Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_teh.karta_pustaya1.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 2
Предмет русский язык
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Цель: Научиться изменять имена существительные по числам.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- Формировать и осваивать социальную роль обучающегося. (Л1УУД)
- Формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. (Л2УУД)
- Формировать мотивы учебной деятельности и формировать мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (Л3УУД)
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. (Р1УУД)
- Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (Р2УУД)
- Развивать активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. (К1УУД)
- Формировать умение овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».(П1УУД)
- Формировать умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». (П2УУД)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Определять число имён существительных (единственное и множественное)
- Изменять имена существительные по числам (книга-книги)
- Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни)
Оснащение урока: учебник, тетради, ручки, презентация, экран, компьютер, доска, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Лукьяновна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? -Все ли на месте, ребята, посмотрите внимательно! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. -Все на месте. | Л1УУД | Формирование готовности восприятия учебного материала Оперативный контроль |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ). | -Ребята, на доске и у вас на столах лежа карточки, переверните их. Прочитайте буквы. (М; Д; О; Ы; Т; Й; Ш; Ё; Ж) -Первый вариант сначала зачеркните гласные буквы. -Второй вариант, зачеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки. -А сейчас и первый и второй вариант зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук. -Молодцы, а кто мне ответит какие звуки обозначает буква эм? -Верно, а сейчас откройте свои тетради и запишите дату и классную работу. Но перед письмом я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, называется она «Снеговик». Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) -А сейчас минутка чистописания. Запишите: 1 строка - Мм, 2 строка – Мм ом оо. Кто выполнил, дождитесь своего соседа и как только ваша пара закончит задание, то поднимите руки вверх сцепленные вместе. -Вижу, что все закончили задание, а сейчас посмотрите на слайд (брз, грд, мрз), какое задание можете предложить? -Давайте добавим гласные буквы и получим слова. Назовите эти слова. Запишите их в тетрадь. -Кто ответит, сможем ли мы проверить эти слова? (береза, город, мороз) -Совершенно верно, это словарные слова. -Какая это часть речи? | Обращают внимание на доску, переворачивают карточки. Читают буквы. Первый вариант зачеркивает. Второй вариант зачеркивает. Первый и второй варианты думают и зачеркивают букву, которая всегда обозначает мягкий согласный звук. Отвечают на вопрос учителя. -Буква «М» обозначает звуки [м][м`]. Звук [м]-согласный, непарный, звонкий, твёрдый Звук[м`]- согласный, непарный, звонкий, мягкий. Выполняют пальчиковую гимнастику. Записывают дату и классную работу, выполняют задание в тетради. Показывают готовность к восприятию через упражнение, которое показал учитель. -Составить слова с этими буками. Получают и называют слова-береза, город, мороз. -Они не проверяются -Это словарные слова и их нужно запомнить. -Имя существительное. | Л1УУД Л2УУД К1УУД Р2УУД Р2УУД Л2УУД Р2УУД П1УУД | Приём взаимных заданий Беседа Повторение Устный опрос Метод стимулирования занимательным содержанием Создание ситуаций совместных переживаний Беседа |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. Выход на тему урока. Постановка проблемы. 3.2.«Открытие» детьми нового знания. 3.1.Целеполагание Физкульминутка 3.3. Первичное закрепление | Прочитайте слова, записанные на слайде. К..рова, л…гушка, жу…ать, за…ц, с…пог. -Выпишите только имена сущ, вставьте пропущенные буквы. Проверка по эталону. Оцените с помощью шкалы свою работу. -Какие трудности испытывали при выполнении задания? Что помогло хорошо справиться с заданием? -Что объединяет выписанные слова? - Сколько предметов они обозначают? - Ребята, возьмите карточку, вставьте данные имена существительные в предложения, не изменяя окончание. На лугу мычат… У реки громко квакают… Сыну купили новые …. ….любят есть капусту. -Ребята, получилось у вас вставить данные имена сущ.? Почему нет? Что надо сделать со словом? -Хорошо, а теперь попробуйте заново выполнить задания, изменяя имя существительное. Проверка. Посмотрите на экран. У кого так, как на слайде, поднимите руку. - Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Молодцы, ребята, сегодня мы будем говорить о «единственном и множественном числах имен существительных». -Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? -Отлично! - Давайте обратимся к вашему опыту. -Как можно ли отличить имена сущ в ед.