Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка по программе" Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_glagolov.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | |
Тема урока | Правописание безударных окончаний глаголов |
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Автор урока | Радионова Светлана Сергеевна |
Образовательное учреждение | |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок применения знаний (урок-практикум) |
Цели урока | Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов. |
Задачи урока | создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов; - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину; - учиться ставить учебные задачи; - систематизировать знания о грамматических признаках глагола; - научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки; - учиться контролировать и оценивать себя.
|
Необходимое оборудование и материалы | Карточки для работы и работы в группе, карточки с буквами Е и И для проверки, интерактивная доска, листы самооценки и взаимооценки |
Планируемый результат | Применять правила правописания безударных окончаний глаголов |
Планируемые метапредметные результаты | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им . Познавательные:меть ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1. | Мотивационный этап | Настраивает детей на работу. | Подписывают в тетрадях число, классная работа. | Регулятивные: Самоорганизация и организация рабочего места Личностные: Осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку |
На доске записаны строки из стихотворения Чёрный, красный и зелёный, - Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока. - Скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? Учитель проводит фронтальную проверку. (при помощи сигнальных карточек) -Как вы действовали при написании окончания? - Подумайте и скажите, на каком этапе действия по алгоритму вы испытываете затруднение. - Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов. На шкале у себя в тетрадях покажите, на каком уровне вы умеете это делать. Зафиксируйте свое затруднение | -Правописание безударных личных окончаний глаголов. - Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить грамматические признаки глаголов – число, лицо, спряжение). Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка. | Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; развитие мыслительных операций Регулятивные: умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности Регулятивные Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: Находить закономерность в написании окончаний глаголов по спряжениям; Ориентирование в условных обозначениях Познавательные: Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание | ||
2. 3. | Процессуальный этап Рефлексивно-оценочный этап Домашнее задание. | - Какова цель сегодняшнего урока? -Сформулируйте учебные задачи. | - Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов. - Учиться ставить глагол в неопределенную форму. - Научиться безошибочно определять спряжение глагола - Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола. | Познавательны:е Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: Умение правильно оформить свои мысли, согласно заданным рамкам обсуждения; |
2 Упражнения в определении грамматических признаков глагола по личному окончанию. _Для того, чтобы правильно писать окончание глаголов, необходимо знать алгоритм действий. (Работа в группах) Составление кластера Окончательно алгоритм выглядит так: Заполните лист взаимооценки вашей работы. 2. Упражнение в определении спряжения глагола по неопределенной форме. -- Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного окончания? Учащимся предлагается текст, в котором пропущены личные окончания глаголов:
С139 у 1 - Организуем работу в парах: - По очереди читаете глаголы, ставите их в н. ф., определяете спряжение, вспоминаете «опасную» букву в окончании и записываете глаголы. - Время 4 минуты - Проверяем, вставляя нужную букву в окончание на интерактивной доске. | Заполняют лист (в виде таблицы) -Поставить глагол в неопределенную форму для того, чтобы определить спряжение. От спряжения зависит буква в окончании. Дети выполняют задание в парах. Читают «цепочкой». -Поставить глагол в неопределенную форму для того, чтобы определить спряжение. От спряжения зависит буква в окончании. Заполняют лист самооценки работы в паре. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Коммуникативное:Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах | ||
3 Упражнения в написании окончаний глаголов. Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах. На доске записаны 4 пословицы. Уровень сложности у них не обозначен. После обсуждения учитель обозначает уровни текстов цифрой 1,2,3,4. Учитель наблюдает за тем, кто какое задание выбрал, и перед каждым учеником кладет цифру, соответствующую уровню. Это делается для того, чтобы после выполнения задания ребята могли произвести взаимопроверку, собравшись по группам. I уровень- самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. Дружба в счастье (украшать) украша_т, а в несчастье (утешать) утеша_т.
II уровень- сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.
От гнева ты(_________) старе_шь, а от смеха (___________) молоде_шь. III уровень- еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения. На час (_____________) отстан_шь – за день не (__________________)догон_шь. IV уровень- самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу. (____________) ___________ минуту, (_______) __________ час. Проводится проверка выполнения работ. Заполните лист самооценки. - Со всеми поставленными задачами вы справились? - На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение? - При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? - Дома продолжите работу с этим текстом: измените его так, чтобы глаголы, стояли в нужной форме. С 137 у 4 - Спасибо за урок! | Учащиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору. Перед выполнением работы ученики ставят себе прогностическую оценку. Учащиеся проверяют правильность выполнения . Дети отвечают на вопросы учителя. - Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения. -Записывают задание в дневники. | Коммуникативые: Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания Регулятивные: Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности Личностные: Оценивание разного вида деятельностина уроке Регулятивные: Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"
Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов." Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...
Открытый урок по русскому языку "Правописание личных безударных окончаний глагола"
Открытый урок по ФГОС...
Презентация к уроку русского языка на тему " Безударное окончание глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
урок русского языка "Правописание личных безударных окончаний глаголов"
Класс: 4 класс, начальные классы Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Тип урока: изучение нового материала. За...
Урок русского языка 4 класс "Безударные окончания глаголов"
На уроке дети работают по группам опираясь на опорную схему...
Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
Технологическая карта урока по ФГОС...
Презентация к уроку русского языка по теме " Безударные окончания глаголов"
Презентация к уроку русского языка по теме "Безударные окончания глаголов" для 4 класса...