Урок русского языка. 3 класс. Род и число имени существительного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык
УМК: Школа России
Тип урока:Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Тема: «Род и число имён существительных»
Цель:
формирование образовательных компетенций (информационных,коммуникативных, рефлексивных) учащимися 3 «Б» класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Род и число имён существительных».
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование любви к природе;
- формирование уважения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_r.yaz_.rar | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________________ Тема «Род существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи род у существительных в единственном числе. _______________________________________ Идёт мя...кий сне... . Снежные хлоп...я легли на землю и крыши д...мов. Сне... одел в пуш...стые рукавицы кусты и д...рев...я. Хорошо х...дить по лесу в тихий д...нёк. Мохнатые ветки д...рев...ев нависают над тр...пинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго др...жит снежная пыль. Устно придумай один «толстый» вопрос. Отметка ___________________ | |
Ф.И._____________________________________ Тема «Число существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Определи число имён существительных. _____________________________________ Утро было чудес...ное. Свежий пуш...стый сне... укрыл землю. Лес был мохнатый и белый. Над ним с...нело зимнее небо. Мы шли по тр...пинке. По ст...ронам ст...яли старые сосны. Они к…зались совсем белыми. За соснами начиналась густая ч…ща. Отметка ________________ | |
Ф.И._____________________________________ Тема «Число существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Определи число имён существительных. _____________________________________ Утро было чудес...ное. Свежий пуш...стый сне... укрыл землю. Лес был мохнатый и белый. Над ним с...нело зимнее небо. Мы шли по тр...пинке. По ст...ронам ст...яли старые сосны. Они к…зались совсем белыми. За соснами начиналась густая ч…ща. Отметка ________________ | |
Ф.И._____________________________________ Тема «Род существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи род у существительных в единственном числе. _______________________________________ Идёт мя...кий сне... . Снежные хлоп...я легли на землю и крыши д...мов. Сне... одел в пуш...стые рукавицы кусты и д...рев...я. Хорошо х...дить по лесу в тихий д...нёк. Мохнатые ветки д...рев...ев нависают над тр...пинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго др...жит снежная пыль. Устно придумай один «толстый» вопрос. Отметка ___________________ | |
Ф.И._____________________________________ Тема «Число существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Определи число имён существительных. _____________________________________ Утро было чудес...ное. Свежий пуш...стый сне... укрыл землю. Лес был мохнатый и белый. Над ним с...нело зимнее небо. Мы шли по тр...пинке. По ст...ронам ст...яли старые сосны. Они к…зались совсем белыми. За соснами начиналась густая ч…ща. Отметка ________________ | |
Ф.И._____________________________________ Тема «Род существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Укажи род у существительных в единственном числе. _______________________________________ Идёт мя...кий сне... . Снежные хлоп...я легли на землю и крыши д...мов. Сне... одел в пуш...стые рукавицы кусты и д...рев...я. Хорошо х...дить по лесу в тихий д...нёк. Мохнатые ветки д...рев...ев нависают над тр...пинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго др...жит снежная пыль. Устно придумай один «толстый» вопрос. Отметка ___________________ |
Ф.И._____________________________________ Тема «Род существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Над существительными укажи род. ____________________________________ В п...лях п...казалась з...мля. Н...ступила первая весна, п...левая. На р...ке треснул лё... . Река стала вольной. Это настала вторая весна, реч...ная. Сошёл п...следний сне... . Ож...ли леса. Дерев...я оделись в новый наря... . Пришла трет...я весна, л...сная. Устно придумай один «толстый» вопрос. Отметка ________________ |
Ф.И._____________________________________ Тема «Число существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Выпиши существительные множественного числа, образуй от них существительные ед.числа. _____________________________________ Настоящая в...сна приходит в сер...дине марта. В г...родах и посёлках с крыш течёт в...да. В...сят длинные сосул...ки. Радос...но чирикают вороб...и. Ярко светит в...сеннее со...нце. Сне... на л...сных тр...пинках стал рыхлый. В...сной в лесу пахнет см...лой, с...сновой и еловой хвоей. Скоро прилетят из южных стран грачи и скв...рцы.
Устно придумай один «толстый» вопрос. Отметка ________________ |
Ф.И. ________________________________ Тема «Род и число существительного» Составь небольшой рассказ, используя данные слова. Берёзовый сок. Весна, берёзка, дятел, бьёт по коре, сладкий сок, прилетели насекомые. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________У выделенных существительных укажи число и род. Отметка ____________________ |
Ф.И. ________________________________ Расположи строчки стихотворения правильно. Запиши. У существительных определи число и род.
Отметка ____________________ |
Ф.И._____________________________________ Тема «Род существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Выпиши существительные множественного числа, запиши их в единственном числе, укажи род. _______________________________________ Ст...ит тишина в ...сеннем лесу. Не слышно птич...их г...лосов. П...ж...лтели и осыпались лист...я в берёзовой аллее. Ре...ко показывается на небе ясное со...нце. Скоро зав...южит лё...ким снегом з...ма у...кие доро...ки, ветки дерев...ев.
Отметка ________________ |
Ф.И._____________________________________ Тема «Число существительного» Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы. Выпиши существительные множественного числа, образуй от них существительные ед.числа. _____________________________________ Внезапно п...темнело. Это ни...кие тучи закрыли небо. Нал...тел ветер. Его ре...кий порыв с...рвал листья с дерев...ев. Закач...лись дерев...я, зашумели в...твями. Тонкие ств...лы наклонились до самой з...мли. Закр...чали и заметались испуганные птицы. Пон...слись по ветру сухие листь...я и тр...винки.
Отметка ________________ |
Ф.И. ________________________________ Расположи строчки стихотворения правильно. Запиши. У существительных определи число и род.
Отметка ____________________ |
Ф.И. ______________________________________ Составь небольшой рассказ на тему «На лесной поляне», используя данные выражения. У выделенных существительных определи число и род. Справка: утренний час, золотой наряд, осенние листья, русские берёзы, могучий великан. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка _____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...
Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"
Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...
Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"
Открытый Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"...