конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

 Федина (Зайцева) Ирина Александровна

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить системы падежей и способов их определения, познакомить с понятием «склонение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_izuchennogo_ob_imenah_sushchestvitelnyh.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?»)  

Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить системы падежей и способов их определения, познакомить с понятием «склонение».

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Ставить учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции. Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый  способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Познавательные: Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру.

Ход урока:

- откройте учебник с. 83, прочитайте тему сегодняшнего урока.

-какие учебные задачи перед собой поставите? (повторить все, что знаем об имени существительном; узнать что-то новое)

- как ответите на вопрос заголовка? (на экране схема)

                                        Имя существительное

                                                Часть речи

Кто? что?                      Предмет                    по числам, падежам

                                                     Род      

- приведите примеры имен существительных

- мы выполнили первую задачу?

- какая вторая задача перед нами стоит?(узнать новое) Давайте начнем ее выполнять.

Выполняем упр. 172 (сто семьдесят второе)

- прочитайте задание до квадрата

– Какое из предложений является пословицей?(дело мастера боится.)

– В каких случаях так говорят? О ком?

– Какое слово встретилось в обоих предложениях?(без дела, дело)

- Одинаковое лексическое значение у слова в обоих предложениях? (нет)

- Что значит «без дела» ? (ничего не делать)

– Из-за какого признака у слова различны окончания? (из-за падежа.)

– Как определили падеж имени существительного?(задали вопрос)

Откройте ТПО с. 49(сорок девятая), прочитайте вопрос мальчика-иностранца, как на него ответите? 

- Итак, часто, выражая свои мысли, мы можем пользоваться одними и теми же словами. Однако для выражения разных мыслей эти слова нужно по-разному связывать между собой, а для этого и приходится их изменять по падежам.

Измените слова по падежам ТПО с. 49 упр. 174 (один у доски на отметку)

Физминутка

- прочитайте задание под квадратиком

- что нужно сделать в этом задании?

Откройте учебник с. 84, прочитайте сообщение.

- с каким научным словом вы познакомились?

- итак, склонение – это… (изменение)

- закончите предложение: просклонять – это… (изменить по падежам)

Выполняем упр. 175

(сравнить предметы и слова)

- какие орфограммы есть в слове «пила», «молоток»

- прочитайте задание под квадратиком, как вы поняли задание?

Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

Оцените свою работу.

- какое задание выполняли? (изменяли по падежам)

- как по научному называется изменение по падежам?(склонение)

Запишем несколько предложений под диктовку.

Ловко плотник работает молотком.  Как легко он вгоняет гвоздь в толстую доску!

У имен существительных определите падеж.

Слово «молотком» проанализируйте как часть речи.

Итог урока:

- о какой части речи говорили на уроке?

- что нового узнали об имени существительном?

На дом: ТПО с. 48 упр. 173


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"

Данный материал разработан для урока по УМК "Школа 2100" и способствует более продуктивной работе учащихся на уроке при повторении знаний по теме "Имя прилагательное"...

Разработка урока русского языка на тему:"Обобщение изученного об имени существительном"

Цели:    обобщить полученные знания об имени существительном, закрепить  правила написания мягкого знака на конце имен существительных    (в начальной форме)  после букв ...

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...