Календарно тематическое планирование русский язык для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно тематическое планирование русский язык для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь молодым учителям работающих по УМК "Начальная школа 21 века" | 86.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков русского языка 3д класс на 2014 -2015 учебный год.
Учитель: Никовская Н.Д.
№ | № | Наименование раздела. Тема урока | Кол. часов | Дата | Основные виды деятельности учащихся | УУД
| Примечание | ||||||
план | факт | ||||||||||||
I четверть – 44 часа | |||||||||||||
1. | 1. | «Фонетика» ( Как устроен наш язык Повторяем фонетику) | 1 | 02.09 | Закреплять знания о фонетике. Совершенствовать умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные : умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | |||||||
2. | 2. | « Правописание большой буквы в словах. (Правописание.» Вспоминаем правила написания большой | 1 | 03.09 | Развивать умение сопоставлять слова. Анализировать их и правильно писать собственные имена существительные. | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | |||||||
3. | 3. | «Фонетика (Как устроен наш язык)» Фонетический анализ слова. | 1 | 04.09 | Повторяют правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждают порядок выполнения фонетического анализа слова. Коллективно обсуждают правила. | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | |||||||
4. | 4. | «Перенос слов» (Правописание) Вспоминаем правило переноса слов. | 1 | 05.09 | Применяют изученные правила в написании слов. Работают по закреплению знания правил переноса слов. Используют знаки переноса при творческой работе. | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | |||||||
5. | 5. | Текст (Развитие речи) Повторяем признаки и типы текста. | 1 | 08.09 | Работают с текстом стихотворения, коллективно обсуждают плана этого текста. Наблюдают за текстом описанием. Индивидуально работают: подбирают заголовок и подбирают окончание текста Вспоминают правило переноса слов. | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о тексте, его признаках | |||||||
6. | 6. | Входная контрольная работа. Диктант | 1 | 09.09 | Применяют изученные правила написания слов. Применяют выученные орфограммы. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
7. | 7. | Фонетика. (Как устроен наш язык) Работа над ошибками. Фонетический разбор слова | 1 | 10.09 | Делят слова на слоги. Различают согласные и гласные, звонкие и глухие. Работают по закреплению навыков различения звуков. | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | |||||||
8. | 8. | Гласные после шипящих. (Правописание) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 11.09 | Обозначают гласные после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу Работают индивидуально: отрабатывают правила обозначения гласных после шипящих. Списывание. | Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, вести устный диалог | |||||||
9. | 9. | Состав слова. | 1 | 12.09 | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. Повторяют: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждают порядок выполнения разбора слова по составу | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | |||||||
10. | 10. | Корни слов. (Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | 15.09 | Работают по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных.. Классификация у слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти. | Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение высказывать в устной форме свое мнение | |||||||
11. | 11. | Текст. Словарный диктант | .1 | 16.09 | Различают предложения и текст, формулируют основную мысль текста, определяют типы текстов, выбирают подходящий заголовок, составляют план. | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. | |||||||
12. | 12 | Состав слова. | 1 | 17.09 | Закрепляют навыки разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Находят слова с приставкой, суффиксом и т. д. Составляют слова по образцу. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
13. | 13. | Корни слов. (Правописание) Повторяем правила правописания согласных | .1 | 18.09 | Выполняют упражнения на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторяют правила деления слов для переноса. Коллективная работа. | Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. | |||||||
14. | 14. | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык Повторяем словообразование) Списывание текста №1 | 1 | 19.09 | Применяют суффиксы и приставки для образования новых слов. Повторяют изученные способы словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работают с таблицей учебника. Индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
15. | 15 | Контрольная работа. На тему:«Разбор слова | 1 | 22.09 | Применяют изученные правила написания слов. Применяют правила разбора слов по составу. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
16. | 16. | Корни слов. (Правописание) Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова Словарный диктант №1 | .1 | 23.09 | Применяют правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Используют различные способы проверки. | Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила | |||||||
17 | 17. | Текст. Текст и его заглавие | 1 | 24.09 | Выделяют в тексте главное, доказывают и обосновывают свой выбор, отвечают на вопросы. Подбирают текст по данным заголовкам. Выбор окончания текста. | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. | |||||||
18. | 18. | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) Разбор слова | 1 | 25.09 | Выделяют значимые части слова. Разбирают слова по составу. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
19. | 19. | Суффикс. (Правописание) Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | 26.09 | Конструируют и классифицируют слова. Систематизируют знания, полученные учащимися во втором классе | Познавательные: действовать по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
20. | 20. | Приставка. (Правописание) Повторяем правописание приставок | 1 | 29.09 | Применяют правописание приставок. Значение приставок. Систематизируют знания, полученные учащимися | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении | |||||||
