Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_teh.karta_pustaya1.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 2

Предмет русский язык

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»                                                         

Цель: Научиться изменять имена существительные по числам.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать и осваивать социальную роль обучающегося. (Л1УУД)
  2. Формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. (Л2УУД)
  3. Формировать мотивы учебной деятельности и формировать мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (Л3УУД)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. (Р1УУД)
  2. Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (Р2УУД)
  3. Развивать активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. (К1УУД)
  4. Формировать умение овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».(П1УУД)
  5. Формировать умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». (П2УУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Определять число имён существительных (единственное и множественное)
  2. Изменять имена существительные по числам (книга-книги)
  3. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни)

Оснащение урока: учебник, тетради, ручки, презентация, экран, компьютер, доска, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Лукьяновна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

-Все ли на месте, ребята, посмотрите внимательно!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

-Все на месте.

Л1УУД

Формирование готовности восприятия учебного материала

Оперативный контроль

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ).

-Ребята, на доске и у вас на столах лежа карточки, переверните их. Прочитайте буквы. (М; Д; О; Ы; Т; Й; Ш; Ё; Ж)

-Первый вариант сначала зачеркните гласные буквы.

-Второй вариант, зачеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

-А сейчас и первый и второй вариант зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

-Молодцы, а кто мне ответит какие звуки обозначает буква эм?

-Верно, а сейчас откройте свои тетради и запишите дату и классную работу. Но перед письмом я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, называется она «Снеговик».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

-А сейчас минутка чистописания. Запишите: 1 строка - Мм, 2 строка – Мм ом оо. Кто выполнил, дождитесь своего соседа и как только ваша пара закончит задание, то поднимите руки вверх сцепленные вместе.

-Вижу, что все закончили задание, а сейчас посмотрите на слайд (брз, грд, мрз), какое задание можете предложить?

-Давайте добавим гласные буквы и получим слова. Назовите эти слова. Запишите их в тетрадь.

-Кто ответит, сможем ли мы проверить эти слова? (береза, город, мороз)

-Совершенно верно, это словарные слова.

-Какая это часть речи?

Обращают внимание на доску, переворачивают карточки.

Читают буквы.

Первый вариант зачеркивает.

Второй вариант зачеркивает.

Первый и второй варианты думают и зачеркивают букву, которая всегда обозначает мягкий согласный звук.

Отвечают на вопрос учителя.

-Буква «М» обозначает звуки [м][м`]. Звук [м]-согласный, непарный, звонкий, твёрдый 

Звук[м`]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Записывают дату и классную работу, выполняют задание в тетради.

Показывают готовность к восприятию через упражнение, которое показал учитель.

-Составить слова с этими буками.

Получают и называют слова-береза, город, мороз.

-Они не проверяются

-Это словарные слова и их нужно запомнить.

-Имя существительное.

Л1УУД

Л2УУД

К1УУД

Р2УУД

Р2УУД

Л2УУД

Р2УУД

П1УУД

Приём взаимных заданий

Беседа

Повторение

Устный опрос

Метод стимулирования занимательным содержанием

Создание ситуаций совместных переживаний

Беседа

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

 Выход на тему урока. Постановка проблемы.

 3.2.«Открытие» детьми нового знания.

3.1.Целеполагание

Физкульминутка

3.3. Первичное закрепление

Прочитайте слова, записанные на слайде.  

К..рова, л…гушка, жу…ать, за…ц, с…пог.

-Выпишите только имена сущ, вставьте пропущенные буквы. Проверка по эталону. Оцените с помощью шкалы свою работу.

-Какие трудности испытывали при выполнении задания? Что помогло хорошо справиться с заданием?

-Что объединяет выписанные слова?

- Сколько предметов они обозначают?

- Ребята, возьмите карточку, вставьте данные имена существительные в предложения, не изменяя окончание.

На лугу мычат…

У реки громко квакают…

Сыну купили новые ….

….любят есть капусту.

-Ребята, получилось у вас вставить данные имена сущ.? Почему нет?  Что надо сделать со словом?  

-Хорошо, а теперь попробуйте заново выполнить задания, изменяя имя существительное. Проверка. Посмотрите на экран. У кого так, как на слайде, поднимите руку.

- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Молодцы, ребята, сегодня мы будем говорить о «единственном и множественном числах имен существительных».

-Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

-Отлично!

- Давайте обратимся к вашему опыту.

 -Как можно ли отличить имена сущ в ед.ч и мн.ч? Сравните, сколько предметов они называют!

-Я предлагаю вам сыграть в игру, называется она «Один-много». Если слово стоит в единственном числе, то хлопайте в ладоши. Если слово стоит в множественном числе, то топайте ногами.

Земля, девочки, арбуз, пароходы, зерно, мышь, тень, дни

-Молодцы, вы отлично все справились. Но все же были те, кто иногда путался и допускал ошибки, и чтобы вы больше не допускали ошибок мы будем тренироваться.

-Дети, а сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

-Ребята, я предлагаю выполнить упражнение, откройте учебник на стр. 62, упражнение 106. Прочтите задание, что нам необходимо сделать?

-Верно, приступайте к упражнению, если будут трудности поднимите руку вверх, чтобы я увидела и помогла вам.

-Обменяйтесь с соседом тетрадями и выполните взаимопроверку.

-А сейчас давайте все вместе проверим правильность выполнения этого задания.

1.Ягода-ягоды; Море-моря; Облака-облако;

2.Улицы-улица; Блюдца-блюдце; Одеяла-одеяло.

-У кого все правильно поднимите правую руку. У кого если несколько ошибок поднимите левую руку и скажите какие у вас были трудности? У кого было больше чем 2 ошибки поднимите две руки. Мы все вместе разберем ошибки и выполним работу над ошибками.

Читают слова, записанные на слайде.

Корова, лягушка, заяц, сапог.

Выписывают имена существительные.

Проверяют по эталону.

Оценивают свою работу.

Определяют какие трудности были при выполнении задания.

-Словарик

-Все выписанные слова-это имена существительные.

-Один предмет.

Выполняют задания.

На лугу мычат…(коровА)

У реки громко квакают…(лягушкА)

Сыну купили новые ….(сапоГ)

(ЗаяЦ)….любят есть капусту.

-Нет, не получилось. т.к. нам надо изменить существительное так, чтобы они обозначали много предметов.

-Заново выполняют задание.

-Проверяют задание, поднимают руки, кто выполнил также как показано на слайде.

- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов

Об именах существительных, которые обозначают один предмет и несколько предметов.

Ставят цель на урок.

-Научиться правильно определять числа имен существительных.

- Сколько предметов они называют, если 1 –ед.ч, если 2 и более -мн.ч.

Ед.ч.-земля, арбуз, зерно, мышь, тень.

Мн.ч.-девочки, пароходы, дни.

Слушают учителя.

Выполняют физкульминутку.

Открывают учебники на странице 62, обращаются к упражнению 106, читают задание.

-Измените число каждого имени существительного.

Выполняют задание.

Меняются тетрадями с соседом по парте, выполняют взаимопроверку.

Проверяют все вместе задание, определяют ошибки.

К1УУД

Л1УУД

Л3УУД

Р1УУД

Беседа

Организация наблюдения

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Постановка системы перспектив

Беседа

Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

Беседа

Организация работы с книгой

Метод взаимной проверки

3.5. Повторение и включение в систему знаний

- А теперь подведем итог.

На партах у вас листочки, на которых написаны утверждения. Прочитайте внимательно и напротив каждого утверждения, если вы согласны ставите «+», если нет, то «-».

1. Существительное отвечает на вопрос кто? что?

2. Существительное обозначает действие предмета.

3. Существительное не изменяется по числам.

4. Существительное изменяется по родам.

5. Существительное бывает собственное и нарицательное.

6. Существительное бывает только одушевленным.

Выполняет правильность выполнения задания.

Выполняют работу по карточкам.

1. Существительное отвечает на вопрос кто? что? (+)

2. Существительное обозначает действие предмета. (-)

3. Существительное не изменяется по числам. (-)

4. Существительное изменяется по родам. (+)

5. Существительное бывает собственное и нарицательное. (+)

6. Существительное бывает только одушевленным. (-)

Р2УУД

К1УУД

П2УУД

Упражнения

Беседа

4.Рефлексия учебной деятельности.

 Давайте подведем итоги урока.

- Какие новые знания об имени существительном открыли?

- Как изменяются имена существительные?

- Сколько чисел у имени существительного? Приведите примеры.

-А кто напомнит, какую цель мы ставили? Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

-Это замечательно, спасибо за урок!

Подводят итоги урока.

Делятся новыми знаниями об имени существительном.

-по числам

-единственное и множественное. Книга-книги, ученик-ученики и т.д.

Напоминают цель урока.

-Да, достигли.

Р2УУД

К1УУД

Л1УУД

Создание ситуаций успеха в обучении

Беседа

                             государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного во 2 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Пастуховой Екатериной Лукьяновной

Преподаватель: Резникова А.А.

_______________________

Зерноград

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"

На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...