Календарно - тематическое планирование "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно - тематическое планирование "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России" | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Да-та | № уро-ка п/п | № урока в разде-ле | Тема урока. | Цель урока. | Форма или вид деятельнос-ти, приоритет-ные на уроке. | Формируемые УУД. | ИКТ-поддержка урока. |
Наша речь. (4ч) | |||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение делать вывод, ориентироваться в учебнике. | Магнитофон, аудиозаписи. | |
2. | 2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Показать, что речь является источником информации о человеке. | Словарная работа, комментированное письмо. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | ||
3. | 3. | Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами диалог и монолог. | Работа по учебнику, словарная работа, списывание. | Умение сотрудничать в паре. | Диапроектор, слайды. | |
4. | 4. | Проверка знаний. | Проверить и систематизировать знания по теме:»Речь». | Фронтальный опрос, тест. | Умение давать четкие ответы, умение работать самостоятельно. | ||
Текст (5ч). | |||||||
5. | 1. | Что такое текст? | Повторить признаки текста; научить определять тему текста. | Чтение вслух, списывание, комментированное письмо. | Умение делать вывод. | ||
6. | 2. | Что такое тема и главная мысль текста? | Научить определять тему и главную мысль текста. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | ||
7. | 3. | Части текста. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Работа с текстом, комментированное письмо. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
8. | 4. | Диктант. | Проверить умения работать самостоятельно, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Письмо под диктовку. | Умение анализировать слово и выбирать нужный вариант написания. | ||
9. | 5. | Работа над ошибками. | Научить исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость. | Комментированное письмо, самостоятельная работа. | Умение исправлять свои ошибки. | ||
Предложение (12ч). | |||||||
10. | 1. | Что такое предложение? | Повторить признаки предложения, постановку знаков в конце предложения. | Работа по учебнику, словарная работа, комментированное письмо. | Умение оценивать свои результаты. | Мультимедиапроектор, ПК. | |
11. | 2. | Как составить из слов предложение? | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Составление и записывание предложений, комментированное письмо. | Умение делать выводы, сравнивать анализировать. | ||
12. | 3. | Контрольное списывание. | Проверить умение грамотно списывать. | Списывание с печатного текста. | Умение работать самостоятельно | ||
13. | 4. | Что такое главные члены предложения? | Познакомить с терминами главные члены, основа предложения | Работа с правилом, фронтальная беседа, комментированное письмо. | Умение доказывать свое мнение. | ||
14. | 5. | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомить с терминами второстепенные члены предложения; научить их находить. | Работа по учебнику, фронтальная беседа, списывание. | Умение работать в паре. | ||
15. | 6. | Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. | Познакомить с терминами подлежащее и сказуемое | Составление и запись предложений, письмо под диктовку. | Умение делать выводы. | ||
16. | 7. | Что такое распространен-ные и нераспространен-ные предложения? | Познакомить с данными понятиями. | Словарная работа, работа с текстом, комментированное письмо. | Умение работать в группе. | ||
17. | 8. | Как установить связь слов в предложении? | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Объяснительный диктант, работа по учебнику. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
18. | 9. | Р.р. Обучающее сочинение по картине. | Учить письменно излагать свои мысли. | Беседа по картине, составление плана. | Умение письменно излагать свои мысли. | Мультимедиапроектор, ПК. | |
19. | 10. | Анализ сочинений. | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении. | Комментированное письмо, самостоятельная работа. | Учиться анализировать и исправлять свои ошибки. | ||
20. | 11. | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с пройденными орфограммами. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
21. | 12. | Работа над ошибками. | Учить видеть, классифицировать и исправлять ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Учиться анализировать и исправлять свои ошибки. | ||
Слова, слова, слова…(22ч). | |||||||
22. | 1. | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием лексическое значение слова. | Работа с толковым словарем, комментированное письмо. | Умение работать со словарем. | ||
23. | 2. | Что такое лексическое значение слова? | Учить определять лексическое значение слова. | Работа с толковым словарем, составление предложений. | Умение работать со словарем. | Диапроектор, слайды. | |
24. | 3. | Что такое однозначные и многозначные слова? | Познакомить с понятием многозначное слово. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение работать в паре. | ||
25. | 4. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Познакомить с понятиями прямое и переносное значение слова. | Словарная работа, списывание, работа над лексическим значением слова. | Умение сопоставлять и анализировать. | ||
26. | 5. | Что такое синонимы? | Познакомить с термином синоним. | Работа с правилом, комментированное письмо. | Умение делать выводы. | ||
27. | 6. | Что такое антонимы? | Познакомить с термином антоним. | Работа по учебнику, письмо под диктовку. | Умение слушать и аргументировано высказывать свое мнение. | ||
28. | 7. | Что такое антонимы? | Формировать умение употреблять антонимы в речи. | Работа с толковым словарем. | Умение работать со словарем. | Диапроектор, слайды. | |
29. | 8. | Контрольный диктант. | Проверить навыки грамотного письма. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
30. | 9. | Работа над ошибками. | Учить классифицировать и исправлять ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение анализировать и классифицировать. | ||
31. | 10. | Что такое родственные слова? | Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов. | Работа по учебнику, словарная работа, разбор предложения. | Умение выделять нужную информацию. | Мультимедиапроектор, ПК. | |
32. | 11. | Что такое родственные слова? | Формировать умение видеть и образовывать родственные слова. | Комментированное письмо, работа по разбору предложений. | Умение работать в группе. | ||
33. | 12. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение делать вывод. | ||
34. | 13. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. | Объяснительный диктант, словарная работа. | Умение доказывать свое мнение. | ||
35. | 14. | Какие бывают слоги? | Повторить правила деления слова на слоги. | Деление слов на слоги, зрительный диктант. | Умение применять на практике изученные правила. | ||
36. | 15. | Как определить ударный слог? | Повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение. | Словарная работа, деление слов на слоги. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Диапроектор, слайды. | |
37. | 16. | Как определить ударный слог? | Формировать умение ставить ударение. | Работа над постановкой ударения в словах, зрительный диктант. | Умение работать в паре. | ||
38. | 17. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правила переноса слов. | Работа по учебнику, списывание с печатного текста. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
39. | 18. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Формировать умение переносить слова. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
40. | 19. | Обучающее сочинение по серии картинок. | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Работа по картине, составление плана, написание сочинения. | Умение письменно излагать свои мысли. | Мультимедиапроектор, ПК. | |
41. | 20. | Проверочная работа. | Проверить знания по теме:»Слово». | Самостоятельная работа. | Умение оценивать свои результаты. | ||
42. | 21. | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
43. | 22. | Работа над ошибками. | Учить исправлять ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение работать самостоятельно. | ||
Звуки и буквы (34ч). | |||||||
44. | 1. | Как различить звуки и буквы? | Обобщить знания и звуках и буквах. | Работа по учебнику, письмо под диктовку, словарная работа. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Диапроектор, слайды. | |
45. | 2. | Как мы используем алфавит? | Повторить порядок и названия букв в алфавите. | Работа по учебнику, объяснительный диктант. | Умение работать в паре. | ||
46. | 3. | Как мы используем алфавит? | Развивать умение записывать слова в алфавитном порядке. | Работа над расположением слов в алфавитном порядке. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
47. | 4. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных. | Объяснительный диктант. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
48. | 5. | Как определить гласные звуки? | Учить различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | Магнитофон, аудиозапись. | |
49. | 6. | Контрольный диктант. | Проверить умение правильно писать слова с пройденными орфограммами. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
50. | 7. | Работа над ошибками. | Проанализировать и исправить допущенные ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение анализировать и классифицировать ошибки. | ||
51. | 8. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне. | Работа по учебнику, зрительный диктант. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
52. | 9. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне. | Комментированное письмо. | Умение работать в паре. | ||
53. | 10. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Учить видеть и проверять безударные гласные в корне. | Объяснительный диктант. | Умение работать самостоятельно. | ||
54. | 11. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Учить видеть и проверять безударные гласные в корне. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
55 | 12. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Учить видеть и проверять безударные гласные в корне. | Объяснительный диктант. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
56. | 13. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова. | Списывание с печатного текста, фонетический разбор слов. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | Диапроектор, слайды. | |
57. | 14. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова. | Комментированное письмо. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
58. | 15. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение работать в паре. | ||
59. | 16. | Р.р. Обучающее сочинение. | Учить оформлять свои мысли на письме. | Работа над составлением плана, словарная работа. | Умение письменно излагать свои мысли. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
60. | 17. | Диктант. | Проверить умение видеть орфограммы и грамотно писать. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
61. | 18. | Работа над ошибками. | Учить работать над исправлением ошибок. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение исправлять ошибки. | ||
62. | 19. | Как определить согласные звуки? | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Работа по учебнику, фонетический разбор слов. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
63. | 20. | Согласный звук й и буква «Й». | Познакомить учащихся с особенностью данной буквы. | Работа по учебнику, фонетический разбор слов. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
64. | 21. | Согласный звук й и буква «Й». | Познакомить учащихся с особенностью данной буквы. | Работа над переносом слов, фонетический разбор слов. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
65. | 22. | Слова с удвоенными согласными. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | ||
66. | 23. | Р.р. Сочинение по картине (обучающее). | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | Работа по составлению плана, беседа по картине. | Умение письменно излагать свои мысли. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
67. | 24. | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | Прививать интерес к русскому языку. | Работа с книгами и журналами, подбор информации. | Умение работать в паре. | Фотоаппарат, ПК. | |
68. | 25. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Комментированное письмо, фонетический разбор слов. | Умение правильно ставить вопросы. | Диапроектор, слайды. | |
69. | 26. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
70. | 27. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Работа по учебнику, фонетический разбор слов. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
71. | 28. | Правописание «ь» в конце и в середине слова. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи «ь». | Работа по учебнику, объяснительный диктант. | Умение работать в паре. | ||
72. | 29. | Правописание «ь» в конце и в середине слова. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи «ь». | Словарная работа, фонетический разбор слов. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
73. | 30. | Контрольный диктант. | Проверить усвоение изученных тем. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
74. | 31. | Проверочная работа. | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | Самостоятельная работа. | Умение работать самостоятельно. | ||
75. | 32. | Работа над ошибками. | Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение анализировать и классифицировать ошибки. | ||
76. | 33. | Наши проекты. Пишем письмо. | Познакомить с понятием письмо, правилами его написания. | Беседа, групповая работа. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | Мультимедиапроетор, ПК, фотоаппарат. | |
77. | 34. | Обобщающий урок. | Учить использовать полученные знания. | Работа по учебнику, тестирование. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч). | |||||||
78. | 1. | Буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч. | Развивать навык правописания слов с данными сочетаниями. | Работа по учебнику, зрительный диктант. | Умение работать в паре. | Диапроектор, слайды. | |
79. | 2. | Р.р. Обучающее изложение. | Учить пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана. | Работа по тексту изложения, составление плана. | Умение письменно излагать содержание текста. | ||
80. | 3. | Повторение темы:»Твердые и мягкие согласные» | Обобщить знания о правописании твердых и мягких согласных. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
81. | 4. | Контрольный диктант. | Проверить навыки написания сочетаний с шипящими. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
82. | 5. | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Обобщить знания о правописании твердых и мягких согласных. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение анализировать свои ошибки и исправлять их. | ||
83. | 6. | Наши проекты. Рифма. | Формировать интерес к русскому языку. | Работа с информацией, сочинение стихов. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Фотоаппарат, ПК. | |
84. | 7. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формировать навык правописания слов с данными буквосочетаниями. | Работа по учебнику, списывание с объяснением. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
85. | 8. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формировать навык правописания слов с данными буквосочетаниями | Комментированное письмо. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
86. | 9. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формировать навык правописания слов с данными буквосочетаниями | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение работать в паре. | ||
87. | 10. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о звонких и глухих согласных звуках. | Работа по учебнику, фонетический разбор слов. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | Диапроектор, слайды. | |
88. | 11. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о звонких и глухих согласных звуках | Работа по учебнику, фонетический разбор слов. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
89. | 12. | Проверка парных согласных в корне слова. | Познакомить со способами проверки парных согласных в корне слова. | Зрительный диктант. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
90. | 13. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Развивать умение распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму) и проверять путем подбора однокоренного проверочного слова. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
91. | 14. | Р.р. Изложение повествовательно-го текста. | Развивать речь учащихся. | Работа над текстом, составление плана. | Умение излагать письменно содержание текста. | ||
92. | 15. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами. | Объяснительный диктант. | Умение сотрудничать в группе. | ||
93. | 16. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами. | Комментированное письмо, работа по учебнику. | Умение работать в паре. | ||
94. | 17. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Отрабатывать умение правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
95. | 18. | Р.р. Изложение повеств.текста по вопросам плана. | Отрабатывать изученные орфограммы, развивать речь. | Работа над текстом, составление плана. | Умение излагать письменно содержание текста. | ||
96. | 19. | Проверка знаний. | Проверить умение правильно писать слова с парными согласными. | Тестирование. | Умение оценивать результат своей работы. | ||
97. | 20. | Диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
98. | 21. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки и исправить их. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение анализировать и классифицировать ошибки. | ||
99. | 22. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного ь. | Работа по учебнику, фонетический разбор слов. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
100. | 23. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Формировать навык правописания слов с разделительным ь. | Объяснительный диктант. | Умение применять на практике изученные правила. | ||