21. | 21. | Текст. Заглавие и начало текста | 1 | 30.09 | Выбирают заголовок текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
22. | 22. | Административная контрольная работа | 1 | 01.10 | Находят связь слов в предложении, различают слова, словосочетания и предложения, составляют из слов предложения. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
23. | 23 | Синтаксис. Предложение. | 1 | 02.10 | Определяют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске | Познавательные: действует по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою | |||||||
24. | 24. | Текст. Последовательность предложений в тексте | 1 | 03.10 | Излагают текст последовательно устно и письменно, восстанавливают последовательность предложений в тексте. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | |||||||
25. | 25. | Деление текста на абзацы | 1 | 06.10 | Делят текст на смысловые части, видят в тексте нарушение последовательности изложения материала, определяют в каждом абзаце микротему, восстанавливают последовательность абзацев. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | |||||||
26. | 26. | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | 1 | 07.10 | Применяют понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Выполняют упражнения в нахождении грамматической основы в предложении | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | |||||||
27. | 27. | Твердый и мягкий знаки. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделите-льного мягкого знаков Словарный диктант №2 | 1 | 08.10 | Доказывают правильность выбора знака. Написание разделительных ъ и ь знаков. Отрабатывают написания непроизносимой согласной в корне слова. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
28. | 28. | Синтаксис. Главные члены предложения. (Как устроен наш язык) Приставка.(Правописание) Учимся писать приставки | 2 . | 09.10 10.10 | Выделяют в предложении грамматическую основу Анализируют и пишут слова с приставками на з- и с | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила | |||||||
29. 30. | 29. 30. | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | 2 | 13.10 14.10 | Применяют правило написания приставок на з- и с- | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила | |||||||
31. | 31. | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Подлежащее | 1 | 15.10 | Определять подлежащее в предложении | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | |||||||
32. | 32. | Сказуемое | 1 | 16.10 | Находят сказуемое в предложении | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | |||||||
33. | 33. | Письмо. Учимся писать письма | 1 | 17.10 | Знакомятся с жанром письма | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | |||||||
34. | 34. | Синтаксис. Грамматичес-кая основа предложения. | 1 | 20..10 | Выделяют сказуемое в предложении и грамматической основы | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | |||||||
35. | 35. | Письмо. Учимся писать письма | 1 | 21.10 | Выделяют понятия адресат | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | |||||||
36. | 36 | Синтаксис. Второстепен-ные члены предложения. | 1 | 22.10 | Выделяют понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Различают распространенное предложение и нераспространенное. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий | |||||||
37. | 37. | Второстепенные члены предложения | 1 | 23.10 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждают правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективно работают по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий | |||||||
38 | 38 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | 24.10 | Работают по разбору предложения по членам предложения. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
39 | 39 | Итоговая контрольная работа по теме: «Простое предложение» | 1 | 27.10 | Выполняют тестовые задания. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | |||||||
40 | 40 | Приставка. (Правописание) Учимся писать приставку с- Контрольный словарный диктант №3 | 1 | 28.10 | Выделяют приставки с- в словах | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
41 | 41 | Письмо. (Развитие речи) Учимся писать письма | 1 | 29.10 | Знакомятся с приемом составления плана письма | ||||||||
42 | 42 | Синтаксис. | 1 | 30.10 | Знакомятся с понятием определение. Работать с правилом, разбирают предложения | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
43 44 | 43 44 | Правописание Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 2 | 31.10 | Пишут под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | |||||||
II четверть – 36 часов | |||||||||||||
45 | 1 | Синтаксис. Второстепен-ные члены предложения. | 1 | 10.11 | Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работают с правилом. Сравненивают предложения с определениями и без них. Наблюдают над значением определений. Решают проблемный вопрос: роль определений в предложении | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
46 | 2 | Сложные слова. | 1 | 11.11 | Анализируют языковой материал: сложные слова с соединительной гласной. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторяют: проверяемые безударные гласные. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
47 | 3 | Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | 12.11 | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
48 | 4 | Письмо. Учимся писать письма | 1 | 13.11 | Работают с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
49 | 5 | Синтаксис. | 1 | 14.11 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдают над языковым материалом. Коллективно обсуждают правила. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
50 | 6 | Дополнение | 1 | 17.11 | Упражнения: нахождение дополнений. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое» | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
51 | 7 | Корень слова. Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | 1 | 18.11 | Индивидуальная работа. Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
52 | 8 | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | 1 | 19.11 | Находят слова с данной орфограммой | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
