рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему

Галипова Гадила Талгатовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._po_rus_yazyku1kl.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Рассмотрено

        на заседании методического

    объединения  начальных классов

    Протокол № 1 от 23  августа 2014г.

Руководитель _______Г.Р.Насруллина                

        Согласовано

       Заместитель директора  по УР              

         МБОУ «Соснинская основная

                      общеобразовательная школа»

                    _________Г.Ф Валиева

                              « 25 »  августа 2014   г.

                                     

       Утверждаю

            Директор МБОУ   «Соснинская

 сновная общеобразовательная школа»                    

          _____________ Г.Х. Котдусов                                                                        

      Приказ  №  190  от «  25 » августа 2014 г        

       

.

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому  языку  для 1 класса

учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Соснинская основная общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                         Галиповой Гадилы Талгатовны

                                                                                                                                                      Принято на заседании педагогического совета

                                                                                                                                                                  протокол № 1  от  25  августа 2014 года

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательной          школы, базовый уровень.

Программа разработана на основе

- Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

     - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки    России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)

 - Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован  4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Учебного плана МБОУ «Соснинская ООШ» Балтасинского  муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом  совете (протокол № 1  от 25.08.2014 года) и утвержденного приказом №190 от 25.08.2014 г.

            - Образовательной программы  МБОУ «Соснинская ООШ»;

  -Программы по учебным предметам 1- 4 классы. Авторы: Н. Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова, А. Л. Чекин и др.  Москва: Академкнига/ Учебник, 2012;

    - Учебников:   «Русский язык 1 класс». Автор: Н. А. Чуракова - М.: Академкнига / Учебник, 2010.

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта  2011 года, регистрационный №19993).      

   Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.

В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний.  

  Обоснованность:

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

Образовательная область:.

Предмет русский язык входит в образовательную область   филологии.

Цели учебного предмета:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе, воспитание интереса и любви к русскому языку;

· овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

· овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования.

       Место и роль курса в обучении:

       В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Цель обучения русскому языку в национальной школе:  научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.

Цель курса – обучение первоначальному письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной  стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.

Теоретической основой обучения письму является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование  их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

    Задачи программы:

         Овладение графическим действием – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.

     - овладение русским языком в целях общения  и продолжения дальнейшего образования,

     - развитие речевых способностей, умение  общаться на русском языке,

     - освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка,

     - овладение умениями слушания, говорения, чтения, и письма на русском языке,

     - развитие интереса к русскому языку как государственному языку РФ и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.

              Программа рассчитана на 99 часа в год (3 часа в неделю).

Основные принципы отбора содержания:

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова – в предложении, предложения в тексте.

Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

 Общая характеристика учебного процесса:

Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций:

обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны касается разных сторон преподавания языка – и практической и теоретической;

учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных,

во-первых, с неправильным ударением,

а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков;

Это требует организации специальной работы, связанной с неоднократным возвращением к одним и тем же лексическим единицам, употребляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения и введения в обиход (и включения в корпус УМК) орфоэпического словаря, к которому школьник постоянно отсылается для решения конкретной орфоэпической задачи.

учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной системы упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.

учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах;

система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений;

неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения.

Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.

Программой предусматривается работа, которая позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и.телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

Основные методы работы на уроке:  беседа, объяснение, устный опрос, взаимопроверка;  самоконтроль.

Формы организации деятельности учащихся:   групповая, парная, индивидуальная.

Логические связи данного предмета с другими предметами: татарский язык, литература, математика, окружающий мир.

Предполагаемые результаты:

Предметными результатами освоения первоклассниками программы по русскому  языку являются:

  1. первоначальное представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
  3. владение некоторыми видами речевой деятельности.

     Должны знать/понимать: название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения; правила переноса слов по слогам; способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы); способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака; способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

      Уметь: быстро найти букву в алфавитном столбике; определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); писать прописную букву в именах собственных; делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; понимать различие между звуком и буквой; различать звуки, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением; писать словарные слова, определенные программой; списывать небольшой текст по правилам списывания; определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии); читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

 Система оценки достижений учащихся:

Достижения учащихся оцениваются похвальными словами: «Молодец!», «Это хорошо!», «Правильно!», «Великолепно!», «Да!», «Хорошая работа», «У тебя получилось», «Так держать!» и др.

В конце года проводится контрольное списывание.

                                              Учебно - тематический план  

№ пп

           Наименование разделов тем

Всего  часов

1

Подготовительный период

10

1.1

Знакомство с новым предметом

1

1.2

Письмо короткой и длинной прямой линии

3

1.3

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу

3

1.4

Письмо овалов и полуовалов

3

2

Основной звукобуквенный период

51

2.1

Письмо гласных букв

10

2.2

Письмо сонорных букв

8

2.3

Письмо букв я,е,ё,ю

6

2.4

Письмо буквы ь

1

2.5

Письмо согласных букв

26

3

Заключительный период

2

4

Алфавит

3

5

В мире слов

3

5.1

Слова-предметы.Слова-действия. Слова-признаки.

