Урок обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сасаева Маринa Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц»

  • Цели урока: закрепить знания о звуке [ц];
  • учить детей делать выводы и объединять буквы и звуки в группы по сходству;
  • продолжать учить плавному, правильному, выразительному чтению;

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: помочь детям включиться в деятельность.

                   Начинается урок,

                   Он пойдет ребятам впрок.

                   Постарайтесь все понять,

                   Учитесь тайны открывать,

                   Ответы полные давайте

                   И на уроке не зевайте.

  1. Девиз нашего урока:

«Учитесь... тайну открывать!»

- Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?

А что именно открывать, вы узнаете, если  отгадаете  какой одинаковый  звук  есть  в словах.

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки!

  1. На одной ноге стоит, 
    В воду пристально глядит. 
    Тычет клювом наугад - 
    Ищет в речке лягушат.

  1. Летом в огороде-свежие, зеленые.

А зимою в бочке- желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

  1. Два конца, два кольца,
    Посередине гвоздик. 

  1. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Какой одинаковый звук есть в названии этих предметов?

- Что можете о нем сказать?

Характеристика звука:

-Давайте охарактеризуем это звук

-Приложим ладошку к горлышку, слушаем

[ц] - согласный, звонкий, твердый (всегда), непарный, звук одиночка.

Попутно вспоминаем звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц)

А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ц]

- Запишите в тетрадь эти слова,  подчеркните букву – ц

     (цыпленок, цапля, огурцы, ножницы, синица, заяц)

  1. Работа в прописи: пишут  букву Цц  на строчке.

  1. Работа с учебником стих-е  С. Маршака  «Цирк».

  1. Работа в прописи: пишут слово –цирк, цыпленок.

Работа над словами – исключениями (карточки на доске)

Записать в тетрадь эти слова, подчеркнуть – цы.

  1. Работа с учебником стих-е  «Мойдодыр»
  • Что изображено в правом верхнем углу?
  • Давайте прочитаем, что хочет вам сказать умывальник.

Чтение текста учащимися.

  • Из какого произведения эти строки и кто его автор?
  • Чему учит нас Мойдодыр?
  • Что говорит о тех, кто не любит мыться?
  • А что прославляет?

Повторное чтение отрывка “Да здравствует мыло….густой гребешок”.

  • Внимательно просмотрите текст и ответьте на мои вопросы.
  • Мыло какое? (Душистое)
  • А порошок какой? (Зубной)
  • Гребешок какой? (Густой)
  • Полотенце какое? (Пушистое).
  • Запись предложения в Пропись -  (Всегда и везде вечная слава воде!)

  1. Физкультминутка.

     7.  Чтение стихотворения Л. Дьяконова “Буква Ц” ( Посмотрите на левую страницу. Что видите на иллюстрации?

  • Давайте прочитаем стихотворение.

          Чтение стихотворение учащимися.

  • Почему стихотворение называется “Буква Ц” ?
  • Найдите слова, в которых буква ц в начале слова. Найдите слова, в которых буква ц в середине слова. Найдите слова, в которых буква ц находится в конце слова.
  1. Физкультминутка.
  2. Чтение стихотворения «Тонкая работа »
  3. Закрепление изученного, выполнение теста.

VII. Итог урока ( рефлексия)

- Вернемся к девизу урока.( Учитесь тайну открывать)

-Какую тайну звука и мы узнали?

(Звук [ц]- всегда твердый, звук- одиночка, не имеет пары).

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

Завершается урок

Он пришел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....