53 | 9 | Письмо. Учимся писать письма | 1 | 20.11 | Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
54 | 10 | Синтаксис. Однородные члены предложения (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения. | 1 | 21.11 | Находят в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
55 | 11 | Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | 1 | 24.11 | Работают с тестовыми заданиями. Применяют изученные правила на практике | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
56 | 12 | Корень слова. Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | 25.11 | Сопоставляют звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждают алгоритм применения правила. Классификация слов с -ци в корне, с -цы в корне, с окончанием ы | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
57 | 13 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения | 1 | 26.11 | Работают с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять полученные знания на практике. | |||||||
58 | 14 | Предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения Словарный диктант №4 | 1 | 27.11 | Наблюдают за языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти. Повторение: звук [ы] после звука [ц] | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике полученные знания. | |||||||
59 | 15 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сло-жением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | 1 | 28.11 | Проверка применения полученных знаний | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
60 | 16 | Письмо. Работа над ошибками Учимся писать письма | 1 . | 01.12 | Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике полученные знания. | |||||||
61 | 17 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения Списывание текста №2 | 1 | 02.12 | Составляют предложения с однородными членами предложения | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | |||||||
62 | 18 | Предложения с однородными членами. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | 03.12 | Доказывают правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | |||||||
63 | 19 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения | 1 | 04.12 | Пишут предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | |||||||
64 | 20 | Письмо. Учимся писать письма | 1 . | 05.12 | Создают собственный текст, ознакомление с приемом составления текста письма. Подписывают точный адрес на конверте. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | |||||||
65 | 21 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 08.12 | Доказывают сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | . Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | |||||||
66 | 22 | Повторение. (Правописание) Диктант по теме :«Однородные члены предложения» | 1 | 09.12 | Проверка полученных знаний по изученной теме. Пишут под диктовку. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
67 | 23 | Повторение. (Правописание) Повторение | 1 | 10.12 | Списывают текст. Индивидуальная работа с последующим обсуждением: делают буквенную запись слов. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
68 | 24 | Части речи. (Как устроен наш язык) Части речи | 1 | 11.12 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? что делать? Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
69 | 25 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 12.12 | Устанавливают связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
70 | 26 | Повторение пройденного. Повторение | 1 | 15.12 | Обобщение изученных орфограмм. Решают орфографические задачи. Работают в парах: конструирование предложений | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
71 | 27 | Имя существи-тельное. (Как устроен наш язык) Имя существительное | 1 | 16.12 | Пишут существительные. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
72 | 28 | Повторение пройденного. Повторение | 1 | 17.12 | Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.Развивать орфографическую зоркость. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
73 | 29 | Административный контрольный срез Диктант по теме6 «Повторение изученных орфограмм" | 1 | 18.12 | Устанавливают связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | |||||||
74 | 30 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 19.12 | Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
75 | 31 | Грамматические признаки имени. (Как устроен наш язык) Род имён существительных | 1 | 22.12 | Определяют род имён существительных | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | |||||||
76 | 32 | Грамматические признаки имени. (Как устроен наш язык) Определение рода имён существительных | 1 | 23.12 | Наблюдают над родом неизменяемых имён существительных | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | |||||||
77 | 33 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 24.12 | Учатся передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
78 | 34 | Грамматические признаки имени существительного. Число имён существительных | 1 | 25.12 | Определяют числа имен существительных в тексте. Категорию числа имен существительных | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
79 | 35 | Контрольный диктант за I полугодие | 1 | 26.12 | Осмысленно применяют полученные знания на практике | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
80 | 36 | Мягкий знак у имён существительных Итоговый урок. Работа над ошибками. | 1 | Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | ||||||||
III четверть – 50 часов | |||||||||||||
81 | 1 | (Правописание) Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | 12.01 | Самостоятельная работа: правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
82 | 2 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Число имён существительных | 1 | 13.01 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
83 | 3 | Правописание имён существительных. | 1 | 14.01 | Применяют на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
84 | 4 | Правописание. Изменение имён существительных по числам | 1 | 15.01 | Записывают слова в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
85 | 5 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 16.01 | Практическое применение знаний, умений | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