2

5.2

Слова-помощники.

1

6

Тайны устной и письменной речи

3

6.1

Устная и письменная речь

2

6.2

Большая буква в именах собственных

1

7

Звуки речи

13

7.1

Согласные звуки

7

7.2

Буквы е, ё, я,ю

2

7.3

Слова с сочетаниями

4

8

Построение звуковой схемы слова

9

8.1

Твёрдый и мягкий знаки

4

8.2

Правописание согласных

5

9

          Повторение изученного за год

5

Итого

99

Содержание тем учебного курса

                                     Подготовительный период (10 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных(вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: на уровне образных элементарных представлений знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели; правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

Региональный компонент: Татарский  язык как государственный язык Республики Татарстан

                       Основной звукобуквенный период (51 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв с помощью элементов-шаблонов. Анализ и  конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти первоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счёт.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме(верхнее, среднеплавное, нижнее). Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, урок-пратикум, совершенствование ЗУН.  

Требования к знаниям и умениям обучающихся: знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв; формы всех письменных букв состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении, уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединения букв в словах; записывать правильно предложение и собственные имена при списывании.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

                                 Заключительный период (2 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: иметь образные представления о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы; иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями; связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: совершенствование ЗУН

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

                                                    Алфавит (3 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

         Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

  Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, экскурсия.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: знать правильное название букв русского алфавита; практическое использование последовательности букв алфавита; уметь писать слова в алфавитном порядке.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

Региональный компонент: Татарский  язык как государственный язык Республики Татарстан

                                           В мире слов (3 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

  Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование ЗУН, урок-практикум

Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,

слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

                                 Тайны устной и письменной речи (3 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

 Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи

       Требования к знаниям и умениям обучающихся: уметь анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

Региональный компонент: Татарский  язык как государственный язык Республики Татарстан

                                         Звуки речи (13ч.) 

         Основные изучаемые вопросы.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, совершенствование ЗУН.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: способы обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы); способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;         способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением.

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочные работы

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

 Региональный компонент: Татарский  язык как государственный язык Республики Татарстан

                           Построение звуковой схемы слова (9 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

        Сравнительный анализ звуков в паре слов; разделительные ь и ъ знаки; чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений.  твёрдые и мягкие согласные звуки; правописание парных звонких и глухих согласных; различные способы проверки слов; написание слов с парными согласными.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи

      Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков; правила написания слов с парными согласными на конце. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками; подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов.

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений

                                             Повторение изученного за год (5 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

         Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок-практикум.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; правила написания парных согласных. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи;  различать произношение и написание слов.

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: упражнения на закрепление.

         Условные обозначения, используемые в тексте программы:

  ЗУН - знания, умения, навыки.

Ожидаемые результаты формирования УУД по русскому языку

к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

-ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и в развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

-первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков(буквы) находятся в его начале, конце, середине;

-работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникатвных учебных действий обучающиеся научатся:

А) в рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

- выполнять работу по цепочке;

Б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

-понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

 - выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

        

                                     Календарно – тематический план

№ урока

                             Тема урока

К-во час

ов

План. срок пров.урока

Фак. срок пров.урока

Примечание

Подготовительный период

10

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.  

1

2.09

2

Письмо прямой линии.

Пространственная ориентация

1

3.09

3

Письмо короткой и длинной прямой линии.

1

6.09

4

Прямая линия с закруглением с одной стороны.

1

9.09

5

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон.

1

10.09

6

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу.

1

13.09

7

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке.

1

16.09

8

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

1

17.09

9

Письмо овалов и полуовалов: малого и большого

1

20.09

10

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом  

1

23.09

Основной звукобуквенный период

51

11

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

1

24.09

12

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

27.09

13

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

30.09

14

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

1

1.10

15

Письмо строчной буквы ы.

1

4.10

16

Работа над алгоритмом письма под диктовку.

1

7.10

17

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

8.10

18

Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктант

1

11.10

19

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1

14.10

20

[у], [ы] - звуки, которые не меняются,

[а], [о], [э], [и] - могут «надевать маски» других звуков

1

15.10

21

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

18.10

22

Закрепление письма соединений букв

1

21.10

23

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

22.10

24

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

25.10

25

Работа над алгоритмом

списывания предложения

1

28.10

26

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

29.10

27

Письмо строчной и заглавной букв И, й

1

1.11

28

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

11.11

29

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

1

12.11

30

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

15.11

31

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверка

1

18.11

32

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

1

19.11

33

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

22.11

34

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными.

