Что такое родственные слова?
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Архипова Ирина Анатольевна

Методическая разработка урока по русскому языку для второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 – ом классе.

Что такое родственные слова?

Цели: формировать  умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь;  пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

    1. Орфографическая минутка.

(слайд 1)

(слайд 2)

(слайд 3)

Проверка проходит с помощью веера с  гласными буквами. Вызванный ученик называет орфограмму и проверочное слово.

III. Работа по теме урока.

- Вчера на уроке русского языка мы уточнили, как назвать одним словом близких нам людей – бабушку, дедушку, сестру, брата?  

( родственники)

-Родственники часто похожи внешне. О каких «родственниках» мы узнали вчера на уроке?  ( о словах родственниках, о родственных словах)

-Какие слова называют родственными? (ответы детей)

(слайд 4)

Запись на доске:

Зелень, зелёный, зеленеет.

Жар , жаркий, жариться.

-Выделите корень в каждом слове.

( Ученики выходят к доске)

(слайд 5)[1]

Работа по учебнику:

Упр. 80 (стр. 59).

IV.Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнутся неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись,

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

V.Закрепление изученного материала

-- Корень – это самая главная часть в слове. Давайте представим, что у нас в руке маленькое зёрнышко – корень слова «вод». Мы посадим это зёрнышко в землю и вырастет большое дерево родственных слов. (Учитель показывает картину на доске. У детей в тетрадях такой же рисунок)

--Подумаем и запишем, какие родственные слова могут вырасти на листочках нашего дерева? ( Коллективное обсуждение и запись слов)

VI. Рефлексия.

( У детей в тетрадях заранее приготовленный текст)

   --Подчеркните в стихотворении родственные слова.

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

А вокруг в снега одет

Весь простор безбрежный.

Чем не сказка белый свет-

Снежный, снежный, снежный!

  ( Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора»)

VII. Подведение итогов урока.

   -- Какие слова называются родственными?

   -- Чем отличаются родственные слова от слов - синонимов?

Домашнее задание.

Упр.83 (стр. 60)

При составлении урока использованы :

1. Поурочные разработки по русскому языку., нов. изд., Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, издат. М:Просвещение, 2013

2.www. shkola-abv.ru


[1] Для справки: Поморы - коренной народ Русского Севера, потомки древне-русских поселенцев, заселявших  юго-восточное побережье Белого моря.  Занимались рыболовством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое родственные слова?»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе....

"Что такое родственные слова"

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

Урок русского языка "Что такое родственные слова?" 2 класс по ФГОС

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС с применением технологии целеполагания по теме "Что такое родственные слова"...

Что такое родственные слова?

Конспект  урока по русскому языку "Что такое родственные слова?"...

Презентация по русскому языку "Что такое родственные слова"

Презентация по русскому языку "Что такое родственные слова"...