86 | 6 | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Изменение имен существительных по падежам | 1 | 19.01 | Знакомятся с понятиям «изменение слова по падежам». Решают проблемное задачи. Коллективное обсуждение правила. Выполненяют упражнений | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
87 | 7 | Падеж имен существительных | 1 | 20.01 | Определяют падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
88 | 8 | Падеж имен существительных | 1 | 21.01 | Сопоставляют слова в форме именительного и винительного падежа. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги) | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
89 | 9 | Корни слов. (Правописание) Учим слова с удвоенными согласными в корне слова Словарный диктант №5 | 1 | 22.01 | Различают слова с удвоенными словами. Определяют способ образования слов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
90 | 10 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | 23.01 | Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа Способность контролировать свои действия, проверять написанное | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
91 | 11 | Письмо. Учимся писать письма | 1 | 26.01 | Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
92 | 12 | Грамматические признаки имени существительного. Падеж имен существительных | 1 | 27.01 | Учатся различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р.п., ставить слова в форму определённого падежа. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
93 | 13 | Суффикс. (Правописание) Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 28.01 | Выделяют значимую часть слова, выделять суффикс. Способность контролировать свои действия , проверять написанное. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
94 | 14 | Грамматические признаки имени существительного. Падеж имён существительных | 1 | 29.01 | Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать | |||||||
95 | 15 | Суффикс. (Правописание) Учимся писать суф-фиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк- и -ечк | 1 | 30.01 | Выделяют в словах суффиксы -ец- и -иц-, сочетания | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
96 | 16 | Текст. (Развитие речи) Работа с текстом | 1 | 02.02 | Различают различные типы текстов. Составляют текста с элементами описания. Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
97 | 17 | Контрольная работа по теме: "Части речи, род и число имён существительных | 1 | 03.02 | Выполняют работу. Контроль за степенью усвоения, изученного материала | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | |||||||
98 | 18 | Грамматические признаки имени существительного. Склонение имён существительных | 1 | 04.02 | Различают и определяют склонения имен существительных. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
99 | 19 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | 05.02 | Применяют правило написания сочетаний -инк- и -енк-Выполняют упражнения. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
100 | 20 | Проверочный диктант по теме: «Суффиксы» | 1 | 06.02 | Пишут под диктовку, работают по таблице, | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
101 | 21 | Грамматические признаки имени существительного. Склонение имён существительных. Работа над ошибками | 1 | 09.02 | Выделяют основные грамматические признаки имен существительных. Работают по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
102 | 22 | Окончания имён существительных. (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения Списывание №3 | 1 | 10.02 | Пишут безударные окончания существительных 1-го склонения Работают по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
103 | 23 | Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | 11.02 | Пишут диктант. Определение уровня достижений | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
104 | 24 | Текст. Работа с текстом | 1 | 12.02 | Применяют правила продолжения текста. Выделять главное в тексте. Совершенствуют умение индивидуально работать с текстом. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, | |||||||
105 | 25 | Грамматические признаки имени существительного. Склонение имён существительных | 1 | 13.02 | Склоняют имена существительные, классифицировать слова по склонениям. Способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
106 | 26 | Тест по теме «Склонение имен существительных | 1 | 16.02 | Выполняют тест. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | |||||||
107 | 27 | Окончания имен существительных. Контрольный словарный диктант №6 | 1 | 17.02 | Объясняют выбор безударного падежного окончания существительного | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
108 | 28 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | 18.02 | Классифицируют слова одушевленные и неодушевлённые имена существительные. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
109 | 29 | Окончания имён существительных. | 1 | 19.02 | Пишут безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
110 | 30 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 20.02 | Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
111 | 31 | Грамматические признаки имени существительного. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 24.02 | Развивают умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
112 | 32 | Окончание имён существительных. | 1 | 25.02 | Разъясняют сущность усвоенных правил и применять их. Развивают умение в применении изученных правил. | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать на практике полученные знания. | |||||||
113 | 33 | Грамматические признаки имени существительного. Имена существительные собственные и нарицательные | .1 | 26.02 | Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Решение проблемной задачи Учатся различать существительные собственные и нарицательные. | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать на практике. | |||||||
114 | 34 | Окончания имен существительных. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | 27.02 | Знакомятся с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
115 | 35 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение. | 1 | 02.03 | Выполняют порядок действий при написании изложения | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