1

25.11

35

Письмо буквы ь

1

26.11

36

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

29.11

37

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

2.12

38

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

3.12

39

Письмо строчной и заглавной букв 3, з

1

6.12

40

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку

1

9.12

41

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

10.12

42

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

13.12

43

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1

16.12

44

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

17.12

45

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

20.12

46

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

23.12

47

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

24.12

48

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку.

1

13.01

49

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

14.01

50

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

15.01

51

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку.

1

20.01

52

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и.

1

21.01

53

Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и.

1

22.01

54

Слова с сочетаниями жи- ши.

1

27.01

55

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

28.01

56

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

29.01

57

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

10.02

58

Письмо строчной и заглавной букв X, х.

1

11.02

59

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу.

1

12.02

60

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу.

1

17.02

61

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

18.02

Заключительный период

2

62

Закрепление технологии написания письменных букв

1

19.02

63

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку.

1

24.02

Алфавит

3

64

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

25.02

65

Упражнения в расположении слов

в алфавитном порядке.

1

26.02

66

Закрепление знаний об алфавите

1

3.03

В мире слов

3

67

Слова-предметы.Слова-действия. Слова-признаки.

1

4.03

68

Закрепление слов-предметы,

слов -действия, слов-признаки.

1

5.03

69

Слова-помощники.

1

10.03

Тайны устной и письменной речи

3

70

Устная и письменная речь.

1

11.03

71

Упражнения в распознавании устной

и письменной речи.

1

12.03

72

Большая буква в именах собственных.

1

17.03

Звуки речи

13

73

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком.

1

18.03

74

Звонкие и глухие парные согласные.

1

19.03

75

Звук [й'] и буква й.

1

1.04

76

Е,ё,ю, я – в начале слова.

1

2.04

77

Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.

1

7.04

78

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса.

1

8.04

79

Различие твёрдых и мягких согласных.

Обозначение на письме гласных звуков.

1

9.04

80

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.

1

14.04

81

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

1

15.04

82

Слова с сочетаниями жи — ши, же - ше.

1

16.04

83

Слова с сочетаниями цн, це, цы.

1

21.04

84

Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща.

1

22.04

85

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

23.04

Построение звуковой схемы слова

9

86

Мягкий знак на конце слов.

1

28.04

87

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Административная работа

1

29.04

88

Разделительный мягкий знак .

1

30.04

89

Разделительный твёрдый знак.

1

5.05

90

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1

6.05

91

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

7.05

92

Способы проверки слов с парными

согласными на конце слов.

1

12.05

93

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

13.05

94

Написание слов с парными согласными.

1

14.05

Повторение изученного за год

5

95

Итоговая контрольная работа

1

19.05

96

Обобщение знаний о предложении.

1

20.05

97

Схемы предложений. Словарный диктант.

1

20.05

98

Задания Анишит Йокоповны .

1

21.05

99

Задания Михаила Потаповича.

1

21.05


                           

Требования к уровню подготовки  обучающихся

по данной программе

Должны знать/ понимать:

•        структуру родной речи, иметь образные представления,

-        об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц,  

-        о словосочетании, предложении и тексте;

- о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

- о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

•        иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

•        название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

•        правила переноса слов по слогам;

•        способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);

•        способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;

•        способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь:

•        читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

•        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

•        пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

•        озаглавливать прослушанный текст;

•        связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:        при списывании с печатного или письменного текста, письме по памяти 3) под диктовку учителя;

•        ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:

•        выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

•        анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

•        применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

•        осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

•        применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].

•        быстро найти букву в алфавитном столбике;

•        определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

•        правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

•        писать прописную букву в именах собственных;

•        делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

•        понимать различие между звуком и буквой;

•        различать:

-        гласные и согласные звуки;

-        звонкие и глухие согласные;

-        мягкие и твердые согласные;

-        парные звонкие - глухие согласные;

-        только твердые и только мягкие согласные;

•        писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

•        писать словарные слова, определенные программой;

•        списывать небольшой текст по правилам списывания;

•        определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

•        читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

                             Перечень учебно-методического обеспечения. 

 1.Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс. Тетрадь по письму.: № 1-3 - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

2.Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс. Методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

3.Гольфман Е. Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011г.  

4.Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы. Методическое пособие. — М.: Академкнига / Учебник, 2011.

 5.Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

 6.Чуракова Н. А., Гольфман Е. Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

                               

Приложение 1

Примерная  итоговая контрольная работа по русскому языку за год.

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове 
пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

Интернет ресурсы: : http://nachalka.school-club.ru/about/193/

Приложение 2

                                                    Учебный предмет "Русский язык"

        Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

Диктант

        Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

        Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

        Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные минимумом начального общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корнях слов; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

        Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

Класс

I-е полугодие

II-е полугодие

1 класс

-

15-17 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-65 слов

4 класс

65-70 слов

75-80 слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...