Урок русского языка. 3 класс. Род и число имени существительного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Митрофанова Татьяна Борисовна

Предмет: Русский язык

УМК:  Школа России

Тип урока:Урок контроля, оценки и коррекции  знаний.

Тема: «Род и число имён существительных»

Цель:

формирование образовательных компетенций (информационных,коммуникативных,  рефлексивных) учащимися 3 «Б» класса в предметной области «Русский язык» по теме:  «Род и число имён существительных».

Задачи:

I.  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

   - формирование любви к природе;

   - формирование уважения к иному мнению;

   - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_r.yaz_.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________

Тема «Род существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Укажи род у  существительных  в единственном числе.

_______________________________________

Идёт мя...кий сне... . Снежные хлоп...я легли на землю и крыши д...мов. Сне...  одел в пуш...стые рукавицы кусты и д...рев...я. Хорошо х...дить по лесу в тихий д...нёк. Мохнатые ветки д...рев...ев нависают над тр...пинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго др...жит снежная пыль.

Устно придумай один «толстый» вопрос.

Отметка ___________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Число существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Определи число имён существительных.

_____________________________________

Утро было чудес...ное. Свежий пуш...стый сне... укрыл землю. Лес был мохнатый и белый. Над ним с...нело зимнее небо. Мы шли по тр...пинке. По ст...ронам ст...яли старые сосны. Они к…зались совсем белыми. За соснами начиналась густая ч…ща.

Отметка ________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Число существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Определи число имён существительных.

_____________________________________

Утро было чудес...ное. Свежий пуш...стый сне... укрыл землю. Лес был мохнатый и белый. Над ним с...нело зимнее небо. Мы шли по тр...пинке. По ст...ронам ст...яли старые сосны. Они к…зались совсем белыми. За соснами начиналась густая ч…ща.

Отметка ________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Род существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Укажи род у  существительных  в единственном числе.

_______________________________________

Идёт мя...кий сне... . Снежные хлоп...я легли на землю и крыши д...мов. Сне...  одел в пуш...стые рукавицы кусты и д...рев...я. Хорошо х...дить по лесу в тихий д...нёк. Мохнатые ветки д...рев...ев нависают над тр...пинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго др...жит снежная пыль.

Устно придумай один «толстый» вопрос.

Отметка ___________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Число существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Определи число имён существительных.

_____________________________________

Утро было чудес...ное. Свежий пуш...стый сне... укрыл землю. Лес был мохнатый и белый. Над ним с...нело зимнее небо. Мы шли по тр...пинке. По ст...ронам ст...яли старые сосны. Они к…зались совсем белыми. За соснами начиналась густая ч…ща.

Отметка ________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Род существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Укажи род у  существительных  в единственном числе.

_______________________________________

Идёт мя...кий сне... . Снежные хлоп...я легли на землю и крыши д...мов. Сне...  одел в пуш...стые рукавицы кусты и д...рев...я. Хорошо х...дить по лесу в тихий д...нёк. Мохнатые ветки д...рев...ев нависают над тр...пинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго др...жит снежная пыль.

Устно придумай один «толстый» вопрос.

Отметка ___________________

Ф.И. ________________________________

Тема «Род и число существительного»        

Составь небольшой рассказ, используя данные словосочетания.

Зимний денёк.

Зимний денёк, чудесная погода, лёгкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, весёлый снеговик.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У выделенных существительных укажи число и род.

Отметка ____________________

Ф.И. ________________________________

Тема «Род и число существительного»

Расположи строчки стихотворения правильно. Запиши.

У существительных определи число и род.

Разноцветным огнём

На дворах и домах

И от солнца блестит

Снег лежит полотном

 (И.Никитин)

Отметка ____________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Род существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Над существительными укажи род.

____________________________________

В п...лях п...казалась з...мля. Н...ступила первая весна, п...левая. На р...ке треснул лё... . Река стала вольной. Это настала вторая весна, реч...ная. Сошёл п...следний сне... . Ож...ли леса. Дерев...я оделись в новый наря... . Пришла трет...я весна, л...сная.

Устно придумай один «толстый» вопрос.

Отметка ________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Число существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Выпиши существительные множественного числа, образуй от них существительные ед.числа.

_____________________________________

Настоящая в...сна приходит в сер...дине марта. В г...родах и посёлках с крыш течёт в...да. В...сят длинные сосул...ки. Радос...но чирикают вороб...и. Ярко светит в...сеннее со...нце. Сне...  на л...сных тр...пинках стал рыхлый. В...сной в лесу пахнет см...лой, с...сновой и еловой хвоей. Скоро прилетят из южных стран грачи и скв...рцы.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

Устно придумай один «толстый» вопрос.

Отметка ________________

Ф.И. ________________________________

Тема «Род и число существительного»        

Составь небольшой рассказ, используя данные слова.

Берёзовый сок.

Весна, берёзка, дятел, бьёт по коре, сладкий сок, прилетели насекомые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________У выделенных существительных укажи число и род.

Отметка ____________________

Ф.И. ________________________________

Расположи строчки стихотворения правильно. Запиши.

У существительных определи число и род.

Зайчик бегает по парте

Рыхлый снег темнеет в марте.

И по карте на стене.

Тают льдинки на окне.

 (С.Маршак)

Отметка ____________________


Ф.И._____________________________________

Тема «Род существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Выпиши существительные множественного числа, запиши их в единственном числе, укажи род.

_______________________________________

Ст...ит тишина в ...сеннем лесу. Не слышно птич...их г...лосов. П...ж...лтели и осыпались лист...я в берёзовой аллее. Ре...ко показывается на небе ясное со...нце. Скоро зав...южит лё...ким снегом з...ма у...кие доро...ки, ветки дерев...ев.

мн.ч.

ед.ч.

род

Отметка ________________

Ф.И._____________________________________

Тема «Число существительного»

Прочитай. Озаглавь текст.

Вставь пропущенные буквы.

Выпиши существительные множественного числа, образуй от них существительные ед.числа.

_____________________________________

Внезапно п...темнело. Это ни...кие тучи закрыли небо. Нал...тел ветер. Его ре...кий порыв с...рвал листья с дерев...ев. Закач...лись дерев...я, зашумели в...твями. Тонкие ств...лы наклонились до самой з...мли. Закр...чали и заметались испуганные птицы. Пон...слись по ветру сухие листь...я и тр...винки.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

Отметка ________________

Ф.И. ________________________________

Расположи строчки стихотворения правильно. Запиши.

У существительных определи число и род.

И кружатся, и летят

Лишь в бору поникши ели

Листья в поле пожелтели,

Зелень мрачную хранят.

 (М.Лермонтов)

Отметка ____________________

Ф.И. ______________________________________

Составь небольшой рассказ на тему «На лесной поляне», используя данные выражения. У выделенных существительных определи число и род.

Справка: утренний час, золотой наряд, осенние листья, русские берёзы, могучий великан.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...

Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"

Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...

Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"

Открытый Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"...