116 | 36 | Образование имён существительных. | 1 | 03.03 | Закрепляют знания о словообразовании. Классифицировать слова по способу образования. | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
117 | 37 | Способы образования имён существительных | 1 | 04.03 | Упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
118 | 38 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения Списывание № 4 | 1 | 05.03 | Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
119 | 39 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | 06.03 | Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа) | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
120 | 40 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 09.03 | Использование приёмов анализа и корректировки текста изложения | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
121 | 41 | Контрольное изложение | 1 | 10.03 | Пишут изложение по самостоятельно составленному плану | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
122 | 42 | Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 11.03 | Состав слова. Фонетика. Закрепляют знания, полученных при изучении темы | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
123 | 43 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | 1 | 12.03 | Применяют правила, изученные на предыдущих уроках | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
124 | 44 | Проверочный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | 13.03 | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
125 | 45 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) Имя прилагательное | 1 | 16.03 | Классифицируют имена прилагательные, согласовывают с именем существительным, видут связь между прилагательным и существительным | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
126 | 46 | Окончания имен существительных. Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Словарный диктант №8 | 1 | 17.03 | Изменяют имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
127 | 47 | Повторение пройденного. Повторение | 1 | 18.03 | Восстанавливают порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
128 | 48 | Контрольный диктант за 3-ю четверть Диктант по теме: "Повторение изученных орфограмм" | 1 | 19.03 | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | |||||||
129 | 49 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) Имя прилагательное. | 1 | 20.03 | Изменяют имена прилагательные по родам и числам | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | |||||||
4 четверть – 42 часа | |||||||||||||
130 | 50 | Повторение пройденного. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 30.03 | Наблюдают над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа: запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемых. Остальные упражнения — по выбору | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | |||||||
131 | 1 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) Имя прилагательное | 1 | 31.03 | Закрепляют знания, полученные при изучении данной темы. Развивают умения классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | |||||||
132 | 2 | Правописание имён существительных. Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | 01.04 | Развивают умение в правописании окончаний слов, оканчивающихся на – ий, - ия. – ие, умение классифицировать слова по группам. Развивают орфографическую зоркость | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
133 | 3 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие | 1 | 02.04 | Обобщают знания учащихся о правописания безударных окончаний имён существительных. | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
134 | 4 | Повторение пройденного. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | 03.04 | Применяют знания о правописании безударных окончаний имён существительных. Учатся сравнивать признаки предмета. Рассматривают степени сравнения прилагательных | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
135 | 5 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные | 1 | 06.04 | Сравнивают признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним Учатся различать прил., подбирать антонимы к ним. Учатся образовывать прил. с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
136 | 6 | Качественные имена прилагательные | 1 | 07.04 | Учатся наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прил. в устной и письменной речи только на уровне предъявления. | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
137 | 7 | Изложение. (Развитие речи) Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | 08.04 | Развивают умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
138 | 8 | Окончания прилагательных (Правописание) Правописание имён прилагательных .Словарный диктант №8 | 1 | 09.04 | Изменяют имена прилагательные по падежам. Развивают умение формулировать правила, изменяют имена прилагательные по падежам. | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
139 | 9 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | 10.04 | Анализируют текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
140 | 10 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) Правописание окончаний имён прилагательных . | 1 | 13.04 | Пользуются изученным правилом, правильному написанию окончаний имен прилагательных. Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
141 | 11 | Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | 14.04 | Пишут изложение с элементами сочинения | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
142 | 12 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) Правописание окончаний имён прилагательных . | 1 | 15.04 | Работают с таблицей учебника. Обобщают и отрабатывают правила правописания безударных окончаний имен существительных | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
143 144 | 13 14 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) Краткая форма качественных прилагательных | 2 | 16.04 17.04 | Наблюдают: значение имен прилагательных. Работают с рисунком учебника. Сравнивают признаки предмета. Обсуждают рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
