто карандаш, а перечисляя признаки мы представили картинку цветного, нового и простого карандаша.

-Если бы не было признака мы смогли бы это представить?

-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. Сформулируйте тему урока.

-На какие вопросы отвечают слова –признаки? Для чего нам нужны слова – признаки? Что они обозначают? Как иначе называют слова – признаки?

-С чем связаны слова – признаки в предложении?

- На какие вопросы отвечают слова – предметы? Что они обозначают? Как иначе называют слова – предметы?

Сегодня мы продолжим работу над данными словами.

IV. Работа по учебнику.

Стр.50, упр.79. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать с данным упражнением?

Из этого упражнения возьмем только 3 предложения.

Выпишем словосочетания и графически покажем связь между словами. (работа на доске с объяснением и в тетрадях)

Чистый лист, цветные карандаши, зеленый карандаш, зеленые деревья, зеленый луг.

V. Самостоятельная работа. Слайд

-Посмотрите записи. Что вы можете сказать? Что такое текст? Какие признаки у текста? Составьте правильный текст? Чего не хватает в нем?

-Самостоятельно выполните данное задание.

VI. Итог урока.

- Для чего нам нужны слова – признаки?

- С каким словом связано слово – признак?

- Что вам было легко делать?

- Кто сегодня был самым активным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2 классе по русскому языку «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»

Урок во 2 классе по русскому языку«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»  (март 2013г.).Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать бу...

"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100" )

Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс. Образовательная система "Школа 2100"....

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого  преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...

Урок русского языка. 2 класс. Тема: Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.

Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах....

Урок русского языка «Корень слова. Что такое однокоренные слова?»

       Урок проведен с использованием проблемной и групповой технологии. Обучающиеся научатся находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренны...