Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка. Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами" по программе Школа 2100.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое значение имеют эти суффиксы? От основ какой части речи они образуются? - ик- -тель- -ник- - иц- онок- ёнок- сущ. гл. сущ. гл.
Упр 279. Цветонок - онок- (детёнышей животных). Цветиха -их- (называют животных: ежиха, зайчиха). Цветончик -чик- (умеьшительно-ласкательное значение).
Сочинение сказки. Упр.280.
Физминутка Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой – И присев, согнув колени. Встал, присел – И пять прыжков: Очень климат уж суров!
Работа по содержанию сказки. Какой по жанру текст мы будем сочинять? Как мы можем назвать эту сказочную страну? (Моросейка, Тучкоград, Моросиха) Как зовут героев? (Папа-дождь, мама - дождиха, дети - дождятки, сынок - дождёнок). Что могло случиться в этой стране? Чем всё закончилось? Кто помог или навредил?
План. Вводная часть. Где происходят события, когда, с кем? Основная часть. а) с чего всё началось? б) что произошло? в) как развивались события? 3. Заключительная часть. Чем всё закончилось?
С каких слов может начинаться вводная часть? Жили – были… В далёком царстве, в небесном государстве…
С каких слов может начинаться основная часть? Вдруг… Однажды…
С каких слов может начинаться заключительная часть? Так все и решили… На этом всё и закончилось… Долго ещё… Стали они жить-поживать и солнышко встречать…
Итог урока. Вам понравилось придумывать новые слова? Что для этого нужно знать?
Проиллюстрировать сказку. Домашнее задание: тема 7 в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Программа "Школа-2100".Цели: познакомить со словообразованием имен существительных; повторить разборы слов, предложений; повторить изученные орфограммы.Технологии: проблемного диалога; использования и...
Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
Урок русского языка, 3 класс. По рисункам ученики составляют сказку, используя для этого имена существительные с разными суффиксами...
Презентация урока по русскому языку ФГОС по образовательной системе "Школа 2100" с использованием РНС.Тема: "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы"
Презентация построена на онове учебника Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, ФГОС, в презентации чётко поставлены цели этапов, прописаны ответы для самопроверки, взаимопроверки, что помогает увеличить изучаем...
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению. «Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами»
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...
Словообразование имен существительных при помощи суффиксов.
В материале консультации приведены примеры упражнений для уточнения навыка словообразования существительных при помощи суффиксов у школьников с ТНР,ЗПР в 1 классе....