145 | 15 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 20.04 | Применяют правила правописания окончаний имен прилагательных Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
146 | 16 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) Контрольное списывание №5 по теме: «Окончания имен при-лагательных» | 1 | 21.04 | Списывают текст. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | |||||||
147 | 17 | Сочинение (Развитие речи) Учимся писать сочинение | 1 | 22.04 | Отличают сочинения от изложения. Исправляют нарушения в тексте. Развивают умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
148 | 18 | Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Относительные имена прилагательные. | 1 | 23.04 | Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике "Давай подумаем". Работа с рубрикой "Обрати внимание". | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
149 | 19 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 24.04 | Классификация имен прилагательных: н и нн. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
150 | 20 | Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык) Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | 27.04 | Наблюдают за языковым материалом. Работают над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
151 | 21 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) Правописание относительных имён прилагательных | 1 | 28.04 | Учатся наблюдать за языковым материалом. Развивают умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
152 | 22 | Сочинение. (Развитие речи) Учимся писать сочинение. | 1 | 29.04 | Совершенствуют умение учащихся в анализе текста, обсуждении плана, в творческой работе по созданию собственного текста. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
153 | 23 | Грамматические признаки имени прилагательного Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 30.04 | Отличают качественные и относительные имена прилагательные | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы | |||||||
154 | 24 | Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки | 1 | 01.05 | Различают качественные и относительные прилагательные | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | |||||||
155 | 25 | Сочинение. (Развитие речи) Сочинение на тему «Моя история» | 1 | 04.05 | Пишут текст по собственному плану | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила | |||||||
156 | 26 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) Правописание притяжательных прилагательных Контрольный словарный диктант №9 | 1 | 05.05 | Совершенствуют умение в правописании притяжательных прилагательных. Учатся устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
157 | 27 | Повторение пройденного. Составление текста по его части. | 1. | 06.05 | Совершенствуют умение восстанавливать целостность текста. Учатся выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
158 | 28 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) (Правописание) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 07.05 | Выполняют фонетический анализ слов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
159 | 29 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | 08.05 | Используют правила выполнения тестовых работ | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | |||||||
160 | 30 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | 11.05 | Выделяют ошибки в работе и исправляют их. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
161 | 31 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 1 | 12.05 | Образовывают краткую форму имён прилагательных, коллективно формулировать правило | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
162 | 32 | Местоимение. | 1 | 13.05 | Находят местоимения в тексте Учатся коллективно, обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения в тексте. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
163 | 33 | Текст. Работа с текстом | 1 | 14.05 | Работают в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | |||||||
164 | 34 | Итоговая контрольная работа | 1 | 15.05 | Выполняют самостоятельно тестовые задания | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | |||||||
165 | 35 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) Личные местоимения | 1 | 18.05 | Находят местоимения, которые называют того, кто говорит. Совершенствуют умение в нахождении личных местоимений. Учить изменять местоимения по падежам | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | |||||||
166 | 36 | Личные местоимения | 1 | 19.05 | Находят местоимения, которые называют того, кто слушает, того о ком говорят.. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |||||||
167 | 37 | Правописание местоимений. (Правописание) Правописание местоимений | 1 | 20.05 | Заменяют имена существительные местоимениями. Учатся писать местоимения с предлогами. | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | |||||||
168 | 38 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) Как изменяются местоимения Списывание № 4 | 1 | 21.05 | Изменяют местоимения по падежам. Показывают, как изменяется местоимение. Учатся определять грамматические признаки местоимения | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | |||||||
169 | 39 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 22.05 | Выполняют грамматические задания в диктанте | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | |||||||
170 | 40 | Правописание местоимений. (Правописание) Как изменяются местоимения Повторение и обобщение изученного за год | 1 | 25.05 | Определяют грамматические признаки местоимений | Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации. Регулятивные: | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно - тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс....
Тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) на основе программы Русский язык: 1- 4 кл...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование соответствуют требованиям ФГОС, содержат описание УУД....
Календарно-тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Школа России"
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО (УМК "Школа России", автор учебника В.П. Канакина)...
Календарно - тематическое планирование "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"...