101. | 24. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Формировать навык правописания слов с разделительным ь. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение работать в паре. | ||
102. | 25. | Разделительный ь. Обобщение изученного материала. | Формировать навык правописания слов с разделительным ь, учить переносу слов с разделительным ь. | Комментированное письмо, тестирование. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
103. | 26. | Контрольное списывание. | Проверить умение грамотно списывать текст. | Списывание с печатного текста. | Умение грамотно списывать с печатного текста. | ||
104. | 27. | Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы». | Формировать умение связно излагать свои мысли. | Работа по составлению плана, беседа по картине. | Умение письменно излагать свои мысли. | ||
105. | 28. | Проверка знаний. | Проверить умение правильно писать и переносить слова с разделительным ь. | Самостоятельная работа. | Умение оценивать свои знания. | ||
106. | 29. | Обобщение изученного материала. | Проверить умение правильно писать и переносить слова с разделительным ь. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение работать в паре. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
Части речи (47ч) | |||||||
107. | 1. | Что такое части речи? | Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: им.сущ., им.прил., глаголе. | Работа по учебнику, выборочный диктант. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Диапроектор, слайды. | |
108. | 2. | Что такое части речи? | Формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Комментированное письмо, словарная работа. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
109. | 3. | Что такое имя существительное? | Формировать понятие об имени существительном. | Работа по учебнику, списывание с печатного текста. | Умение работать в паре. | ||
110. | 4. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Работа по учебнику, объяснительный диктант. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
111. | 5. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Учить различать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навык правописания заглавной буквы в собств.им.сущ. | Комментированное письмо. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
112. | 6. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
113. | 7. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет. | Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ. | Объяснительный диктант. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | Диапроектор, слайды. | |
114. | 8. | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ. | Комментированное письмо. | Умение работать в паре. | ||
115. | 9. | Заглавная буква в географических названиях. | Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ. | Словарная работа, зрительный диктант. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
116. | 10. | Р.р. Обучающее изложение. | Формировать умение составлять предложения – ответы на вопросы. | Работа над текстом, составление плана. | Умение грамотно излагать содержание текста. | ||
117. | 11. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы. | Работа по учебнику, объяснительный диктант. | Умение правильно ставить вопросы. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
118. | 12. | Диктант. | Проверить умение писать с заглавной буквы имена собственные. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
119. | 13. | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение анализировать и классифицировать ошибки. | ||
120. | 14. | Единственное и множественное число имен существительных. | Дать понятие об изменении имен существительных по числам. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
121. | 15. | Единственное и множественное число имен существительных | Единственное и множественное число имен существительных | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
122. | 16. | Единственное и множественное число имен существительных | Единственное и множественное число имен существительных | Работа по учебнику, объяснительный диктант. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | Диапроектор, слайды. | |
123. | 17. | Р.р. Обучающее изложение. | Учить составлять предложения – ответы на вопросы. | Работа над текстом, составление плана. | Умение передавать письменно содержание текста. | ||
124. | 18. | Проверка знаний. | Проверить умение распознавать в речи им.сущ, классифицировать их, изменять по числам. | Тестирование. | Умение оценивать свои знания. | ||
125. | 19. | Диктант. | Проверить усвоение изученных орфографических навыков. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
126. | 20. | Работа над ошибками. | Проработать допущенные ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки. | ||
127. | 21. | Что такое глагол? | Познакомить с глаголом и его отличительными признаками. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
128. | 22. | Что такое глагол? | Формировать понятие о глаголе и его отличительных признаках. | Работа с правилом, списывание, выборочный диктант. | Умение работать в паре. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
129. | 23. | Что такое глагол? | Формировать понятие о глаголе и его отличительных признаках. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
130. | 24. | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с ед.и мн.числом глагола. | Зрительный диктант. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
131. | 25. | Единственное и множественное число глаголов. | Учить изменять глаголы по числам. | Объяснительный диктант. | Умение работать в паре. | ||
132. | 26. | Правописание частицы не с глаголами. | Формировать навык правописания частицы не с глаголом. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | ||
133. | 27. | Обобщение и закрепление по теме «Глагол». | Формировать навык правописания частицы не с глаголом. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Диапроектор, слайды. | |
134. | 28. | Что такое текст-повествование? | Познакомить с текстом-повествованием и его отличительными признаками. | Работа с текстом, письмо под диктовку. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
135. | 29. | Проверка знаний. | Проверить усвоение знаний по теме «Глагол». | Тестирование. | Умение оценивать свои знания. | ||
136. | 30. | Что такое имя прилагательное? | Познакомить с именем прил.и его ролью в речи. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение работать самостоятельно. | ||
137. | 31. | Связь им.прил с им.сущ. | Показать связь им.при.с им.сущ. | Умение работать в паре. | |||
138. | 32. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Формировать понятие о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. | Работа с толковым словарем, объяснительный диктант. | Умение аргументировано доказывать свое мнение. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
139. | 33. | Единственное и множественное число им.прил. | Формировать умение распознавать прилагательные в ед.и мн.числе. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение работать в паре. | ||
140. | 34. | Что такое текст-описание? | Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
141. | 35. | Проверка знаний. | Проверить усвоение знаний по теме «Имя прилагательное». | Тестирование. | Умение оценивать результат своей работы. | ||
142. | 36. | Что такое местоимение? | Дать понятие о местоимении как о части речи. | Работа по учебнику, комментированное письмо. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | ||
143. | 37. | Что такое местоимение? | Формировать понятие о местоимении и его роли в речи. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | Диапроектор, слайды. | |
144. | 38. | Что такое текст-рассуждение? | Дать понятие о тексте-рассуждении и его отличительных признаках. | Работа с текстом, зрительный диктант. | Умение работать в паре. | ||
145. | 39. | Проверка знаний. | Проверить усвоение знаний о местоимении. | Тестирование. | Умение работать самостоятельно. | ||
146. | 40. | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
147. | 41. | Работа над ошибками. | Формировать умение находить и исправлять ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение классифицировать ошибки. | ||
148. | 42. | Общее понятие о предлоге. | Формировать представление о предлоге как о части речи. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
149. | 43. | Раздельное написание предлогов со словами. | Учить писать предлоги отдельно от других слов в предложении. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение работать в паре. | ||
150. | 44 | Восстановление предложений. | Учить анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Составление предложений. | Умение строить связные высказывания. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
151. | 45. | Проверка знаний. | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Тестирование. | Умение работать самостоятельно, оценивать свои знания. | ||
152. | 46. | Диктант. | Проверка умения писать слова с изученными орфограммами. | Письмо под диктовку. | Умение применять изученные правила письма. | ||
153. | 47. | Работа над ошибками. | Формировать умение исправлять ошибки. | Самостоятельная работа, комментированное письмо. | Умение анализировать и классифицировать ошибки. | ||
Повторение (17ч). | |||||||
154. | 1. | Повторение по теме «Текст» | Повторить изученный материал по данной теме. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение работать в паре. | ||
155. | 2. | Р.р. Сочинение по картине. | Формировать навыки описания картины. | Работа по составлению плана, беседа по картине. | Умение грамотно излагать свои мысли на письме. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
156. | 3. | Повторение по теме предложение. | Повторить изученный материал по данной теме. | Разбор предложений по членам, объяснительный диктант. | Умение правильно ставить вопросы. | ||
157. | 4. | Повторение по теме предложение. | Повторить изученный материал по данной теме. | Разбор предложения по членам, зрительный диктант. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
158. | 5. | Повторение по теме «Слово и его значение» | Повторить изученный материал по данной теме. | Работа с толковым словарем, письмо под диктовку. | Умение работать в паре. | ||
159. | 6. | Повторение по теме «Части речи». | Повторить изученный материал по данной теме. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Диапроектор, слайды. | |
160. | 7. | Повторение по теме «Части речи». | Повторить изученный материал по данной теме. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. | ||
161. | 8. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Повторить изученный материал по данной теме. | Работа по учебнику, фонетический разбор слов. | Умение договариваться, оценивать свои результаты. | Диапроектор, слайды. | |
162. | 9. | Повторение по теме «Правила правописания» | Повторить изученные правила правописания. | Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку. | Умение работать в паре. | ||
163. | 10. | Контрольное списывание. | Проверить умение грамотно списывать текст. | Списывание с печатного текста. | Умение грамотно списывать с печатного текта. | ||
164-169. | 11-16. | Повторение и закрепление изученного материала. | Повторить, закрепить и проверить знания уч-ся. | Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа. | Умение применять на практике полученные знания. | Мультимедиапроетор, ПК. | |
170. | 17. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Обобщить и систематизировать знания уч-ся. | Работа по учебнику, списывание. | Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир- А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...
Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России
Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...
календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
планирование с УУД...
календарно-тематическое планирование 3 класс школа России
календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...