Календарно-тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Сафронова Ирина Владимировна

Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО (УМК "Школа России", автор учебника В.П. Канакина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2016 – 2017 учебный год

3 класс (170 часов)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Домашнее задание

Язык и речь (2 часа)

1.1

Устная и письменная речь. Виды речи.

c.6-7

т.с.3

Урок повторения и систематиза

ции знаний.

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник».

Упр.4 с.7 повторить слов. слова

2.1

Язык, его назначение. Словарный диктант.

С.8-10

Т.с.4

Урок повторения и систематиза

ции знаний.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Писать правильно слово «вместе».

Упр.9 с.9

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.2

Текст как единица языка и речи.

С.12-13

Т.с.5-7

Урок развития умений и навыков.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение.

.

Сост. И записать текст-описание животного

4.2

Текст. Типы текстов.

Мини сочинение- повествование «Как я провёл лето».

С.13-14

Урок формирования

умений и

навыков.

Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Упр.16 с.14

5.2

Предложение. Признаки предложения

С.15-20

Т.с.8-9

Урок повторения и систематизации знаний.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Объяснять, что такое предложение,разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений.

6.2

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

С.20-23

Т.с.10-11

Комбинирован

ный урок.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в

конце предложений.

Упр.33 с.23 выучить слов.слова

7.2

Обращение (общее понятие)

С.24-26

Т.с.12

Урок формирования

умений и

навыков.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Называть виды предложений по интонации.

Упр.36 с.26

8.2

Входной диктант.

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

9.2

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

С.26-28

Т.с.13-14

Урок изучения нового материала.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения.

Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте.

Упр.41 с.28 повторить слов. слова

10.2

Распространённые и нераспространённые предложения.

Словарный диктант.

С.29-30

Т.с.15

Урок повторения и систематиза

ции знаний.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Определять распространённые и нераспространённые предложения.

11.2

Простое и сложное предложения

С.31-34

Т.с.16-17

Урок обобщения и систематиза

ции знаний.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Упр.51

Подгот. к сочинению

12.2

Р/Р. Сочинение- описание по картине К. Маковского« Дети, бегущие от грозы».

 Упр. 26

Комбинирован

ный урок.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

13.2

Анализ сочинения.

Словосочетание.

С.35-36

Урок изучения нового материала.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения.

Привести примеры словосочет. на тему «Осень»

14.2

Словосочетание

С.36-37

Т.с.18-19

Урок формирования

умений и

навыков.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетание.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Упр.63 с.37

15.2

Диктант по теме «Предложение»

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

16.2

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложение.

Комбинирован

ный урок.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Слово в языке и речи (18 часов)

17.3

Однозначные и многозначные слова

С.40-42

Т.с.20-22

Комбинирован

ный урок.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова.

Выписать из толкового словаря по 3 однозн. и многозн. слова

18.3

Синонимы и антонимы

С.42-44

Т.с.23-25

Урок обобщения и систематиза

ции знаний.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Найти и записать пословицы с антонимами

19.3

Омонимы

С.45-46

Т.с.26-27

Урок формирования умений и навыков.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Использовать омонимы в речи.

Записать по 2 словосочет., которые назыв. предмет, действие, признак

20.3

Слово и словосочетание.

Контрольный словарный диктант.

С.47-48

Т.с.28

Урок-исследование.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

21.3

Фразеологизмы.

С.49-52

Т.с.29

Урок изучения нового материала.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Упр.87с.50 подгот. к изложению

22.3

Р/Р. Подробное изложение  с языковым анализом текста. «Ёлочка» (упр. 88)                                        

Урок развития умений и навыков.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

23.3

Анализ изложения.

Имя существительное

С.53-56

Т.с.31

Урок формирования

умений и

навыков.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Упр.96 с.56

24.3

Имя прилагательное.

С.57-58

Т.с.32

Комбинированный урок.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Упр.102

25.3

Глагол.

С.58

Т.с.33

Урок-закрепление.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи.

26.3

 Имя числительное

С.59-60

Т.с.34

Урок изучения нового материала.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу.

Сост. и записать 2 предл. с числит.

27.3

Однокоренные слова.

С.61-62

Т.с.35

Комбинированный урок.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень.

Подобрать однокор.слова с корнями -бег, -дом

28.3

Гласные звуки и буквы.

С.63-64

Урок развития умений и навыков.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Упр.116 с.64

29.3

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Т.с.36-38

Урок развития умений и навыков.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Выписать из словаря 5 слов на тему «Овощи»

30.3

Согласные звуки и буквы.

Словарный диктант.

С.65-66

Т.с.39

Урок развития умений и навыков.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

31.3

Парные согласные.

С.67-68

Т.с.40

Урок развития умений и навыков.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости.

Упр.127 с. 69

32.3

Разделительный Ь.

С.68-71

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Подготовить проект

33.3

Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану

(упр. 129)                                        Р/Р

Урок развития умений и навыков.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

34.3

Проект «Рассказ о слове».

С.72

Урок-проект.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья.

Состав слова (17 часов)

35.4

Анализ изложения. Корень слова. Однокоренные слова.

С.74-75

Т.с.41

Урок развития умений и навыков.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).

36.4

Корень слова.

Чередование согласных в корне.

С.76-77

Урок развития умений и навыков.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).

Подобрать однокор.слова с корнем «-мор»

37.4

Сложные слова.

С.77-78

Упр.138-141

Т.с.42

Урок

обобщения и систематизации знаний.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной.

упр.141 с.78

38.4

Формы слова. Окончание.

Упр.142-146

Урок изучения нового материала.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание».

Выучить правило, упр.146 с.81

39.4

Значение окончания в слове.

Контрольный словарный диктант.

С.84

Урок изучения нового материала.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание».

сост. предложение с одним из слов с.84

40.4

Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упр.147-151

Т.с.44

Урок развития умений и навыков.

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в словах окончания.

II четверть ( 40 ч)

41.4

Приставки. Значение приставки в слове.

Упр.153-156

Т.с.45-46

Урок изучения нового материала.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.

Сост. и записать         2 пр-я, употребив глаголы с приставками

42.4

Образование слов с помощью приставок.

Упр.157-163

Урок изучения нового материала.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.

упр.159 с.87 повт.слов. слова

43.4

Упражнение в образовании слов с помощью приставок. Словарный диктант.

Урок развития умений и навыков.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки.

упр.163 с.88

44.4

Суффиксы. Значение суффикса в слове.

Упр.164-166

Т.с.47

Урок развития умений и навыков.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

45.4

Образование слов с помощью суффикса.

Упр.167-169

Т.с.48

Урок изучения нового материала.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом.

Упр.175.с.94

46.4

Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов.

Упр.170-174

Урок развития умений и навыков.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

упр.176 с.94, подгот.  к сочинению

47.4

Сочинение-описание животного по рисункам Е.Чарушина. Упр.177        

Комбинированный урок.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

48.4

Основа слова.

Проект        « Семья слов»

Упр.178-185

С.101

Т.с.49

Урок-проект

Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.

Находить и выделять в слове основу и окончание.

Записать слова, состоящ. из корня и окончания

49.4

Разбор слова по составу.

Упр.186-190

Т.с.50-51

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова.

50.4

Диктант по теме «Состав слова»

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

51.4

Работа над ошибками.

Упр.191

С.100

Урок обобщения и систематиза

ции знаний

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Называть слова по аналогии с данным объектом.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Моя мама»

                         Правописание частей слова (37 часов)

52.5

Орфограммы в значимых частях слова

Упр.192-193

Т.с.52

Урок-исследование.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Упр.195(вторая часть) с.105

53.5

Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант.

Упр.194-196

Т.с.53

Урок формирования

умений и

навыков.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Упр.200 с. 107

54.5

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

Упр.197-199

Т.с.56

Урок-практика.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

вып. упр.  в печатной тетради

55.5

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

Т.с.54-55

Комбинированный урок.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

56.5

Работа с деформированным текстом

(упр. 207)                                         Р/Р

Комбинированный урок.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Находить безударную гласную в корне. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

57.5

Правописание слов с двумя безударными гласными.

Упр.200-206

Урок формирования

умений и

навыков.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Упр.203 с.108

58.5

Правописание глухих и звонких согласных на конце слов.

Упр.208-211

Т.с.57

Урок-практика.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Записать 10 слов с парными согл., подобрать проверочные

59.5

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Упр.212-215

Урок развития умений и навыков.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

найти и записать пословицу,в кот. есть слова с изуч. орфограммами

60.5

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Упр.216-219

Урок-игра.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

61.5

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Упр.220-222

Т.с.60

Урок формирования

умений и

навыков.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Писать правильно слова «чувство», «лестница». Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове.

62.5

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Контроль знаний,

умений и

навыков

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Писать правильно слова на изученные орфограммы.

63.5

Работа над ошибками.

Урок развития умений и навыков.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова.

Записать по 5 слов с парными согл. на конце и в середине слова

64.5

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Упр.223-225

Т.с.61

Урок-практика.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове.

65.5

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Словарный диктант.

Упр.226-228

Т.с.62

Урок развития умений и навыков.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова.

упр.224 с.117

66.5

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Упр.229-232

Т.с.63-64

Урок-игра.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

упр.229 с. 120, подгот.  к сочинению

67.5

Р/Р Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка»

(упр. 238)                                          

Комбинирован

ный урок.

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

68.5

Анализ сочинения. Правописание слов с удвоенными согласными

Упр.233-235

Комбинирован

ный урок.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

Подобрать и записать 5 слов с удвоеннойсогл. «нн»

69.5

Упражнение в правописании слов с  удвоенными согласными

Упр.236-237

Урок развития умений и навыков.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

70.5

Упражнение в правописании слов с непроизносимыми  и удвоенными согласными

Т.с.65-66

Комбинирован

ный урок.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм».Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

Написать мини-сочинение на тему «Зима в лесу»

71.5

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Урок изучения нового материала.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.

Находить в словах приставки. Объяснять написание приставок. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

72.5

Правописание суффиксов и приставок.

Упр.239-242

Урок-игра.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

Упр.241 с.125

73.5

Диктант по теме Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

74.5

Работа над ошибками.

Урок формирования

умений и

навыков.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова.

75.5

Правописание приставок и суффиксов.

Упр.243-249

Т.с.67

 Комбинирован

ный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога.

Подобрать5 слов с суффиксом -ок

76.5

Суффиксы –ек, -ик

Контрольный словарный диктант.

Т.с.68-70

Урок-исследование.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок.

Выделять суффиксы. Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок. Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня.

Упр.251 с.129

77.5

Суффиксы –ок, -ёк

Урок-исследование.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности.

Упр.255 с.130

78.5

Суффиксы –оньк, -еньк

Упр.254-256

Т.с.71-72

Комбинирован

ный урок.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Подобрать 5 слов с суффиксами -оньк,-еньк

79.5

Изложение текста М. Родионовой «Скворец-музыкант» по самостоятельно составленному  плану.

упр.278

Урок обобщения и систематиза

ции знаний.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Различать правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака.

80.5

Анализ изложения. Упражнение в правописании приставок.

Упр.250-253

Комбинирован

ный урок.

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога.

Структурирование знаний. Оценка результатов работы.

81.5

Приставки и предлоги

Упр.257-260

Т.с.73-74

Комбинирован

ный урок.

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога.

Структурирование знаний. Оценка результатов работы.

т.с.74 упр.184

прав.с.132

упр.262 с.133 повторить слов.слова

82.5

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

Упр.261-263; Т.с.75

Комбинирован

ный урок.

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога.

упр.262 с.133 повторить слов.слова

83.5

Правописание слов с Ъ. Словарный диктант.

Упр.264-267

Т.с.76

Комбинированный урок.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

прав.с.134,упр.267

84.5

Упражнение в правописании слов с Ъ

Комбинированный урок.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

85.5

Изложение повествовательного текста(упр.6 с.6)

Комбинированный урок.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану.

86.5

 Работа над ошибками  

Т.с.77-78

Комбинирован

ный урок.

с.134 упр.263

87.5

Правописание слов с Ь и Ъ

Упр.274-277

Т.с.79

Комбинированный урок.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

прав.с.136 упр.272

88.5

Диктант по теме

«Правописание слов с разделительным твердым знаком»

Контроль знаний, умений и навыков.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Части речи (70 часов)

89.6

Работа над ошибками. Части речи (повторение)

Урок

введения в новую тему.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Называть известные части речи. Приводить их примеры.

90.6

Имя существительное как часть речи.

Урок формирования

умений и

навыков.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные. Понимать, что обозначает имя существительное.

прав.с.8 написать сочинение-миниатюру «Наша классная комната»

91.6

Начальная форма имени существительного.

Контрольный словарный диктант.

Урок развития умений и навыков.

Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.

Ставить слова в начальную форму.

с.11 упр.14

92.6

Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Урок формирования

умений и

навыков.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Называть одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

выписать из словаря по 5 одуш. и неодуш. сущ.

93.6

Собственные и нарицательные имена существительные

Урок изучения нового материала.

Находить устаревшие слова – имена существительные, объяснять их значение.

прав.с.15 т.с.13 упр.23,24

94.6

Число имен существительных.

Комбинированный урок.

Определять число имен существительных. Изменять форму числа.

95.6

Изложение по тексту «Горностай» (упр.21)

Комбинированный урок.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану.

96.6

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам.

Комбинирован

ный урок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Писать правильно слова на изученные орфограммы.

97.6

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Комбинирован

ный урок.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.

Писать правильно слово «однажды».

Называть имена существительные, имеющие форму одного числа.

т.с.18 упр.35

98.6

Контрольное списывание.

(упр.38)

Урок формирования

умений и

навыков.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

99.6

Работа над ошибками. Проект « Тайна имени»

с.18-19

Урок-проект.

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст.

1006

Род имен существительных.

Урок формирования

умений и

навыков.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

прав.с.25 упр.43 с.27

101

6

Ь на конце имен существительных после шипящих

Урок развития умений и навыков.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

прав.с.31 упр.53

102

6

Ь на конце имён существительных после шипящих. Словарный диктант.

Комбинированный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

т.с.26 упр53

103

6

Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих

Урок изучения нового материала.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

с.35 упр.63 составить рассказ

104

6

Диктант по теме « Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

105

6

Работа над ошибками.

Комбинирован

ный урок.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

т.с.27 упр.56

106

6

Изменение имён существительных по падежам.

Урок введения в новую тему.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия

падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

прав.с.36 упр.67

1076

Именительный падеж.

Урок введения в новую тему.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия

падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Писать правильно слово «рябина». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

т.с.28 упр.60

108

6

Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина « Иван-царевич и

лягушка-квакушка».(упр.73)

Комбинированный урок.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

109

6

Работа над ошибками. Родительный падеж

 с.43-45

Урок изучения нового материала.

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

Находить имена существительные в родительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются.

110

6

Дательный падеж.

 с.46-47

Урок изучения нового материала.

Распознавать  падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Писать правильно слова «трамвай», «пятница», «около». Находить имена существительные в дательном  падеже.

т.с.35 упр.76 повторить слов.слова

111

6

Винительный падеж.

 с.48-52. Контрольный словарный диктант.

Урок изучения нового материала.

Распознавать  падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Находить имена существительные в винительном  падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

прав.с.50 упр.91

112

6

Творительный падеж. с.52-53

Урок изучения нового материала.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

Писать правильно слово «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных.

т.с.39 упр.85

113

6

Предложный падеж  с.54-55

Урок изучения нового материала.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной

форме.

Находить имена существительные в предложном  падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

114

6

Проект

« Зимняя» страничка»

с.60-61

Урок-проект.

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов.

115

6

Все падежи (обобщение) с.57-59

Комбинированный урок.

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных.

Распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму.

с.59 упр.107 подготовиться к сочинению

116

6

Сочинение – описание «Моя мама».

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

117

6

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку.

Оценивать результаты выполненного задания.

т.с.43упр.94

118

6

Имя прилагательное как часть речи. С.64-66

Урок введения в новую тему.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Находить имена прилагательные в предложении.

119

6

Сложные имена прилагательные.

с.67

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

прав.с.67 упр.117

120

6

Роль имен прилагательных в тексте.

с.68-69

Урок введения в новую тему.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Находить имена прилагательные в предложении.

с.69 упр.121

121

6

Род имен прилагательных.

с.72-75

Контрольный словарный диктант.

Урок развития умений и навыков.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Писать правильно слово «приветливый». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Распространять предложения с помощью имён прилагательных.

прав.с.72 упр.129

122

6

Определение рода имен прилагательных.

с.75-76

Урок изучения нового материала.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

т.с.48 упр.107

123

6

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.с.76-77

Комбинированный урок.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких

текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Писать правильно слова «ромашка», «растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

124

6

Контрольное списыва

ние.

Комбинирован

ный урок.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов.

Писать правильно слова «Красная площадь», «Московский Кремль».

Излагать текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

125

6

Работа над ошибками.

Урок формирования

умений и

навыков.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

т.с.49 упр.109

126

6

Сочинение по репродук

ции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень».

(с.62 упр.108)

Комбинирован

ный урок.

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку.

Оценивать результаты выполненного задания.

1276

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Комбинирован

ный урок.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

128

6

Число имен прилагательных

 с.78-79

Урок формиро

вания умений и

навыков.

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писать правильно слова «поэт», «гвоздика». Указывать число имён прилагательных.

прав.с.78-79 упр.137

129

6

Изменение имен прилагательных по числам с.80-81

Комбинирован

ный урок.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными.

с.81 упр.142 повторить слов.слова

130

6

Изменение имён прилагательных по падежам. С.82-84 Словарный диктант.

Урок формирования

умений и

навыков.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Называть падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым оно связано.

прав.с.83 т.с.54 упр.118

131

6

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

 С.85-87

Урок развития умений и навыков.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Называть падеж имени прилагательного. Называть начальную форму имени прилагательного.

132

6

Текст-описание. Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

(с.88 упр.154)

Урок развития умений и навыков.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

133

6

Проект «Имена прилагательные в загадках».(с.90) Обобщение знаний об именах прилагательных

Урок-проект.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными.

134

6

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Контроль знаний, умений и  навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

135

6

Работа над ошибками. Личные местоимения с.92-93

Комбинирован

ный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

прав.с.92 т.с.58 упр.127

136

6

Лицо и число личных местоимений с.93-94

Урок введения в новую тему.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

137

6

Изменение местоимений 3 лица по родам с.95-96

Урок изучения нового материала.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье».

прав.с.95 т. с.60 упр.133

138

6

Роль местоимений в предложении с.97

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

с.97 упр.168

140

6

Диктант по теме «Местоимение»

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

141

6

Работа над ошибками. Глагол как часть речи с.100-102

Урок изучения нового материала.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол.

прав.с.101 т.с.62упр.138

142

6

Значение и употребление глаголов в речи. с.103-104 Контрольный словарный диктант.

Комбинированный урок.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол.

143

6

Неопределённая форма глагола.с.106-107

Урок развития умений и навыков.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает.

прав.с.106 упр184

144

6

Неопределённая форма глагола. с.107-108

Урок развития умений и навыков.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает.

т.с.66 упр.151

145

6

Изменение глаголов по числам.

с.109

Урок формирования

умений и

навыков.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

прав.с.109 т.с.67 упр.152

146

6

Число глаголов.

с.109-110

Урок развития умений и навыков.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам

Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает.

т.с.68 упр.155

147

6

Контрольное изложение «Лось»     (упр. 213)                                                    

Урок развития умений и навыков.

Составлять рассказ (под руководством учителя).

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

148

6

Работа над ошибками. Время глагола.с.111-115

Комбинированный урок.

Распознавать время глагола.  

Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам.

прав.с.112  упр. 200 с.114

149

6

Изменение глаголов по временам.с.116-117

Урок формирования

умений и

навыков.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам, лицам и числам

т.с.70 упр.160

150

6

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

с.118  Словарный диктант.

Урок развития умений и навыков.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам, лицам и числам.

151

6

Изменение глаголов по временам

с.119

Урок развития умений и навыков.

Распознавать время глагола. Называть времена глаголов. Изменятьглаголы по временам, лицам и числам.

152

6

Изменение глаголов по временам.

С.120

Комбинированный урок.

Распознавать время глагола. Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам

.

153

6

Род глаголов прошедшее го времени.

с.121-122

Урок формирования

умений и

навыков.

Распознавать время глагола. Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам.

прав.с.122 т.с.73 упр.167

154

6

Изменение глаголов прошедшее го времени по родам.

с.123-124

Урок развития умений и навыков.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и

числам.

с.123 упр.221

155

6

Изложение текста по самостоятельно составленному плану

с.133 упр.242

Комбинированный урок.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

156

6

Работа над ошибками. НЕ с глаголами

с.124-125

Урок изучения нового материала.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно.

157

6

Правописание частицы НЕ с глаголами.

с.126-127

Урок изучения нового материала.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно.

с.126 упр.230

158

6

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

с.128-129

Урок формирования

умений и

навыков.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

с.129 упр.236

159

6

Диктант по тексту администрации (итоговый)

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

                                  Повторение (11 часов)

160

7

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Части речи»

с.131-132

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки.

т.с.76 упр.174

161

7

Повторение по теме: «Правописание оконча ний имен прилагатель

ных».с.134-135

Комбинированный урок.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

162

7

Повторение по теме:

«Правописание приставок и предлогов». Контрольный словарный диктант.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

с.134 упр.246 составить текст-сказку

163

7

Повторение по теме:

« Правописание безударных гласных».

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

с.138 упр.256

164

7

Правописание безударных гласных

Урок обобщения и систематиза

ции знаний.

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

с.139 упр.261

165

7

Правописание значимых частей слова

Комбинирован

ный урок.

Составлять предложения по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания.

т.с.78 упр.179

166

7

Сочинение-рассуждение на тему                « Почему я жду летних каникул».

Урок обобщения и систематиза

ции знаний.

Самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение)

Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

167

7

Работа над ошибками.

Контроль знаний, умений и  навыков.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Называть правила правописания слов на изученные темы.

т.с.79 упр.180

168

7

Правописание парных согласных.

Словарный диктант.

Урок повторения и

систематиза

ции.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

169

7

КВН « Знатоки русского языка».

Урок-викторина.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.

170

7

Игра «Язык родной, дружи со мной».

Урок-игра.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")

КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой...

Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"

Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» разработано для 1 класса общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начальног...