Урок во 2 классе по русскому языку «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Урок во 2 классе по русскому языку
«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» (март 2013г.).
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова .
Ход урока:
Оргмомент
Приветствие. (слайд 2)
Учитель: Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано.
Всё это будет впереди, ребята, а пока…
В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, вы готовы.
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Словарная работа(слайды 3-6)
Актуализация с элементами проверки домашнего задания.
Вспоминаем, то что знаем.( слайд 7)
Вспоминаем правило (слайд 8)
Минутка чистописания (слайд 9)
Формулирование проблемы, планирование деятельности. (слайд 10 )
Открытие нового знания. (слайд 11)
1. Наблюдение по учебнику.
Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям
– На основе выполненного задания в упр. 220 определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово?
2. Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.
Развитие умений – применение знания.(слайд 12)
1. Работа под руководством учителя.
– Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. (Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 221 – развивается умение находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.
3. Дополнительно:
Упр. 220 («Дидактический материал») по вариантам самостоятельно с последующей проверкой.
– Какую букву гласного вы проверяли? Назовите проверочные слова.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Итог урока.( слайд13)
Выполнение задания № 3, тема 15 в Рабочей тетради.
– Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Домашнее задание.( слайд 14)
- Выучить правило после упр. 220.
2. Упр. 222.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок во 2 классе по русскому языку
«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» (март 2013г.).
Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова .
Ход урока:
Оргмомент
Приветствие. (слайд 2)
Учитель: Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано.
Всё это будет впереди, ребята, а пока…
В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, вы готовы.
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Словарная работа(слайды 3-6)
Ребята угадайте, что же это за слова.
- С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог
(Заяц). - Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет
Не кошка, но ловит мышей.
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт тёмной ночью ...(лисица) - У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...(собака) - Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.(корова)
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
-запишите словарные слова, поставьте ударение и разбейте на слоги.
Актуализация с элементами проверки домашнего задания.
Вспоминаем, то что знаем.( слайд 7)
1. Что такое корень?
2. Какие слова называются однокоренными?
3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?
4. Какие слова являются проверочными?
5. Написание каких гласных букв нужно проверять?
Вспоминаем правило (слайд 8)
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным
Минутка чистописания (слайд 9)
Формулирование проблемы, планирование деятельности. (слайд 10 )
- Прочитайте слова.
- Как называются такие слова?
Двор, дворы, дворик, дворовый
- В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?
– Как называется эта орфограмма? (Буква безударного гласного в корне слова.)
– Как решаем проблему написания? (Находим проверочное слово.)
– Как думаете, чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.)
Открытие нового знания. (слайд 11)
1. Наблюдение по учебнику.
Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям
стены, стенка, стена
мост, мостик, мосты
сад, садик, сады
кит, киты, китёнок
мяч, мячик, мячи
– На основе выполненного задания в упр. 220 определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово?
2. Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.
– Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?
– Какое требуется уточнение? (Однокоренное слово.)
– Какое же слово является проверочным? (Однокоренное с ударным гласным.)
Развитие умений – применение знания.(слайд 12)
1. Работа под руководством учителя.
– Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. (Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 221 – развивается умение находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.
3. Дополнительно:
Упр. 220 («Дидактический материал») по вариантам самостоятельно с последующей проверкой.
– Какую букву гласного вы проверяли? Назовите проверочные слова.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Итог урока.( слайд13)
Выполнение задания № 3, тема 15 в Рабочей тетради.
– Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Домашнее задание.( слайд 14)
2. Упр. 222.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100" )
Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс. Образовательная система "Школа 2100"....
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...
Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...
Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"
Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...