пояснительная записка и календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование соответствуют требованиям ФГОС, содержат описание УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 2 класс русский язык | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс – 170 часов
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г.Горецкий и др.).
Рабочая программа поддерживается следующими нормативно – правовыми инструктивно – методическими документами:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании». 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
3. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, утвержденный Приказом департамента образования и молодежной политики Воронежской области
5.Приказ Минобразования РФ №373 от 06.10. 2009 «Об утверждении ФГОС»
6.Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
7. Учебный план МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова» на 2015 – 2016 учебный год, утвержденный директором школы. Приказ №92 от 29.08.2015г .
Программа адресована учащимся 2 класса, где обучение русскому языку начинается с 1 класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 5 часов в неделю.
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения русскому языку во 2 классе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения. Планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются : – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Общая характеристика предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филологии»: -на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; - на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся; -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Программа определяет ряд практических задач:
- осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
- формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
- осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
- сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
- формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
- осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
- развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
- правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
- речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
- словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
- способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике
Место предмета в учебном плане.
В федеральном учебном плане на изучение русского языка во 2 классе начальной школы отводится 5 учебных часов в неделю (170 ч.).
Количество плановых диктантов – 14.
Изложений – 4.
Сочинений – 5.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ведущее место предмета «Русский язык» общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку. Стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты.
1. Формирование гордости за сою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов. Культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных целях.
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации. Передачи и интерпретации информации.
5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление причинно – следственных связей.
6. Готовность слушать собеседника и умения вести диалог.
7. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. Процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
8. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексики, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе.
Содержание учебного предмета
– предложение – это основная единица речи;
-термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформление предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- главные члены предложения;
- различие словосочетаний и предложений;
- лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- слабая и сильная позиция гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимание влияния ударения на смысл слова;
- различие звуков [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различие парных и непарных согласных по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимание роли разделительного мягкого знака в слове;
- употребление прописной буквы.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе –170 часов
№ п/п | Содержание ( тема ) | Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Дата | ||||||||||||||||||||||
Личностные | Познаватель-ные | Коммуникативные | Регулятивные | план | факт. | ||||||||||||||||||||||
НАША РЕЧЬ | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | 01.09 | |||||||||||||||||||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | 02.09 | |||||||||||||||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | 03.09 | |||||||||||||||||||
ТЕКСТ | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Что такое текст? | 1 | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | 04.09 | |||||||||||||||||||
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Научить определять тему и главную мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 07.09 | |||||||||||||||||||
6 | Части текста. | 1 | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 08.09 | |||||||||||||||||||
7 | Диктант по теме «Наша речь». | 1 | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятель-но анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | 9.09 | |||||||||||||||||||
8 | Работа над ошибками. | 1 | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | 10.09 | |||||||||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ -11 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Что такое предложение? | 1 | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | 11.09 | |||||||||||||||||||
10 | Как из слов составить предложение? | 1 | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 14.09 | |||||||||||||||||||
11 | Контрольное списывание. | 1 | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 15.09 | |||||||||||||||||||
12 | Главные члены предложения. | 1 | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | 16.09 | |||||||||||||||||||
13 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 17.09 | |||||||||||||||||||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | 18.09 | |||||||||||||||||||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 21.09 | |||||||||||||||||||
16 | Связь слов в предложении. | 1 | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | 22.09 | |||||||||||||||||||
17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 23.09 | |||||||||||||||||||
18 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 24.09 | |||||||||||||||||||
19 | Работа над ошибками. | 1 | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | 25.09 | |||||||||||||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…-20 ч | |||||||||||||||||||||||||||
20 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | 28.09 | |||||||||||||||||||
21 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 29.09 | |||||||||||||||||||
22 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | 30.09 | |||||||||||||||||||
23 | Синонимы. | 1 | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 01.10 | |||||||||||||||||||
24-25 | Антонимы. Синонимы и антонимы (обобщение). | 2 | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | 02.10 05.10 | |||||||||||||||||||
26 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала. | 06.10 | |||||||||||||||||||
27 | Работа над ошибками. | 1 | Учить классифицировать и исправлять ошибки. | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Умение составлять план и последовательность действий на уроке. | 07.10 | |||||||||||||||||||
28-29 | Родственные слова. | 2 | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 08.10-09.10 | |||||||||||||||||||
30- 32 | Однокоренные слова Корень слова. | 3 | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 12.10 13.10 14.10 | |||||||||||||||||||
33 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Повторить правила деления слова на слоги. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 15.10 | |||||||||||||||||||
34 | Ударение. | 1 | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | 16.10 | |||||||||||||||||||
35-36 | Перенос слов с одной строки на другую. | 2 | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 19.10 20.10 | |||||||||||||||||||
37 | Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. | 1 | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 21.10 | |||||||||||||||||||
38 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | 22.10 | |||||||||||||||||||
39 | Работа над ошибками. | 1 | Научить исправлять ошибки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 23.10 | |||||||||||||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ -28 ч | |||||||||||||||||||||||||||
40 | Звуки и буквы. | 1 | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | 26.10 | |||||||||||||||||||
41 | Русский алфавит или азбука. | 1 | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 27.10 | |||||||||||||||||||
42 | Гласные звуки. | 1 | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 28.10 | |||||||||||||||||||
43 | Контрольный диктант «Письмо слов с изученными орфограммами» | 1 | Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 29.10 | |||||||||||||||||||
44 | Работа над ошибками. | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение слушать и понимать речь других. | Уметь точно отвечать на вопросы. | 30.10 | |||||||||||||||||||
45-52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 8 | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Уметь точно отвечать на вопросы. | 09.11 10.11 11.11 12.11 13.11 16.11 17.11 18.11 | |||||||||||||||||||
52 | Словарный диктант. Работа над ошибками. | 1 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать слова с непроверяемыми гласными. | 19.11 | |||||||||||||||||||||||
54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Представление об орфограмме. | 2 | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 20.11 23.11 | |||||||||||||||||||
55 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство.» | 1 | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 24.11 | |||||||||||||||||||
56 | Контрольно-проверочный диктант. | 1 | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 25.11 | |||||||||||||||||||
57 | Работа над ошибками. | 1 | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Оценка результатов работы. | 26.11 | |||||||||||||||||||
58 | Согласные звуки. | 1 | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 27.11 | |||||||||||||||||||
59 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | 30.11 | |||||||||||||||||||
60 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 1.12 | |||||||||||||||||||
61 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | 1 | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | Нравственно-этическая ориентация. | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 02.12 | |||||||||||||||||||
62 | Наши проекты « И в шутку и в серьёз» Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 03 2.12 | |||||||||||||||||||
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 04.12 | |||||||||||||||||||
64 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме. | 1 | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 07.12 | |||||||||||||||||||
65-66 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 08.12 09.12 | |||||||||||||||||||
67 | Обобщающий урок. | 1 | Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять знания для решения нестандартных задач. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | 10.12 | |||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ -27 ч | |||||||||||||||||||||||||||
68-69 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 2 | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | 11.12 14.12 | |||||||||||||||||||
70 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 15.12 | |||||||||||||||||||
71 | Контрольный диктант «Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч» | 1 | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 16.12 | |||||||||||||||||||
72 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Нравственно-этическая ориентация. | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 17.12 | |||||||||||||||||||
73 | Наши проекты. «Рифма». | 1 | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | 18.12 | |||||||||||||||||||
74-75 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 2 | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 21.12 22.12 | |||||||||||||||||||
76-77 | Проверочный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать аналогии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 23.12 24.12 | |||||||||||||||||||
78 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 25.12 | |||||||||||||||||||
79 | Правописание слов с парными и глухими согласными в корне слова. | 1 | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 11.01 | |||||||||||||||||||
80 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 12.01 | |||||||||||||||||||
81-83 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 13.01 14.01 15.01 | |||||||||||||||||||
84 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 18.01 | |||||||||||||||||||
85 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 19.01 | |||||||||||||||||||
86 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 20.01 | |||||||||||||||||||
87 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 21.01 | |||||||||||||||||||
88-90 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 22.01 25.01 26.01 | |||||||||||||||||||
91 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 27.01 | |||||||||||||||||||
92 | Контрольное списывание. | 1 | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 28.01 | |||||||||||||||||||
93 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 29.01 | |||||||||||||||||||
94 | Обобщение изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Соотносить произношение и написание слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 01.02 | |||||||||||||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ -48 ч | |||||||||||||||||||||||||||
95-96 | Части речи. Употребление частей речи в тексте. | 2 | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 02.02 03.02 | |||||||||||||||||||
97-98 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 2 | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 04.02 05.02 | |||||||||||||||||||
99-100 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализиро-вать, делать выводы, сравнивать. | 08.02 09.02 | |||||||||||||||||||
101-102 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 2 | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 10.02 11.02 | |||||||||||||||||||
103 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 12.02 | |||||||||||||||||||
104 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Нравственно-этическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 15.02 | |||||||||||||||||||
105 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 16.02 | |||||||||||||||||||
106-107 | Единственное и множественное число имён существительных. | 2 | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 17.02 18.02 | |||||||||||||||||||
108 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Повторить признаки мен существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член предложения) | 19.02 | |||||||||||||||||||||||
109 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.02 | |||||||||||||||||||
110 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа (рубрика «Проверь себя») | 1 | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 24.02 | |||||||||||||||||||
111 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 25.02 | |||||||||||||||||||
112 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 26.02 | |||||||||||||||||||
113-114 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. Признаки глаголов. | 2 | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника- ции | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 29.02 01.03 | |||||||||||||||||||
115 | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 02.03 | |||||||||||||||||||||||
116- 117 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Единственное и множественное число глаголов. | 2 | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 03.03-04.03 | |||||||||||||||||||
118-119 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 2 | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 07.03 09.03 | |||||||||||||||||||
120 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 10.03 | |||||||||||||||||||
121 | Текст-повествование и роль в нем глаголов. | 1 | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализиро-вать, делать выводы, сравнивать. | 11.03 | |||||||||||||||||||
122 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 14.03 | |||||||||||||||||||
123 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 15.03 | |||||||||||||||||||
124 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 16.03 | |||||||||||||||||||
125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 17.03 | |||||||||||||||||||
126 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 18.03 | ||||||||||||||||||||||||
127 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 21.03 | |||||||||||||||||||
128-129 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста- описания. | 2 | Познакомить учащихся с понятием текст-описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст-описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализиро-вать, делать выводы, сравнивать. | 22.03 01.04 | |||||||||||||||||||
130 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени прилагательного как части речи. Составление текста-описания натюрморта. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | 04.04 | |||||||||||||||||||||
131 | Предлог как часть речи. | 1 | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 05.04 | |||||||||||||||||||
132 | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 06.04 | |||||||||||||||||||
133 | Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 07.04 | |||||||||||||||||||
134 | Контрольный диктант. «Правописание слов с предлогами» | 1 | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 08.04 | |||||||||||||||||||
135 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 11.04 | |||||||||||||||||||
136 | Проект «В словари- за частями речи» | 1 | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||
137-139 | Местоимение как часть речи: значение и употребление |
3 | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 13.0414.04 15.04 | |||||||||||||||||||
140 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 18.04 | |||||||||||||||||||
141 | Проверка знаний Рубрика «Проверь себя» | 1 | Проверить умения писать местоимения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 19.04 | |||||||||||||||||||
142 | Контрольный диктант. «Правописание слов с изученными орфограммами» | 1 | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 20.04 | |||||||||||||||||||
143 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникаци. | Оценка результатов работы. | 21.04 | |||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (26 Ч) | |||||||||||||||||||||||||||
144- | Повторение по теме «Текст». | 1 | Повторить изученный материал по теме «Текст». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.04 | |||||||||||||||||||
145-146 | Повторение по теме «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении». | 2 | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 25.04 26.04 | |||||||||||||||||||
147 | Повторение по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 27.04 | |||||||||||||||||||
148- 151 | Повторение по теме «Части речи». | 5 | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 28.04.29.04 02.05 03.05 04.05 | |||||||||||||||||||
152-154 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 3 | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 05.05 06.05 10.05 | |||||||||||||||||||
155-159 | Повторение по теме «Правила правописания». | 5 | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 11.05 12.05 13.05 16.05 17.05 | |||||||||||||||||||
160 | Контрольное списывание. |
1 | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 18.05 | |||||||||||||||||||
161-162 | Контрольный диктант за 2015 -2016 г. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 2 | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | 19.05 20.05 | |||||||||||||||||||
163– 170 | Повторение и закрепление изученного материала. Резерв | 8 | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуника-ции. | Анализиро-вать, делать выводы, сравнивать. | 23.05 24.05 25.05 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники.
1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 2 класс. в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014 год.
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год.
Рабочие тетради.
3. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. 2 класс. М., «Просвещение», 2015 год.
4. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. 2 класс. М., «Просвещение», 20015 год.
Методические пособия
1. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2012 год.
2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
Электронные учебные пособия
1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. компьютер.
3. Принтер.
4. Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида
Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России»
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России» ...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Пояснительные записки и Календарно-тематическое планирование. Технология, 2 класс по программе "Школа России".
Пояснительные записки и Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, музыке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, литературному чтению, групповых занятий "Х...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4классе по программе В.П. Канакиной на 170часов (5раз в неделю). "Школа России.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по программе В.П. Канакиной на 170часов (5раз в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. "Школа России".
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО....