Технологическая карта урока "Родственные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Разработка урока представлена в технологической карте по ФГОС. Материал разработан для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodstvennye_slova.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Класс___2__

Тема

Родственные слова

Цель

с понятием  родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Основные понятия

Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова

Межпредметные связи

Чтение,  ИЗО

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник Канакина «Русский язык» 2 часть

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 2класса «Русский язык» 2 часть

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

Воспринимают вопросы учителя на слух. Правильно строят
ответы, привлекая
имеющиеся знания

II этап. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

б  б  б  

д  д  д

Орфографическая минутка

Карточка

Яблоко.

м/л с. 83 – 84 № 31

- Выписать из стихотворения слова-антонимы.

- Написание какого словарного слова вы знаете?

- Составьте предложение с этим словом, подчеркните в нем основу.

II этап. Актуализация знаний.

Вырабатывают калли-графический почерк

Познавательные УУД

Яблоко.

Варианты детей

  1. Изучение нового материала.

Овладевают понятием родственные слова. 

Распознают родственные слова, находят в них общую часть. Определяют лексическое значение
родственных слов

Знакомит с понятием «родственные слова». Организует
работу с упражнением,
правилом

Организует работу с упражнениями, контролирует их
выполнение

III.        Изучение нового материала.

Фронтальная работа

На доске записан текст: По берегу моря живут люди, которые называются поморами. Поморы всегда были моряками. Они смело бороздили морские просторы.

-О ком здесь идет речь? (о поморах)

-Кого называют поморами?(люди которые живут у моря)

-Можно ли назвать слова «поморы» и «море» близкие по смыслу (Да, т.к. поморы можно объяснить через слово море)

-Есть ли в тексте слова, значение которых можно объяснить через слово море? (Моряк, морские)

-Сделаем вывод: в русском языке близкие по смыслу слова называются родственными.

Работа по учебнику, с. 58 – 59

Упр. 77 – по заданиям учебника

Упр. 78

Работа за компьютером

Физкультминутка

III.        Изучение нового материала.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Работа парами

IV. Закрепление  знания учащимися

Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают родственные слова
среди слов с омони-
мичными корнями

Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения

  1. Закрепление  знания учащимися

Упр. 81- Отличают синонимы от родственных слов

Упр. 82

Самостоятельная работа

Карточка.

В каждой группе вычеркнуть лишнее слово:

1.Жарко, жарится, печется.

2.Дерево,  деревянный, сосна, деревцо.

3.Чайка, чайник, чайный.

4.Лес, лестница, лесничий

IV. Закрепление  знания учащимися

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Самопроверка.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

V. Итог урока.

 Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог  урока. Рефлексия деятельности.

  -Чему вы научились на уроке?                                                      знаю          

Расскажите по схеме:                                  Я                             запомнил                

                                                                                                           смог

V. Итог  урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

Технологическая карта. Русский язык. 3 класс.Тема:"Правописание непроизносимых согласных в корне слова"Цели:Закрепление правописания непроизносимых согласных в корне.        ...

Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

Технологическая карта "Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова"

Технологическая карта "Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта "Однокоренные слова"

Технологическая карта "Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока Слова - антонимы

познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам...