Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме

Кузьмина Ольга Николаевна

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: 
Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    ТЕМА:  Единственное и множественное число имен  существительных.

КЛАСС : 2 (1-4)

              ЦЕЛЬ УРОКА : научить детей правильно определять число имен существительных.

ЗАДАЧИ УРОКА :

     

        1. Образовательная:

           - формировать общее представление об именах существительных, употребляемых в единственном и множественном числах, их различии;

           - учить изменять имена существительные по числам;

           - расширять кругозор;

           - устанавливать межпредметные связи.

        2. Воспитательная:

             - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

        3. Развивающая:

            - развивать речь;

            - интерес к предмету.

                     

                           

                                                         ХОД  УРОКА.

             1.   ОРГАНИЗАЦИОННОЕ    НАЧАЛО.

                                               ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ  ЗВОНОК,

                                               НАЧИНАЕТСЯ  УРОК….

                     - В каком настроении вы начинаете урок?

                                      (используем сигнальные карточки с изображениями солнышка и тучки)

       

              2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ   ЗНАНИЙ.

 

             - С какой частью речи мы познакомились на прошлых уроках?

             - Что вы знаете об именах существительных? (привести примеры)

             - Сегодня мы продолжим работу с именами существительными.

             

             3.  ЧИСТОПИСАНИЕ.

              - Угадайте, о какой букве идёт речь? (слайд 1)

                       

                                    Всем вараны и верблюд

                                    Вишни вёдрами везут.

                                    Волк из вишни в воскресенье

                                    Варит вкусное варенье.

              - Сегодня повторяем написание буквы в строчной. (слайд 2)

                 (ставим мел ниже верхней строки, пишу вверх петлю, вниз, закругление, овал).

              - А теперь запишем слова, начинающиеся с этой буквы.

                     воробьи, верблюд, волк, варенье

               -Какое слово лишнее? (варенье - отвечает на вопрос  что? - неодушевленное).

                - На какие две группы разделим остальные слова? (птицы и звери, обозначают один предмет, два предмета и более предметов).

                - Что мы можем сказать о предметах первой группы? (обозначают один предмет).

                 - Что мы можем сказать о предметах второй группы? (обозначают два и более предмета).

              4. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛЕЙ  УРОКА.

                   - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

     - Тема нашего урока: Единственное и множественное число имен  существительных.

     - Чему будем учиться?

     - Сегодня на уроке мы будем учиться определять число имен существительных, изменять слова по числам.

 5. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

   ВОЛК

   ВОРОНА

   ВЫДРА

- Что общего у этих слов?  (им.сущ-ные, одушевл., обозн. один предмет).

- Какие из перечисленных животных вам неизвестны?

ВЫДРА- животное, занесенное в Красную книгу.

- Каких животных заносят в Красную книгу?

- Почему?

- Изменить слова так, чтобы они обозначали два или более предмета.

- Какое число употребляют для обозначения одного предмета?

- Двух или более предметов?

- Какой можем сделать вывод?

ВЫВОД:  для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе;

                  для обозначения двух или более предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

- Проверим по учебнику, правильный ли сделан вывод   стр.68.

    6.  ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПОЛУЧЕННЫХ  ЗНАНИЙ.

 ИГРА  «Один - много».

           Весло, окно, весна, снег, рукав, пальто.

                «Много - один».

            Льды, воробьи, листья, деревья, крылья, ножницы.

   - Работа по учебнику.

                    стр. 68, упр. 119

1 вариант – выписать слова в ед.числе.

2 вариант – выписать слова во мн. числе.

Дополнительно: придумать и записать 2-3 слова.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

- Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением.

ВЫВОД - Как определить в каком числе стоит слово?

ФИЗМИНУТКА.

 - Если слово стоит в ед. числе – хлопок над головой, если слово стоит во мн. числе, то присесть.

   Цветы, мосты, яблоко, окно, столы, тетради, рука.

 

    7. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ФОРМЫ СЛОВА.

 -Отгадайте загадки.

 - Записать отгадки в ед.числе и во мн.числе.

                   Зверька узнали мы с тобой,

                   По двум таким приметам:

                   Он в шубке серенькой зимой,

                   А в рыжей шубке летом.

                   Шевелились у цветка

                   Все четыре лепестка.

                   Я сорвать его хотел,

                   Он вспорхнул и улетел.

                   Какая птица в лесу обитает,

                   Всем своё имя называет.

Белка – белки,

бабочка – бабочки,

кукушка – кукушка.

  - Что изменилось в словах?  (окончание)

ВЫВОД: если в словах меняется окончание, то меняется форма слова.

                  Если слово изменяется по числам, то меняется форма слова.

                                   стр. 69

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.

 8. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

                    (по группам)

1 группа – Изменить число им. сущ., вставить пропущенные буквы.

                   

                      к-ровы                            с-бака

                      лоша-ь                            п-тухи

2 группа - подобрать подходящие по смыслу им. сущ., поставить в нужное число.

                       неуклюжий

                       красногрудые

                       рыжие

                       трусливый

 

   - Какие это слова?  (словарные)

   Дополнительно: составить предложение с любым словом или словосочетанием.

   - В каком числе употребляются им. сущ., обозначающие один предмет?

                    - два или более предмета?

    - Какие животные были даны для задания первой группе?

                                                         (домашние)

    - Второй группе?

                                                          (дикие)

    - Чем  отличаются?

    - Занесены ли эти животные в Красную книгу?

    - Надо ли их охранять? Почему?

   9.  РЕФЛЕКСИЯ.

   - Ребята, как могут изменяться имена сущ.?

   - Сколько предметов обозначают им.сущ., употребляемые в ед.числе?

                                                                             употребляемые во мн.числе?

- Считаете ли вы, что эти знания вам пригодятся в жизни? Почему? Когда? Зачем?

 - В каком настроении вы заканчиваете урок?

              (солнышки и тучки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Урок русского языка 2 класс

Слайд 2

Ч истописание.

Слайд 3

воробьи верблюд волк варенье

Слайд 4

Выдра

Слайд 5

«Один - много». Весло вёсла окно окна весна вёсны снег снега р укав рукава п альто ?

Слайд 6

«Много - один». Льды Лёд Лёд Лёд Лёд Лёд лёд воробьи воробей листья лист деревья дерево крылья крыло ножницы ?

Слайд 8

Домашние животные

Слайд 9

Дикие животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Род и число имен существительных" 3 класс

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка по теме "Род и число имен существительных". На уроке дети знакомятся с грамматической сказкой, учатся определять род имен существительных, услышат голос с...

Урок русского языка. 3 класс. Род и число имени существительного.

Предмет: Русский языкУМК:  Школа РоссииТип урока:Урок контроля, оценки и коррекции  знаний.Тема: «Род и число имён существительных»Цель:формирование образовательных компетенций (информационн...

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...