Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.03.17.odt34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

08:00-08:02

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас русский язык. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя;

Проверять  готовность к уроку.

Практический:

словарная работа;

ответы на вопросы;

формулировка правила;

Словесный:  

формулирование темы и целей урока.

08:02-08:05

Актуализация опорных знаний.

Давайте, проведем словарный диктант.Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Слушайте внимательно: коньки, молоко, сапоги, народ, обед, карандаши, осина, посуда, девочки, воробьи.

На какие две категории мы можем разделить эти слова? (единственное число и множественное число). Верно.

Сегодня на уроке мы будем изучать числа имени существительного.

Что же такое имя существительное? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?)

Какие цели мы можем  поставить на урок?

Продолжите фразу:

узнать … о числах имени существительного.

закрепить … знание об имени существительном,

Очень хорошо. Давайте начнем изучение нашей темы.

Выполнять словарный диктант;

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

Формулировать тему урока;

Ставить цели на урок.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Словесный: чтение слов вслух, про себя; ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнения.

Практический:  формулирование правила.

Словесный: чтение про себя;

выполнение упражнения.

Практический:

выполнение физических упражнений.

08:05-08:20

Откройте учебник, на странице 61.

Найдите упражнение 104.

Прочитайте слова.

Конфета, книга, альбом.

Конфеты, книги, альбомы.

Докажите, что эти слова существительные. На какой вопрос они отвечают? (что?). Верно.

В чем сходство и различие этих столбиков? (в первом, ед. число; во втором, мн. Число).

Какое правило мы можем сформулировать?

Найдите правило. Прочитайте его про себя.

Кто хочет прочитать вслух? (Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе. Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет : книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов : книги, ивы.)

Кто может рассказать, что обозначает имя существительное в единственном числе? (один предмет)

Кто может рассказать, что обозначает имя существительное во множественном числе? (два предмета или несколько).

Кто может рассказать все правило? (2-3 ученика).

Найдите упражнение 105.

Прочитайте слова в этом упражнении про себя.

Кто может прочитать вслух? (Волга, лесник, друзья, молоток, машины, месяц, москвичи, мальчики, урожай, Илья, картины, товарищи, больница, моряки, Россия, декабрь, лисята, Москва).

В каком числе употреблены имена существительные? (ед.ч и мн.ч).

Кто может назвать имена  существительные в единственном числе? (Волга, лесник, молоток, месяц, урожай, Илья, больница, Россия, декабрь, Москва).

Кто может назвать имена существительные во множественном числе? (друзья, машины, москвичи, мальчики, картины, товарищи, моряки, лисята).

Запишите эти слова в тетради. Запишите номер упражнения и выпишите эти слова так, сначала слова в ед.ч. Потом во мн.ч.

Приступайте, у вас 3 минуты.

На какие еще категории можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные., одушевленные и неодушевленные).Верно.

Динамическая пауза

Вы хорошо потрудились давайте немного отдохнем.

Песня «Фиксики».

Молодцы! Продолжим нашу работу.

Читать вслух, про себя.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

Читать вслух, про себя.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы.

Выполнять физ.упр.

Р:Целеполагание ;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.Решение частных задач

Словесный:  ответы на вопросы.

Практический: 

формулирование правила; примеры;

выполнение упражнения;  

Практический: 

формулирование правила;

выполнение упражнения;  

выполнение проверки.

 

08:20-08:35

С какой частью речи мы знакомились на прошлых уроках? (имя существительное).

На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? Что?)

Какими бывают существительные? (одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные).

Давайте вспомним правила.

Что такое одушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос кто? И т. д.) Приведите пример.

Что такое неодушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос что? И т. д.) Приведите пример.

Что такое собственное имя существительное? (пишется с заглавной буквы, это ФИО, географические названия и т. д.)

Приведите примеры.

Что такое нарицательное имя существительное? (все остальные имена существительные, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы).

Какое правило мы узнали сегодня на уроке? (единственное и множественное число имени существительного)

Кто может рассказать правило? (Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе. Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет : книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов : книги, ивы.)

Найдите упражнение 106.

В этом задании нужно изменить число каждого имени существительного.

Кто хочет поработать у доски? Остальные записывают в тетради.

  1. Туфля — туфли, ягода — ягоды, море — моря, облако — облака.
  1. Простыни — простыня, улицы — улица, блюдца — блюдце,одеяла — одеяло.

Над каждым словом запишите число и подчеркните ту часть слова, которая указывает на изменения.

Какая это часть слова? (окончание)

Прочитайте правило, которое есть на это странице про себя.

Кто хочет прочитать вслух? ( Имена существительные изменяются по числам: книга — книги, машина — машины, письмо — письма. При изменении числа имени существительного меняется его форма).  Постарайтесь это запомнить.

Прочитайте еще раз это правило про себя. Кто готов рассказать?

Молодцы!

Найдите упражнение 107. Прочитайте это задание про себя.

Это задание такое же, как и в упражнении 106. Выполните это упражнение самостоятельно. У вас 3 минуты. Как будете готовы поднимите руку на локоток. Приступайте. У кого-нибудь есть вопросы? Давайте, проверим. Устно.

Воробей — воробьи, дерево — деревья, крыло — крылья, стул — стулья, ручей — ручьи.

Чиж — чижи, малыш — малыши, ёрш — ёрши, стриж — стрижи.

Верно.

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

Приводить примеры.

Выполнять задание в тетради.

Читать про себя.

Формулировать правило.

Выполнять задание в тетради.

Проверять себя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Словесный: объяснение домашнего задания.

08:35-08:36

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Упражнение 109, страница 63.

Записывать домашнее задание.

4.Итог урока.

Рефлексия

08:36-08:40

Давайте, подведем итоги урока и вспомним.

- Какие цели урока мы формулировали? (узнать, научиться).

Поднимите руку, те, кто считает что мы достигли этих целей. Очень хорошо.

- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Дата: 06.03.17                                                                                                                                 Учитель: Ерина Н.Ф.

Школа: 53                                                                                                                                       Методист: Зубарева  Н. С.  

Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Гулакова И., 36 гр.                                                                                                                                                                                                                      

Кабинет: 212

Урок № 1

Конспект урока русского языка

Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

предметные:  определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам.

 Тип урока: изучение нового материала. 

Оборудование: учебник 2 кл. 2 часть УМК «ШР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...