ч и мн.ч? Сравните, сколько предметов они называют! -Я предлагаю вам сыграть в игру, называется она «Один-много». Если слово стоит в единственном числе, то хлопайте в ладоши. Если слово стоит в множественном числе, то топайте ногами. Земля, девочки, арбуз, пароходы, зерно, мышь, тень, дни -Молодцы, вы отлично все справились. Но все же были те, кто иногда путался и допускал ошибки, и чтобы вы больше не допускали ошибок мы будем тренироваться. -Дети, а сейчас мы с вами выполним физкультминутку. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. Все, закончили. Ура! За занятия пора! -Ребята, я предлагаю выполнить упражнение, откройте учебник на стр. 62, упражнение 106. Прочтите задание, что нам необходимо сделать? -Верно, приступайте к упражнению, если будут трудности поднимите руку вверх, чтобы я увидела и помогла вам. -Обменяйтесь с соседом тетрадями и выполните взаимопроверку. -А сейчас давайте все вместе проверим правильность выполнения этого задания. 1.Ягода-ягоды; Море-моря; Облака-облако; 2.Улицы-улица; Блюдца-блюдце; Одеяла-одеяло. -У кого все правильно поднимите правую руку. У кого если несколько ошибок поднимите левую руку и скажите какие у вас были трудности? У кого было больше чем 2 ошибки поднимите две руки. Мы все вместе разберем ошибки и выполним работу над ошибками. | Читают слова, записанные на слайде. Корова, лягушка, заяц, сапог. Выписывают имена существительные. Проверяют по эталону. Оценивают свою работу. Определяют какие трудности были при выполнении задания. -Словарик -Все выписанные слова-это имена существительные. -Один предмет. Выполняют задания. На лугу мычат…(коровА) У реки громко квакают…(лягушкА) Сыну купили новые ….(сапоГ) (ЗаяЦ)….любят есть капусту. -Нет, не получилось. т.к. нам надо изменить существительное так, чтобы они обозначали много предметов. -Заново выполняют задание. -Проверяют задание, поднимают руки, кто выполнил также как показано на слайде. - Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов Об именах существительных, которые обозначают один предмет и несколько предметов. Ставят цель на урок. -Научиться правильно определять числа имен существительных. - Сколько предметов они называют, если 1 –ед.ч, если 2 и более -мн.ч. Ед.ч.-земля, арбуз, зерно, мышь, тень. Мн.ч.-девочки, пароходы, дни. Слушают учителя. Выполняют физкульминутку. Открывают учебники на странице 62, обращаются к упражнению 106, читают задание. -Измените число каждого имени существительного. Выполняют задание. Меняются тетрадями с соседом по парте, выполняют взаимопроверку. Проверяют все вместе задание, определяют ошибки. | К1УУД Л1УУД Л3УУД Р1УУД | Беседа Организация наблюдения Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Постановка системы перспектив Беседа Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности Беседа Организация работы с книгой Метод взаимной проверки |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | - А теперь подведем итог. На партах у вас листочки, на которых написаны утверждения. Прочитайте внимательно и напротив каждого утверждения, если вы согласны ставите «+», если нет, то «-». 1. Существительное отвечает на вопрос кто? что? 2. Существительное обозначает действие предмета. 3. Существительное не изменяется по числам. 4. Существительное изменяется по родам. 5. Существительное бывает собственное и нарицательное. 6. Существительное бывает только одушевленным. Выполняет правильность выполнения задания. | Выполняют работу по карточкам. 1. Существительное отвечает на вопрос кто? что? (+) 2. Существительное обозначает действие предмета. (-) 3. Существительное не изменяется по числам. (-) 4. Существительное изменяется по родам. (+) 5. Существительное бывает собственное и нарицательное. (+) 6. Существительное бывает только одушевленным. (-) | Р2УУД К1УУД П2УУД | Упражнения Беседа |
4.Рефлексия учебной деятельности. | Давайте подведем итоги урока. - Какие новые знания об имени существительном открыли? - Как изменяются имена существительные? - Сколько чисел у имени существительного? Приведите примеры. -А кто напомнит, какую цель мы ставили? Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? -Это замечательно, спасибо за урок! | Подводят итоги урока. Делятся новыми знаниями об имени существительном. -по числам -единственное и множественное. Книга-книги, ученик-ученики и т.д. Напоминают цель урока. -Да, достигли. | Р2УУД К1УУД Л1УУД | Создание ситуаций успеха в обучении Беседа |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного во 2 классе
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Пастуховой Екатериной Лукьяновной
Преподаватель: Резникова А.А.
_______________________
Зерноград
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"
На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...